«Бамбарбия, кергуду!» («Если Вы не согласитесь, они Вас зарежут»)
Бранные выражения народов Кавказа эмоциональны и подчас весьма изощренные. Но ругаются там, несмотря на южный темперамент, реже, чем в России.
На Кавказе не принято употреблять грубые слова всуе, заполняя ими, например, паузы в разговоре. А если уж собеседники начали обмениваться оскорблениями, дело легко может дойти до драки, а то и до поножовщины.
Грубо разговаривать со старшими или даже просто в их присутствии — вопиющее нарушение неписаного этикета. Ругаться, находясь в обществе женщин, также не принято.
- Чеченские ругательства
- Осетинские ругательства
- Грузинские ругательства
- Армянские ругательства
- Азербайджанские ругательства
- ногайский
- См. также в других словарях:
- Ругательства на ногайском языке
- Грязная брань на языке каджитов
- Найдены возможные дубликаты
- The Elder Scrolls
- Правила сообщества
- Политическая карта Тамриэля Второй Эры
- Грязекрабы The Elder Scrolls
- Каджиты ни в чем не повинны!
- У каджита есть товар, если у тебя есть монеты, друг!
- Лепной сигил Ковенанта Даггерфолла
- Не так страшен босс, как его анимация
- Ладно, больше так не делай
- Ба-дум-тсс на Двемерском
- Субботний Косплей
- Карта доступных игровых зон Тамриэля в ESO на февраль 2020г
- Вкратце о магии и магах Тамриэля
- 🔍 Видео
Чеченские ругательства
Следует помнить, что в чеченском языке есть фонемы, отсутствующие в русском. Выговорить их без тренировки можно лишь приблизительно.
«I» — так обозначается звонкий гортанный согласный звук, произносимый с резким выдохом. Согласные, после которых стоит «ъ», произносятся твердо, отрывисто, с придыханием. «Ь» смягчает звук, обозначаемый предшествующей ему буквой.
В чеченских словах ударение всегда делается на первый слог.
Арсенал ругательств включает пожелания неприятностей со здоровьем.
«Хьай тIол йеста хьа!» — «Чтоб у тебя грыжа появилась!»
«Нир ял хIун!» — «Чтоб тебя понос пробрал!»
Следующее выражение намекает на военные конфликты, которые, лично или по рассказам старших, помнит большинство населения.
«АхI дукъ къуйхI бэйъ, ас хIо дъа таъ вир ву». — «Будешь много болтать, устрою ковровую бомбардировку». «Болтать» здесь синонимично русскому матерному эквиваленту.
«Аузунга чичайм!» — угроза справить большую нужду в рот обидчика.
«ЦIог маж до хьа!» — обещание надрать собеседнику задницу.
«Хьо суна кIел ву!» — выражение пренебрежения к противнику. Как «Мне на тебя наплевать», только грубее.
Самые страшные оскорбления у чеченцев, как и у других народов Кавказа, те, в которых упоминаются родители адресата.
«Ас хьа нанн дина!» Уверение в том, что автор высказывания вступал в интимную связь с матерью оппонента. По смыслу также аналогично выражению из русской ненормативной лексики.
Немногим менее оскорбительны и тоже могут стать причиной кровопролития обещание изнасиловать адресата, как правило, мужского пола («Ас хья суна!») и утверждение, что собеседник вообще не мужчина («ТIг цIa ху`л»).
Осетинские ругательства
Здесь также требуется краткое лингвистическое пояснение: «æ», единственная буква, которой нет в русском алфавите, читается на севере Осетии как «слабая», безударная «а», в южных регионах — как нечто среднее между «а» и «э», наподобие английского «a» в закрытом слоге (например, в слове «cat»).
Поводом для конфликта, как и у чеченцев, с большой вероятностью станут высказывания, затрагивающие мать собеседника.
«Дæ мадыл сбад!» — в буквальном переводе: «Сядь на свою мать!»
Крайне унизительными считаются выражения, в которых речь идет о половом контакте между двумя мужчинами.
«Дæ быкъ ма сыхкæн!» — грубое требование замолчать (закрыть рот). То же самое означает и «Шых ка ма да бык!».
Грузинские ругательства
Оскорбительные выражения, популярные среди грузин, армян и азербайджанцев, здесь передаются в написании русскими буквами.
Выражение «Шени траки лапораки» передает презрение к словам собеседника: «Это задница твоя говорит». Пренебрежение к чрезмерно словоохотливому собеседнику слышно и в угрозе: «Пирши шевеци, бичо!» — «Мальчишка, я тебе рот порву!»
Армянские ругательства
Негативно армяне могут воспринять и утверждение о том, что всё будет хорошо. Если человек расстроен своей жизненной ситуацией, он может в ответ бросить фразу «Кунэм ку лявэт!»
Азербайджанские ругательства
Поэтичное выражение «Дявя гётю йахламах» означает «Мазать маслом верблюжью задницу», то есть заниматься ерундой.
Современное ругательство со словом, заимствованным из русского, относится к водителям-лихачам.
«Сяня права верянин анасыны сиким!» — «… мать того, кто тебе права выдал!»
Русское выражение, примерный нормативный эквивалент которого — «выпендриваться», по-азербайджански звучит гораздо длиннее: «Гётюня-башына йахмаг».
Азербайджанцы щепетильно относятся к чести семьи и своего рода, поэтому упоминание в ругательстве родственников человека может обидеть мужчину.
Кадры из фильма «Кавказская пленница», 1967
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:Ногайский язык | как говорят ногайцыСкачать
ногайский
1 ногайский
2 ногайский
3 ногайский
4 ногайский
5 ногайский
6 ногайский
7 ногайский
нога́йский язы́к — Nogayca
8 ногайский
9 ногайский
10 ногайский
11 ногайский
12 ногайский
13 ногайский
См. также в других словарях:
НОГАЙСКИЙ — (или нагайский), ногайская, ногайское. прил. к ногайцы. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
НОГАЙСКИЙ — НОГАЙСКИЙ, ая, ое. 1. см. ногайцы. 2. Относящийся к ногайцам, к их языку, национальному характеру, образу жизни, культуре, а также к территории их проживания, её внутреннему устройству, истории; такой, как у ногайцев. Н. язык (тюркской семьи… … Толковый словарь Ожегова
Ногайский — Бир авылда карт пан куртка яшапты. Олардынъ кораз бан йити болыпты. Бир заман ийт коразга айтады: «Юр, дос, кыдырып орманга барайык». «Юр, барсак барайык», деди кораз. Соьйтип, эки дос орманга карап кеттилер. Олар орманда куьн узагы кыдырып… … Определитель языков мира по письменностям
Ногайский — сотрудн. «Отеч. записок», авт. расск. «История одного лекаря», 1859. … Большая биографическая энциклопедия
Ногайский, В. — авт. статей о церковном пении в «Домашней беседе» 1871 г. … Большая биографическая энциклопедия
Ногайский — прил. 1. Относящийся к ногаям, ногайцам, связанный с ними. 2. Свойственный ногаям, ногайцам, характерный для них. 3. Принадлежащий ногаям, ногайцам. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ногайский — ногайский, ногайская, ногайское, ногайские, ногайского, ногайской, ногайского, ногайских, ногайскому, ногайской, ногайскому, ногайским, ногайский, ногайскую, ногайское, ногайские, ногайского, ногайскую, ногайское, ногайских, ногайским, ногайской … Формы слов
ногайский — ног айский … Русский орфографический словарь
ногайский — … Орфографический словарь русского языка
ногайский — см. ногайцы; ая, ое. Нога/йский язык … Словарь многих выражений
ногайский — ногай/ск/ий … Морфемно-орфографический словарь
Видео:Ногаец язык Ногайский Перепись 💯 населения 2021Скачать
Ругательства на ногайском языке
оПЗБКУЛЙК СЪЩЛ ПФОПУЙФУС Л ЛЩРЮБЛУЛП-ОПЗБКУЛПК РПДЗТХРРЕ ЛЩРЮБЛУЛПК ЗТХРРЩ БМФБКУЛПК СЪЩЛПЧПК УЕНШЙ. тБУРТПУФТБОЈО Ч уФБЧТПРПМШУЛПН ЛТБЕ, дБЗЕУФБОЕ, лБТБЮБЕЧП-юЕТЛЕУУЙЙ, бУФТБИБОУЛПК ПВМБУФЙ. оПЗБКУЛЙК СЪЩЛ СЧМСЕФУС ПДОЙН ЙЪ ПЖЙГЙБМШОЩИ СЪЩЛПЧ лБТБЮБЕЧП-юЕТЛЕУУЛПК ТЕУРХВМЙЛЙ. оБ ОПЗБКУЛПН СЪЩЛЕ ЧЕДЈФУС ПВХЮЕОЙЕ Ч ОБЮБМШОПК ЫЛПМЕ, ЙЪХЮБЕФУС ЛБЛ РТЕДНЕФ Ч УТЕДОЕК ЫЛПМЕ Й ЧХЪБИ. оБ ОПЗБКУЛПН СЪЩЛЕ ЙЪДБАФУС ЗБЪЕФЩ «ыПШМ ФБЧЩУЩ» Й «оПЗБК ДБЧЩУЩ», ЧЕДХФУС ТБДЙПРЕТЕДБЮЙ.
ч ОПЗБКУЛПН СЪЩЛЕ ТБЪМЙЮБАФ ФТЙ ДЙБМЕЛФБ: УПВУФЧЕООП ОПЗБКУЛЙК (уФБЧТПРПМШУЛЙК ЛТБК), ЛБТБОПЗБКУЛЙК (дБЗЕУФБО) Й БЛОПЗБКУЛЙК (лБТБЮБЕЧП-юЕТЛЕУУЙС). пВПУПВМЕООПЕ РПМПЦЕОЙЕ ЪБОЙНБЕФ БУФТБИБОУЛП-ОПЗБКУЛЙК ДЙБМЕЛФ.
рТПЕЛФ РЕТЧПК ОПЗБКУЛПК ПТЖПЗТБЖЙЙ, УПУФБЧМЕООЩК ОБ ПУОПЧЕ ЖПОЕФЙЮЕУЛПЗП РТЙОГЙРБ, ВЩМ ТБЪТБВПФБО б.ы. дЦБОЙВЕЛПЧЩН. вМБЗПДБТС ЬФПНХ РПСЧЙМУС РЕТЧЩК ОПЗБКУЛЙК ВХЛЧБТШ, ВЩМЙ ЙЪДБОЩ ХЮЕВОЙЛЙ Й ХЮЕВОЩЕ РПУПВЙС РП ОПЗБКУЛПНХ СЪЩЛХ, ФЕТНЙОПМПЗЙЮЕУЛЙЕ УМПЧБТЙ. оБЮБМБУШ ТБВПФБ РП ЖПТНЙТПЧБОЙА ОПЗБКУЛПЗП МЙФЕТБФХТОПЗП СЪЩЛБ. дП ЬФПЗП ОПЗБКУЛЙК СЪЩЛ УХЭЕУФЧПЧБМ МЙЫШ Ч ОБТПДОП-ТБЪЗПЧПТОПК ЖПТНЕ. мЙФЕТБФХТОЩК ОПЗБКУЛЙК СЪЩЛ ВЩМ УПЪДБО РПУМЕ пЛФСВТШУЛПК ТЕЧПМАГЙЙ 1917 ЗПДБ, Ч ПУОПЧХ ЛПФПТПЗП МЈЗ ЛБТБОПЗБКУЛЙК ДЙБМЕЛФ Й ОПЗБКУЛЙК ЗПЧПТ.
рЙУШНЕООПУФШ ОПЗБКУЛПЗП СЪЩЛБ ДП 1928 ЗПДБ ВЩМБ ОБ ПУОПЧЕ БТБВУЛПЗП БМЖБЧЙФБ У ДПРПМОЙФЕМШОЩНЙ ЪОБЛБНЙ ДМС УРЕГЙЖЙЮЕУЛЙИ ЪЧХЛПЧ ОПЗБКУЛПЗП СЪЩЛБ, РПЪДОЕЕ ВЩМ УПЪДБО БМЖБЧЙФ ОБ МБФЙОУЛПК ПУОПЧЕ, Й У 1938 ЗПДБ — БМЖБЧЙФ ОБ ПУОПЧЕ ЛЙТЙММЙГЩ. уПЧТЕНЕООЩК БМЖБЧЙФ ХФЧЕТЦДЈО Ч 1950 ЗПДХ. ч ОПЗБКУЛПН БМЖБЧЙФЕ 37 ВХЛЧ.
рП УМПЧБТОПНХ УПУФБЧХ Й ЗТБННБФЙЮЕУЛПНХ УФТПА ОПЗБКУЛЙК СЪЩЛ ВМЙЪПЛ Л ЛБТБЛБМРБЛУЛПНХ СЪЩЛХ. ч ЖПОЕФЙЛЕ ОПЗБКУЛПЗП СЪЩЛБ 9 ЗМБУОЩИ Й 25 УПЗМБУОЩИ ЖПОЕН. дЕКУФЧХЕФ ЪБЛПО УЙОЗБТНПОЙЪНБ. хДБТЕОЙЕ Ч ОПЗБКУЛПН СЪЩЛЕ РБДБЕФ ЗМБЧОЩН ПВТБЪПН ОБ РПУМЕДОЙК УМПЗ.
нПТЖПМПЗЙЮЕУЛЙК ФЙР СЪЩЛБ БЗЗМАФЙОБФЙЧОЩК. уХЭЕУФЧЙФЕМШОПЕ ИБТБЛФЕТЙЪХЕФУС ЗТБННБФЙЮЕУЛЙНЙ ЛБФЕЗПТЙСНЙ ЮЙУМБ, РТЙОБДМЕЦОПУФЙ, РБДЕЦБ. х ЗМБЗПМБ Ч ОПЗБКУЛПН СЪЩЛЕ ЮЕФЩТЕ ОБЛМПОЕОЙС: ЙЪЯСЧЙФЕМШОПЕ, РПЧЕМЙФЕМШОПЕ, ЦЕМБФЕМШОПЕ, ХУМПЧОПЕ; РСФШ ЪБМПЗПЧ (ПУОПЧОПК, ЧПЪЧТБФОЩК, УФТБДБФЕМШОЩК, ЧЪБЙНОП-УПЧНЕУФОЩК, РПОХДЙФЕМШОЩК).
уМПЧБТОЩК УПУФБЧ ОПЗБКУЛПЗП СЪЩЛБ УПУФПЙФ ЙЪ ЙУЛПООП ОПЗБКУЛЙИ УМПЧ, Б ФБЛЦЕ Ч ОЈН РТЙУХФУФЧХАФ ЪБЙНУФЧПЧБОЙС ЙЪ ЛБТБЮБЕЧУЛПЗП, ЮЕТЛЕУУЛПЗП, БВБЪЙОУЛПЗП СЪЩЛПЧ. ч МЕЛУЙЛХ ОПЗБКУЛПЗП СЪЩЛБ ЮЕТЕЪ ТХУУЛЙК СЪЩЛ РТПОЙЛМЙ ЪБЙНУФЧПЧБОЙС ЙЪ БТБВУЛПЗП, БОЗМЙКУЛПЗП, ОЕНЕГЛПЗП, ЖТБОГХЪУЛПЗП СЪЩЛПЧ. вМБЗПДБТС ЪБЙНУФЧПЧБОЙСН ЙЪ ТХУУЛПЗП Й ЮЕТЕЪ ТХУУЛЙК СЪЩЛ ОЕРТЕТЩЧОП РПРПМОСЕФУС Й ПВПЗБЭБЕФУС УМПЧБТОЩК УПУФБЧ ОПЗБКУЛПЗП СЪЩЛБ.
рТЙ РЕТЕЧПДЕ У ОПЗБКУЛПЗП СЪЩЛБ ОБ ТХУУЛЙК СЪЩЛ ОЕПВИПДЙНП ХЮЙФЩЧБФШ ПУПВЕООПУФШ СЪЩЛБ, ЪБЛМАЮБАЭХАУС Ч ЪБНЕОЕ ВХЛЧ «Ю» Й «Ы» ОБ «Ы» Й «У» УППФЧЕФУФЧЕООП.
пУОПЧПРПМПЦОЙЛПН ОПЗБКУЛПК ДЙБМЕЛФПМПЗЙЙ УЮЙФБЕФУС РТПЖЕУУПТ о.б. вБУЛБЛПЧ. еЗП НПОПЗТБЖЙС «оПЗБКУЛЙК СЪЩЛ Й ЕЗП ДЙБМЕЛФЩ. зТБННБФЙЛБ, ФЕЛУФЩ Й УМПЧБТШ» Й ДТХЗЙЕ ТБВПФЩ РПУФБЧЙМЙ ЙЪХЮЕОЙЕ ОПЗБКУЛПЗП СЪЩЛБ ОБ УФТПЗП ОБХЮОХА ПУОПЧХ. фЕПТЕФЙЮЕУЛЙЕ РПМПЦЕОЙС ЬФЙИ ЙУУМЕДПЧБОЙК ПЛБЪБМЙ УХЭЕУФЧЕООПЕ ЧМЙСОЙЕ ОБ ЧУА РПУМЕДХАЭХА ТБЪТБВПФЛХ ОБХЮОПК ЗТБННБФЙЛЙ ОПЗБКУЛПЗП СЪЩЛБ.
ч 60-ЩЕ ЗПДЩ ОПЗБКУЛЙНЙ МЕЛУЙЛПЗТБЖБНЙ ВЩМЙ УПУФБЧМЕОЩ Й ЙЪДБОЩ «тХУУЛП-ОПЗБКУЛЙК УМПЧБТШ», «оПЗБКУЛП-ТХУУЛЙК УМПЧБТШ» Й «тХУУЛП-ОПЗБКУЛЙК УМПЧБТШ ПВЭЕУФЧЕООП-РПМЙФЙЮЕУЛПК ФЕТНЙОПМПЗЙЙ».
* фЕЛУФЩ У ПРЙУБОЙСНЙ СЪЩЛПЧ ПТЙЗЙОБМШОЩ. пОЙ УПУФБЧМЕОЩ ОБНЙ ОБ ПУОПЧЕ ЙНЕАЭЕКУС Ч ПФЛТЩФЩИ ЙУФПЮОЙЛБИ ЙОЖПТНБГЙЙ. жБЛФЩ Й УХЦДЕОЙС РП ЧПЪНПЦОПУФЙ РТПЧЕТСМЙУШ. еУМЙ чЩ ЦЕМБЕФЕ УППВЭЙФШ ОБН П ОЕФПЮОПУФСИ ЙМЙ ДПРПМОЙФШ, РПЦБМХКУФБ, РТПЙОЖПТНЙТХКФЕ ОБУ.
рЙУШНЕООЩК РТПЖЕУУЙПОБМШОЩК РЕТЕЧПД
РЕТЕЧПД У ОПЗБКУЛПЗП СЪЩЛБ ОБ ТХУУЛЙК СЪЩЛ 1100 ТХВМЕК ЪБ 1 ХУМ. УФТБОЙГХ (РЕТЕЧЕУФЙ У ОПЗБКУЛПЗП СЪЩЛБ);
РЕТЕЧПД У ТХУУЛПЗП СЪЩЛБ ОБ ОПЗБКУЛЙК СЪЩЛ 1400 ТХВМЕК ЪБ 1 ХУМ. УФТБОЙГХ (РЕТЕЧЕУФЙ ОБ ОПЗБКУЛЙК СЪЩЛ);
РПДТПВОЕЕ НПЦОП РПУНПФТЕФШ Ч ТБЪДЕМЕ рЙУШНЕООЩЕ РТПЖЕУУЙПОБМШОЩЕ.
РЕТЕЧЕУФЙ У ОПЗБКУЛПЗП СЪЩЛБ ЙМЙ ОБ ОПЗБКУЛЙК СЪЩЛ ПГЕОЙФШ ЪБЛБЪ.
рЙУШНЕООЩК УФБОДБТФОЩК РЕТЕЧПД
РЕТЕЧПД У ОПЗБКУЛПЗП СЪЩЛБ ОБ ТХУУЛЙК СЪЩЛ 950 ТХВМЕК ЪБ 1 ХУМ. УФТБОЙГХ (РЕТЕЧЕУФЙ У ОПЗБКУЛПЗП СЪЩЛБ);
РЕТЕЧПД У ТХУУЛПЗП СЪЩЛБ ОБ ОПЗБКУЛЙК СЪЩЛ 1200 ТХВМЕК ЪБ 1 ХУМ. УФТБОЙГХ (РЕТЕЧЕУФЙ ОБ ОПЗБКУЛЙК СЪЩЛ);
РПДТПВОЕЕ НПЦОП РПУНПФТЕФШ Ч ТБЪДЕМЕ уФБОДБТФОЩК РЕТЕЧПД.
РЕТЕЧЕУФЙ У ОПЗБКУЛПЗП СЪЩЛБ ЙМЙ ОБ ОПЗБКУЛЙК СЪЩЛ ПГЕОЙФШ ЪБЛБЪ.
оПФБТЙБМШОПЕ ЪБЧЕТЕОЙЕ РПДРЙУЙ РЕТЕЧПДЮЙЛБ ОБ РЙУШНЕООЩИ РЕТЕЧПДБИ ОПЗБКУЛПЗП СЪЩЛБ. уФПЙНПУФШ ЪБЧЕТЕОЙС ОПФБТЙХУПН 2310 ТХВМЕК ЪБ ДПЛХНЕОФ. чОЙНБОЙЕ!. еУМЙ ДПЛХНЕОФ ВХДЕФ БРПУФЙМЙТПЧБФШУС, ФП ОХЦОП ПВСЪБФЕМШОП ЬФП ХЛБЪБФШ РТЙ ЪБСЧЛЕ ОБ РЕТЕЧПД. рПДТПВОЕЕ.
РЕТЕЧЕУФЙ У ОПЗБКУЛПЗП СЪЩЛБ ЙМЙ ОБ ОПЗБКУЛЙК СЪЩЛ У ОПФБТЙБМШОЩН ЪБЧЕТЕОЙЕН ПГЕОЙФШ ЪБЛБЪ. йОЖПТНБГЙС П РЕТЕЧПДЕ МЙЮОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ.
РПУМЕДПЧБФЕМШОЩК РЕТЕЧПД ОБ ОПЗБКУЛПН СЪЩЛЕ УФПЙФ 1000 ТХВМЕК ЪБ 1 БУФТПОПНЙЮЕУЛЙК ЮБУ;
МЙОЕКОЩК РЕТЕЧПД ОПЗБКУЛПЗП СЪЩЛБ УФПЙФ 1000 ТХВМЕК ЪБ 1 БУФТПОПНЙЮЕУЛЙК ЮБУ;
РПДТПВОЕЕ НПЦОП РПУНПФТЕФШ Ч ТБЪДЕМЕ хУФОЩЕ РЕТЕЧПДЩ.
лПТТЕЛГЙС РЕТЕЧПДПЧ (РТПЧЕТЛБ)
ЛПТТЕЛГЙС (РТПЧЕТЛБ) РЕТЕЧПДЮЙЛПН ОПЗБКУЛПЗП СЪЩЛБ 820 ТХВМЕК ЪБ 1 ХУМ. УФТБОЙГХ;
ЛПТТЕЛГЙС (РТПЧЕТЛБ) ОПУЙФЕМЕН ОПЗБКУЛПЗП СЪЩЛБ 2000 ТХВМЕК ЪБ 1 ХУМ. УФТБОЙГХ;
РПДТПВОЕЕ НПЦОП РПУНПФТЕФШ Ч ТБЪДЕМЕ лПТТЕЛГЙС ФЕЛУФПЧ.
РТПЧЕТЙФШ РЕТЕЧПД У ОПЗБКУЛПЗП СЪЩЛБ ЙМЙ ОБ ОПЗБКУЛЙК СЪЩЛ РЕТЕЧПДЮЙЛПН ЙМЙ ОПУЙФЕМЕН СЪЩЛБ ПГЕОЙФШ ЪБЛБЪ.
дБФБ РПУМЕДОЙИ ЙЪНЕОЕОЙК: 30 ДЕЛБВТС 2020 ЗПДБ.
Видео:А вы хорошо понимаете ногайский язык?Скачать
Грязная брань на языке каджитов
Наткнулся в сети на свежий перевод бранных выражений обитателей Эльсвейра. Наслаждайтесь!
Найдены возможные дубликаты
The Elder Scrolls
1.8K постов 9.4K подписчиков
Правила сообщества
1)Ваши посты должны быть связаны с вселенной The Elder Scrolls или с играми серии.
2) Запрещён плагиат. Если Вы постите чужой арт, комикс, видео и т. д., не забывайте указывать автора. Если не знаете автора, просто не ставьте тега «моё». Авторам контента разрешено оставлять ссылки на собственные паблики, страницы, каналы и т. д.
3)Помимо собственных правил сообщества, здесь также работают правила, общие для всего Пикабу, поэтому несоблюдение их тоже будет наказываться.
Вот сейчас обидно было!
Записал про джекосиита. Очень актуально, спасибо ))
Выражение «сахарный хвост», имхо, можно трактовать как «наркоман». Тут толстый намёк на злоупотребление лунным сахаром.
Я бы подумала на нетрадиционную ориентацию
И я так подумал, но оригинал не оставляет двояких толкований:
Да что эти пендосы понимают в каджитском!
А в морре н’вах было единственным ругательством не на тамриэльке?
Теперь знаю, как буду своего кота оскорблять.
Дак а чем наслаждаться-то?
Видео:#ногайцыСкачать
Политическая карта Тамриэля Второй Эры
P.S. Поддержать автора можно на его патреоне.
Видео:Ногайский языкСкачать
Грязекрабы The Elder Scrolls
P. S. они достаточно простые и милые, потому что дизайн адаптирован под мягкий флис
Видео:Язык ногайцев | Ногайский этикетСкачать
Каджиты ни в чем не повинны!
Видео:ДНК казахов. Ногайцы, каракалпаки и казахи – один народ?Скачать
У каджита есть товар, если у тебя есть монеты, друг!
Видео:китайский учёный говорит кто такие Ногаи Татары на ногайском языкеСкачать
Лепной сигил Ковенанта Даггерфолла
Видео:Казахи, Каракалпаки, Ногайцы – один народ?Скачать
Не так страшен босс, как его анимация
Видео:Ногайский язык теперь можно учить в аудио-видео форматеСкачать
Ладно, больше так не делай
Видео:ногайский стих.Скачать
Ба-дум-тсс на Двемерском
Видео:стих на ногайском языке.Скачать
Субботний Косплей
Видео:ВСЕ НОГАЙСКИЕ ДИАЛЕКТЫ РАВНЫ И ВАЖНЫ!Скачать
Карта доступных игровых зон Тамриэля в ESO на февраль 2020г
Видео:"Поговорим" (на ногайском языке)Скачать
Вкратце о магии и магах Тамриэля
Наверняка вы считаете, что магия – это такая же неотъемлемая часть Тамриэля, как Ваббаджек и шутки про сладкие рулеты. Ну что ж, это чистая правда! Вот только откуда эта самая магия взялась? Может быть, у появления магии в Тамриэле есть какая-то предыстория? Да, эта предыстория действительно существует – точно так же, как существуют предыстории знаменитых магов, магических школ и гильдий, созданных волшебниками для волшебников из волшебников.
Итак, в новой статье речь пойдёт о такой занимательной штуковине, как магия в Тамриэле. Прочитав её, вы рискуете узнать, откуда магия взялась, как обжилась в руках смертных существ и как потом влияла на их жизнь. Если же вы и так это знаете, то всё равно не проходите мимо – всё-таки статьи по Свиткам не каждый день выходят, так почему бы не прочесть одну из них?
Начнём, как обычно, издалека. А если конкретнее, то с момента сотворения Нирна. А если ещё конкретнее, то с одной из версий сотворения Нирна, в которой фигурирует такой примечательный аэдра, как Магнус. Так вот, если верить рассматриваемой теории, то Нирн был создан аэдра, древними загадочными сущностями, которые родились из смешанной крови двух других, ещё более древних и загадочных сущностей. Роль главного архитектора мира смертных при этом оказалась отдана Магнусу. Как и другие аэдра, Магнус был вдохновлён на труды своим почти что собратом по имени Лорхан, однако после того, как работа была завершена, произошло нечто невообразимое. Аэдра, связанные с новым миром, почувствовали, как их силы утекают в него, формируя облик флоры, фауны и прочего контента для будущих игр из серии The Elder Scrolls.
Высасывание сил понравилось далеко не всем аэдра (даже можно сказать, что никому из них), так что они попытались покинуть Нирн от греха подальше. Сделать это удалось не всем, но среди тех аэдра, которым удалось достичь успеха в покидании планеты, был интересующий нас Магнус. Магнус быстрее прочих понял, в какую ловушку их всех заманил Лорхан, поэтому самым первым разорвал свою связь с законами, по которым Нирн живёт и сейчас – с законами физики, например. Тем не менее, кусочек энергии Магнуса успел покинуть его и стать частью мира смертных, породив, таким образом, магию. С тех пор в Нирне в целом и в Тамриэле в частности есть всякие магические штуковины, вроде говорящих статуй и чар левитации. Хотя чары левитации, простите за каламбур, со временем улетучились. Если что, Магнус тут не при чём – все вопросы относительно пропадающих заклинаний адресуйте сразу разработчикам.
Так вот, попав в Нирн и распространившись по нему, магия постепенно угодила в руки, лапы и прочие хватательные отростки, принадлежащие обитателям этого удивительного мира. И вот здесь стоит уже перейти к следующему разделу.
Впервые в своём примитивном виде заклинания могли появиться абсолютно где угодно. Наверняка шаманы в каких-нибудь забытых ныне племенах производили на своих сородичей впечатление, вызывая дождь и впадая в магический транс при первом же удобном случае, но всё это, конечно, несерьёзно. Просто в мире, где есть магия, что-то магическое должно было происходить всегда. Всерьёз же постигать законы магии начали никакие не шаманы, а вполне себе конкретные альдмеры ещё в Меретическую эру. Тем не менее, даже они не занимались изучением волшебства систематизировано, позволяя отдельно взятым и достаточно богатым личностям проводить независимые исследования.
Изначально, ясное дело, никаких магических школ, в которых бы опытные чародеи передавали свой опыт юным дарованиям, не существовало. Несмотря на это, могущество, даруемое магией, постепенно привлекало всё больше и больше эльфов, так что заклинания в какой-то момент плотно проникли в их жизнь, оставшись там насовсем. Со временем вокруг чародеев с хорошей репутацией начали собираться особо настойчивые меры, желающие постигать магию. И так как число соискателей явно было больше, чем число магов, маги один за другим принялись уступать просьбам, принимая всё больше и больше учеников. Так появились ещё не школы и не гильдии, но уже что-то вроде того. Вскоре (только не забывайте, что по эльфийским меркам «вскоре» может равняться нескольким столетиям») альдмеры догадались, что использовать растущее число волшебников во внешней политике – это отличная идея, ведь варварские народы гораздо сильнее боятся поработителя, если он может кидаться огненными шарами.
Вооружённые передовыми на тот момент знаниями о магии, альдмеры приступили к расширению своего влияния на соседние земли, изучению Тамриэля и даже переселению куда-нибудь подальше от островов Саммерсет. В обществе Островов тем временем назревали определённые проблемы, которые в итоге встали на пути у развития магических искусств. Поначалу эти проблемы, выраженные в ухудшении отношений островных меров со своими сородичами из других частей Тамриэля, были не слишком-то заметны, однако их никто не спешил решать, так что им оставалось лишь усугубляться. И уже на этом этапе никто даже не думал о том, чтобы обмениваться знаниями о волшебстве хотя бы внутри цивилизованного, казалось бы, сообщества эльфов Тамриэля. Нет, все хотели могущества и тайных знаний только для себя – айлейды для айлейдов, а фалмеры для фалмеров. Исход даэдропоклонников под предводительством пророка Велота, случившийся в позднюю Меретическую эру, придал международным проблемам меров ещё и религиозный оттенок, из-за чего всеобщая отчуждённость не только никуда не делась, но ещё и начала плавно перетекать в открытую вражду. Магические искусства в подобной обстановке развивались невероятно медленно и очень, очень неэффективно, но всё-таки развивались. Так продолжалось до самого конца Меретической эры.
Шалидор и систематизация магии
На закате Меретической эры общество островов Саммерсет породило, вероятно, самый первый магический орден в Тамриэле – орден Псиджиков. Этот орден состоял из эльфов-чародеев, которые так сильно устали от постоянных перепалок по поводу и без, что в какой-то момент просто отгородились от всего остального мира с помощью таинственной магии, происхождение которой не разгадано до сих пор. Остров Артейум, который и сейчас является домом ордена Псиджиков (если только он ещё не перебрался из мира смертных в Обливион), считается одним из чудес Тамриэля. Но чудеса чудесами, а вот развитию магических искусств Псиджики почти никак не способствовали. Дело в том, что они решили постигать секреты мироздания только в своём тесном кругу, а выставлять результаты изысканий на суд общественности лишь в том случае, когда сама общественность будет к этому готова. И пока что она ни разу не была готова к чему-нибудь действительно интересному.
К счастью для будущих поколений магов Тамриэля, развитие тайных знаний шло не только на островах Саммерсет, так что даже после сокрытия острова Артейум от мира оно вовсе не остановилось. В то же самое время, пока высокоразвитая цивилизация альдмеров претерпевала один кризис за другим, многочисленные и решительные норды, перебравшиеся в Тамриэль из Атморы, ударными темпами расширяли свои владения и всячески развивались. И хоть в большинстве своём норды никогда волшебством особо не увлекались, маги среди них были. Иногда – невероятно могущественные. Именно таким, например, был легендарный нордский маг по имени Шалидор.
Накопив достаточно силы, славы и влияния, Шалидор смог, наконец, приступить к осуществлению более глобальных замыслов – именно этим обычно не дают заниматься всяким довакинам и нереваринам, когда они победят главного злодея своей истории и сравняются по силе с полубогами. Шалидор же, пользуясь тем, что про него ни одной игры не сделали, смог выбиться в люди. Его главной целью было повышение общей образованности магов Тамриэля. Происхождение мага было при этом несущественным – магию и её изучение Шалидор ставил превыше всего. Вместе с этим он выступал за контроль над распространением магических знаний, считая, что каким-нибудь козлопасам из глубинки заклинания ни к чему. Желающий стать магом, считал Шалидор, должен действительно этого хотеть и быть готовым посвятить волшебству всю свою жизнь. Руководствуясь этим, легендарный архимаг разработал систему испытаний для проверки решимости будущих чародеев.
Со временем Шалидор собрал вокруг себя множество последователей, которые разделяли его убеждения относительно магии и магов. В дальнейшем последователи Шалидора, продолжая дело своего учителя, систематизировали магические искусства, объединив их в несколько школ – разрушения, иллюзии, колдовства и прочие. Система школ магии не раз подвергалась изменениям (особенно это заметно на примере школы изменения), однако её основная идея и функции сохраняются по сей день. Благодаря этой системе чародеи могут постигать тайные искусства шаг за шагом, выбирая именно ту область знаний, которая наиболее им близка, а не хаотично метаться из стороны в сторону, как это делали древнейшие маги альдмеров. Что же касается самого Шалидора, то за свою долгую жизнь он написал множество трактатов о различных школах магии, некоторые из которых до сих пор считаются утерянными. Эти трактаты являются причиной, по которой многие маги современности отправляются в опасные путешествия, надеясь однажды отыскать знания своего легендарного предшественника.
Помимо всего прочего, Шалидору приписывают также создание Винтерхолдской коллегии магов. Или, если точнее, того, что будущем будет так называться. В этом тихом уголке на самом краю мира чародеи со всего Тамриэля могли свободно заниматься любыми исследованиями, не боясь нарваться на проблемы с местными властями – они ведь тоже были чародеями. Несмотря на то, что созданная Шалидором Коллегия всегда очень строго отбирала новых членов (тот случай с довакином, которого согласились принять за одно только умение орать и владение базовым заклинанием, мы упоминать не будем), их число очень быстро росло. Постепенно вокруг Коллегии образовалось поселение, которое стало привлекать не только магов, но и коммерсантов, желающих предоставить свои услуги магам. Именно так появился город под названием Винтерхолд, временами игравший в политике Скайрима очень значительную роль. В 122-м году Четвёртой эры, однако, случился Великий обвал, из-за которого большая часть старого Винтерхолда обрушилась в море, избавив разработчиков игры Skyrim от необходимости рисовать большой город и наполнять его квестами, событиями и персонажами. Что же до Коллегии, то она успешно пережила Великий обвал, продолжив привлекать магов со всего света.
Коллегия Винтерхолда, первым архимагом которой стал легендарный Шалидор, фактически являлась первой гильдией магов в Тамриэле, однако с очень большой натяжкой. Жёсткие условия при приёме новых магов, удалённость от цивилизации и почти полное отсутствие правил делали Коллегию интересным, но всё же не очень перспективным местом. Многие волшебники по-прежнему занимались исследованиями сами по себе, не спеша объединять усилия, а система обучения, в отличие от системы магических школ, по-прежнему отсутствовала. Тем не менее, до Второй эры никто особо не занимался решением этих фундаментальных проблем.
Галерион Мистик и основание гильдии магов
В начале Второй эры острова Саммерсет всё ещё испытывали острую нехватку легендарных магов. Может быть, в ордене Псиджиков и был кто-то уровня Шалидора, но сами Псиджики никому об этом не рассказывали. И как раз в это непростое для магических искусств Тамриэля время в местечке под названием Соллсрич-на-Кере родился альтмер по имени Тректус. Если вам это имя неизвестно, то здесь нет ничего удивительного, ведь Тректус с самого начала был рабом знатного лорда, так как умудрился родиться в семье рабов. Также ничего удивительного нет в том, что семейство альтмеров могло находиться в рабстве у другого семейства, но знатного. Утратив возможность порабощать варварские племена по соседству из-за отсутствия таковых, некоторые аристократы с островов Саммерсет быстро переключились на своих сородичей победнее. Это не стало распространённой практикой, но только не в случае Соллсрича-на-Кере – тамошний лорд был твёрдо убеждён в том, что ему нужны рабы, причём только послушные и трудолюбивые. Вырабатывать в них послушание же этот лорд планировал отсутствием книг и учителей, которые учили бы эти книги читать.
В таких кошмарных условиях вся литература и прочие достижения высокой эльфийской культуры сразу направлялись во дворец лорда, а его слугам оставалось лишь облизываться и воображать, как они перелистывают страницы, вбирая драгоценные знания. Отец Тректуса, который тайком выучился читать, не хотел, чтобы его сын вырос абсолютно безграмотным, поэтому через контрабандистов добыл несколько книг. Увы, его перемещения недолго были секретом для местного лорда – непокорного любителя беллетристики поймали и повесили на главной площади. Тректуса тоже могла ждать подобная участь, но он уже знал, что не задержится в Соллсриче-на-Кере надолго. Вскоре он сбежал и каким-то чудом добрался до Алинора, культурного и политического центра островов Саммерсет. И это всего в восемь лет!
Увы, даже несмотря на всё своё везение, в Алиноре Тректус столкнулся лицом к лицу с голодом и существованием без всякой цели. Так продолжалось, пока его в одной из канав не обнаружила труппа бродячих артистов. Артисты взяли мальчика с собой и несколько последующих лет кормили его в обмен на помощь с мелкими бытовыми надобностями. Потом, однако, Тректус проявил незаурядный ум и эрудицию, так что его сплавили в орден Псиджиков, где мальчик мог получить настоящее образование. И там же он получил своё второе имя, ныне известное всему Тамриэлю – Ванус Галерион.
Став достаточно взрослым и умелым магом, Галерион выставил свои идеи на всеобщее обозрение, где они произвели настоящий фурор среди простонародья. Аристократы и чародеи тех лет же отнеслись к идеям общедоступности магии и совместных исследований скептически, назвав эти идеи «Глупостью Галериона». «Глупости» сначала хотели убрать куда-нибудь в сторонку и благополучно забыть о них, однако давление общественности не позволило сделать этого. В итоге Галериону позволили выступить с речью перед королём Фёстхолда, наиболее влиятельными аристократами и первыми лицами ордена Псиджиков. Для своей речи Галерион заранее написал Устав Конклава – свод правил и целей организации, в рамках которой он и планировал объединить усилия магов со всего Тамриэля. Псиджики, ясное дело, не одобрили проект Галериона, и в этом их поддержало большинство дворян, однако король был втайне заинтересован в том, чтобы потом использовать гильдию магов в своих политических целях. И так как решающее слово, очевидно, было за королём, то вскоре Устав, предложенный Галерионом, был официально удостоверен, а первая в мире гильдия магов открыла свои двери для всех желающих. Ну, почти для всех, потому что определённые таланты и умение читать были всё-таки необходимы даже для начинающих волшебников.
Будущее гильдии магов
Первое отделение гильдии магов было открыто там же, где Галерион произносил свою знаменитую, но, к сожалению, забытую речь – в Фёстхолде. Только открывшись, гильдия быстро заработала популярность и золото, потому что в её стенах занимались не только обучением, но и предлагали любому желающему платные услуги зачарователей, алхимиков и наёмников. Вскоре перед Галерионом встал вопрос о защите отделения гильдии от недоброжелателей и воров – маги, конечно, могли постоять за себя, однако с постоянными ночными дежурствами и мордобитием они никак не сочетались. Подумав немного, Галерион сформировал из проверенных и надёжных бойцов орден Лампы, который в разных обличьях существовал ещё очень долго как побочная ветвь гильдии магов. Набрав популярность и имея надежную охрану, гильдии Галериона оставалось только расширяться, что она и сделала. Сначала отделения гильдии магов открывались только на островах Саммерсет, однако потом они появились и в других частях Тамриэля, сделав тайные искусства не такими уж и тайными.
Чем больше отделений становилось у гильдии магов, тем сложнее было Галериону уследить за ними. Чародеев, соответственно, также становилось всё больше, и не все они придерживались тех же идеалов, что и основатель гильдии. Например, Галерион старался соблюдать нейтралитет и не вмешиваться в политику, даже если такое вмешательство сулило огромную выгоду, и того же он ожидал от других магов, вливавшихся в ряды гильдии. Вместо этого члены гильдии периодически занимали чью-нибудь сторону в конфликтах, соперничали с магами из других отделений и вообще вели себя как пьяные гуары. Некоторые региональные отделения гильдии и вовсе превратились в аналоги ордена Псиджиков или задрали цены на свои услуги так, будто оказывали их не сами, а вызывали для этого дух Шалидора с альдмерскими архимагами, сидящими у него на плечах.
Вдоволь насмотревшись на всё это безобразие, Галерион со скандалом покинул гильдию магов, оставив своих нерадивых последователей разбираться с делами самостоятельно. И они, как ни странно, разобрались. В какой-то момент гильдия магов создала своё отделение прямо в Имперском городе, а на нём в то время было сосредоточено внимание всего Тамриэля. Вскоре после этого был разработан новый свод правил, благодаря которому самых ярых и открытых противников идей Галериона удалось приструнить. Сам Галерион, однако, так и не вернулся в гильдию.
Со временем гильдия магов стала чем-то привычным и не выходящим за рамки картины мира для обывателей. И до самой Третьей эры дела у гильдии шли неплохо. Сама она не претерпевала никаких значительных изменений или потрясений, а система магических школ, созданная во времена Шалидора, только упрощалась. В 433-м году Третьей эры, однако, произошёл серьёзный раскол, который едва не развалил всю гильдию. Дело в том, что архимаг тех лет по имени Ганнибал Травен люто, бешено ненавидел некромантию, которая фактически являлась частью школы колдовства. Он долго и упорно продвигал свой запрет на занятия некромантией для членов гильдии, пока, наконец, не победил на голосовании с минимальным перевесом. Как только это произошло, совет магистров гильдии чуть ли не в полном составе покинул её, не желая мириться с какими-либо запретами. Запрет именно некромантии на самом деле существовал ещё во Вторую эру, но до архимага Травена никто не обращал на него такого пристального внимания.
Раскол в рядах гильдии сильно ударил по её репутации и численности, а некоторые отделения в разных частях Тамриэля поспешили отстраниться от решений головного отделения в Имперском городе. В дальнейшем гильдия магов так и не сумела вернуть былого влияния, распавшись окончательно почти сразу же после Кризиса Обливиона, завершившего Третью эру. В Четвёртой эре, таким образом, гильдии магов уже не существовало, а чародеи по всему миру вновь начали образовывать закрытые клубы только для избранных. Сейчас ещё не известно, по какому пути пойдёт изучение тайных искусств в дальнейшем и как будут обстоять дела с доступностью магии для всех желающих.
К вопросу о магических организациях
Пожалуй, в качестве заключения стоит поговорить о магических организациях Тамриэля. Три такие организации уже упоминались ранее – это орден Псиджиков, Коллегия Винтерхолда и, конечно, гильдия магов, созданная Галерионом Мистиком. Первые две, как известно благодаря событиям, отражённым в пятой игре серии The Elder Scrolls, существуют до сих пор, тогда как гильдия магов, можно сказать, съела саму себя. После распада гильдии магов бывшие члены отделений Сиродила образовали две магические организации поменьше – Коллегию Шепчущих и Синод. Несмотря на то, что технически обе эти организации должны изучать магию, они предпочитают бороться за политическое влияние в Сиродиле. Впрочем, одна из причин противостояния этих организаций как раз магическая – Синод придерживается направления на запрет некромантии и школы колдовства, а Коллегия Шепчущих, напротив, уделяет больше всего внимания именно колдовству. К тому же в рядах Коллегии наверняка можно обнаружить некромантов, которые захотели узаконить свою деятельность, а у них с последователями архимага Травена, составляющими костяк Синода, буквально кровная вражда.
Больше всего магических организаций разной направленности появилось в середине Второй эры – наверное, после того, как гильдия магов прославилась по всему Тамриэлю, стало модно пытаться повторить этот успех. Так, в Морровинде в те времена существовала экспериментальная школа магии Шад Астула, где магов готовили не сдавать экзамены, а пробивать себе путь к вершинам жизни самостоятельно, попутно швыряясь заклинаниями. Видимо, суровый отбор и не менее суровое обучение себя не оправдали, так как в истории Третьей и Четвёртой эры Шад Астула не упоминается вообще. В Сиродиле в то же время некоторой популярностью обладал университет Гвилима, который специализировался на изучении школы иллюзии и массированной бомбардировке книжных магазинов своей литературой. За время своего существования Университет успел произвести на свет немало известных книг, в том числе серию псевдо-двемерских сказок за авторством Маробара Сула. К сожалению, университет Гвилима, как и морровиндская школа магии, также бесследно затерялся на страницах истории. Вероятно, он попросту разорился, потому что всё время финансировал какие-то непонятные экспедиции.
Были в Тамриэле и более успешные магические организации – например, Легион Тени, который появился как военное подразделение Алессианской империи ещё в Первую эру. Подготовка боевых магов Легиона Тени была настолько серьёзной, что тренировочную площадку для них обустроили в пространстве между миром смертных и Обливионом. В Третью эру выяснилось, что это была не самая лучшая идея – в какой-то момент на территории Бэтлспайра появились орды слуг Мерунеса Дагона и вскоре тренировочная площадка превратилась в руины, а многие боевые маги превратились в мёртвых магов. Сам по себе Легион Тени, однако, уцелел, и в дальнейшем методы обучения магов-легионеров значительно упростились.
Ну, и на этом, пожалуй, всё. Наверное, можно было бы посерьёзнее углубиться в тему знаменитых магов Тамриэля, но статья и без того получилась объёмной, так что в другой раз. Прямо сейчас же остаётся только сказать «доброго вам вечера и до встречи в новых рассказах!»
🔍 Видео
Вести на ногайском языке 12.11.2018Скачать
НОГАЙСКИЙ ПОЭТ АНВАРБЕК КУЛТАЕВСкачать
#3 РУГАТЕЛЬСТВА « Секция Казахского »Скачать
Ногайцы | 16 выпускСкачать
Разговорник (ногайский язык) (15.04.2015)Скачать
Гибдд Ханты-Мансийский общение на НОГАЙСКОМ ЯЗЫКЕСкачать