Русский язык диалог приветствие

Русский язык диалог приветствие Языки

Видео:Урок 1. Привет! / How to say HELLO/ GOODBYE in RussianСкачать

Урок 1. Привет! /  How to say HELLO/ GOODBYE in Russian

Речевой этикет приветствия
элективный курс по русскому языку (9 класс) по теме

Русский язык диалог приветствие

Разнообразные задания для отработки у старшеклассников речевого этикета приветствия

Видео:Приветствия и базовые фразы на русском языке Greetings and basic phrases in Russian Ru Land ClubСкачать

Приветствия и базовые фразы на русском языке  Greetings and basic phrases in Russian   Ru Land Club

Русский язык диалог приветствие: Скачать:Скачать:

Видео:Диалог 1. ЗНАКОМСТВО || ДиалогиСкачать

Диалог 1. ЗНАКОМСТВО || Диалоги

Русский язык диалог приветствие: Предварительный просмотр:Предварительный просмотр:

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ ПРИВЕТСТВИЯ

ВЫРАЖЕНИЯ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА

Употребляется в значении «здравствуй», а также при встрече в дневное время.

Употребляется в утреннее время;

наиболее употребительно утром непосредственно после сна.

При встрече в вечернее время.

Непринужденное, широко распространенное в дневное время.

Приветствую вас (от имени…)

Разрешите вас приветствовать!

Рад (а) вас приветствовать

Официальное, может употребляться как привествие, обращенное к аудитории.

ВЫРАЖЕНИЯ, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ ВСЛЕД ЗА ПРИВЕТСТВИЕМ

Очень рад (а) вас видеть! Как хорошо, что я встретил (а) вас!

Выражение радости при встрече

Как вы (ты) живете? Как ваши дела?

Как ваше (твое) здоровье? Как вы себя чувствуете?

Осведомление при приветствии, если человек болен,или долгое время болел, или пожилой

Как живешь? Как жизнь? Как дела? Как успехи? Что нового?

Дружеское, непринужденное осведомление о жизни хорошо знакомых людей

Как поживаешь (поживаете)?

Употребляется чаще всего среди людей старшего поколения или в среде молодежи в ироничном значении

УПОТРЕБЛЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА

Даются примеры использования выражений в жизненных ситуациях, которые разыгрывают присутствующие учащиеся

1. ДОПОЛНИТЕ ДИАЛОГИ ПРИВЕТСТВИЕМ

2. ДОПОЛНИТЕ ДИАЛОГИ ОТВЕТАМИ НА ПРИВЕТСТВИЕ

ВЫБЕРИТЕ НУЖНОЕ И ВСТАВЬТЕ ВМЕСТО ТОЧЕК

На улице встречаются два бывших сослуживца.

— … (Привет! Доброе утро! Здравствуйте! Приветствую всех!) Какое настроение сегодня? О. Алевтина Николаевна! … (Рад вас приветствовать! Добрый день!) … (Ну, как дела? Как идут ваши дела?)

Подруги договорились встретиться у памятника вечером и пойти погулять.

ПРИВЕТСТВИЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Составьте сообщение по e-mail.

1. Вы хотите познакомиться с интересным человеком, на страницу которого вы зашли.

2. Вы получили сообщение от незнакомого человека и принимаете его предложение дружбы, так как у вас обнаружилось общее увлечение.

3. Вы зашли на сайт известного рок-музыканта или поп-исполнителя и хотите ему отправить сообщение с выражением своего восхищения.

ПРИВЕТСТВИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Никита всмотрелся в лицо человека, ясно выступившее из тумана, отодвинулся, точно не веря себе, потом вытянул вперед руки:

— Здравствуй, Никита Василич.

(Константин ФЕДИН « Братья»)

Видео:ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ РКИ русский язык как иностранныйСкачать

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ РКИ русский язык как иностранный

Русский язык диалог приветствие: По теме: методические разработки, презентации и конспектыПо теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа предназначена для учащихся 5-8 классов.

Урок по родному (русскому) языку. 9 класс. Урок с использованием ИКТ.

laquo;Понятие этикета, речевого этикета&raquo.

Источник

Видео:ДИАЛОГИ-1. Русский с нуля. Conversation in russian language. Dialogues in Russian with audioСкачать

ДИАЛОГИ-1. Русский с нуля. Conversation in russian language. Dialogues in Russian with audio

Русский язык диалог приветствие: 10 примеров диалогов между двумя людьми (исправлено)10 примеров диалогов между двумя людьми (исправлено)

диалог между двумя людьми это обмен устной или письменной информацией. Это форма общения, которая естественным образом возникает в повседневной жизни..

В литературе это даже считается жанром само по себе. Эта идея основана на том, что многие произведения греческой философии были написаны в форме диалога..

Например, Платон использовал фигуру своего учителя Сократа как персонажа в своих диалогах, и через это он раскрыл свои теории и философские идеи.

Видео:Русский язык для начинающих. УРОК 1. ПРИВЕТСТВИЯ-1Скачать

Русский язык для начинающих. УРОК 1. ПРИВЕТСТВИЯ-1

Примеры диалога между двумя людьми

Диалоги являются формами общения и как таковые определяются коммуникативным контекстом. То есть способ речи, тон голоса, жесты, все эти элементы разговора зависят от того, где собеседники находятся и кому они направлены..

Формальный диалог

-Официант: Добрый вечер, юная леди, что я могу сделать для вас??

-Клиент: Добрый вечер, вы можете сказать мне, что у вас есть обычный гамбургер?

-Официант: конечно, в нем 200гр мяса, сыра чеддер, бекона, ломтиков томатов и соусов.

-Клиент: Отлично Я хочу один, в сопровождении газировки.

-Официант: очень хорошо. Хочешь десерт с едой?

-Клиент: Я до сих пор не знаю. Я скажу тебе, когда ты принесешь гамбургер.

-Официант: Согласен. Через мгновение я принесу ваш заказ.

-Клиент: Большое спасибо.

Дружеское общение

— Альберто: Привет, Марта, как ты??

— Марта: Очень хорошо! Как ты?

— Альберто: все хорошо. Я давно тебя не видела.

— Марта: Это правда, я путешествовала, я встретила несколько стран в Азии в прошлом году.

— Альберто: Звучит очень интересно! Ты принес воспоминания?

— Марта: Да, я привез брелок из каждой страны, которую я посетил.

Вежливый диалог

— Библиотекарь: Доброе утро, молодой.

— Пользователь: Доброе утро. Мне нужна помощь, чтобы найти книгу.

— Библиотекарь: Какая тема?

— Пользователь: Автомобиль, я хочу исправить свою машину.

— Библиотекарь: Для этого нужна книга механиков.

— Пользователь: Нет, это проблема не механики, а обивки.

— Библиотекарь: я собираюсь проверить, есть ли у нас что-то об автомобильной обивке.

Диалог между друзьями

— Педро: Привет, Эдуардо, ты знаешь, во сколько сегодня начинается матч??

— Эдуардо: Привет! это начинается в половине пятого.

— Педро: Тогда я уйду на час раньше, чтобы прибыть вовремя.

— Эдуардо: Хорошо, мы увидимся там.

Диалог между знакомыми

— Хуан: Привет, я Хуан, как ты??

— Мать Ана: Привет, Хуан, очень хорошо, а ты?

— Хуан: Очень хорошо. Ана дома? Не отвечает на ваш телефон.

— Мать Ана: Он пошел на рынок и оставил свой телефон здесь. Когда я вернусь, я скажу вам позвонить вам.

— Хуан: Большое спасибо, увидимся позже.

— Мама Юлии: нет проблем, вы очень хорошо.

Диалог между друзьями

— Фелипе: Привет, Педро!

— Педро: Привет, Фелипе! Как дела? Что я скучаю, увидев тебя здесь?

— Фелипе: Неделю назад я начал здесь работать. Я еду домой.

— Педро: Вы далеко от своего дома. Где ты работаешь?

— Фелипе: В клинике в двух кварталах отсюда.

— Педро: Ну, я тоже здесь работаю, так что теперь мы будем видеться чаще. Пойдем выпьем и наверстаем.

— Фелипе: Отличная идея, в одном квартале есть бар с хорошими ценами..

— Педро: Хорошо, пойдем и продолжим общаться.

Повседневный диалог

— Педро: Хочешь присоединиться ко мне сегодня??

— Мария: почему? Куда мы идем?

— Педро: В ваше любимое место, торговый центр.

— Мария: Звучит очень хорошо! Мы собираемся купить мой подарок на день рождения рано?

— Мария: мой рождественский подарок?

— Педро: Думаю, мне лучше пойти одному.

Формальный диалог

— Ученик: Учитель, хочу с тобой поговорить.

— Учитель: Скажи мне, что тебе нужно??

— Студент: у меня проблемы с пониманием алгоритмов, которые объяснили последний класс математики.

— Учитель: Это, вероятно, потому что вы отвлекаетесь в классе. Садитесь, мы пойдем вместе, потому что вы должны подготовиться к экзамену.

— Ученик: Спасибо большое, учитель.

Полуформальный диалог

— Мясник: Доброе утро. Как я могу ей помочь?

— Ана: Мне нужно два килограмма мяса, пожалуйста.

— Мясник: Вот они у вас. Что-то еще?

— Ана: Нет. Сколько я ему должен??

— Мясник: Большое спасибо. Счастливый день.

Диалог между незнакомцами

— Можете ли вы сказать мне, как добраться до станции метро?

— Да, конечно. Пройдите в этом направлении три квартала, затем перейдите налево, и вы окажетесь перед станцией..

Источник

Видео:Русский язык для начинающих. Диалог 1. В магазине.Скачать

Русский язык для начинающих. Диалог 1. В магазине.

Урок развития речи по теме «Этикетные диалоги» (5-й класс)

Класс: 5

Цели:

Задачи:

Наглядные пособия и опоры:

Ход урока

Вступительное слово учителя (диалог с учениками)

– Доброе утро, ребята! Вижу, что у вас хорошее настроение. Я права?

– Я очень рада видеть вас. Надеюсь, юные друзья, что наша встреча будет интересной и полезной. А вы что думаете об этом?

Работа по новой теме

Учитель:

– С чего мы начали урок?

С помощью наводящих вопросов, которые зависят от ответов учеников, от речевой ситуации, педагог получает желаемый ответ: УРОК НАЧАЛСЯ С ДИАЛОГА.

Речь сегодня пойдет о диалоге, рассуждая об этикете, мы будем учиться различать этикетные и не этикетные диалоги, а затем составлять этикетные диалоги.

Надеюсь, что в конце нашего урока вы сможете ответить на проблемный вопрос: помогают ли этикетные диалоги в общении между людьми?

За работу на уроке ученики будут получать жетоны (красный – «5», зеленый – «4», синий – «3»).

Учащиеся записывают в тетрадях дату и тему урока.

Беседа учителя о понятии «этикет» по вопросам:

– Где вы встречались со словом «этикет»?

– Что называется этикетом?

– Должны ли мы соблюдать этикет?

Выясняется происхождение слова «этикет» и уточняется его значение, для этого открывается запись на доске

Этикет (французское etiguette – ярлык, этикетка) – правила поведения в обществе, манеры, одежда, формы обращения и приветствий.

Учитель:

– Итак, этикет определяет все наше поведение. Это не только те правила, которыми мы следуем за столом или в гостях, но и умение правильно общаться, значит правильно вести диалог.

Беседа по вопросам:

– Что же такое диалог?

– Чем отличается диалог от монолога?

– Как правильно оформить диалог на письме?

– Из чего он состоит?

– Сколько реплик может быть в диалоге?

– Всегда ли реплика сопровождается словами автора?

Затем предлагается работа с деформированной схемой диалога (запись схемы на доске).

Задание. Расставить недостающие знаки препинания, обосновать свой выбор.

Ученик, выполняющий задание у доски, объясняет постановку знаков препинания.

Учитель:

– С чего чаще всего начинается любой диалог? С этого и я начала разговор с вами.

На доске расположены карточки с этикетными и не этикетными приветствиями.

Здра_ствуйте зд_рово добрый веч_р

пр_вет добр_е утро наше вам с кист_чкой

рад вас пр_ветствовать пр_ветик

Задания.

Учащиеся записывают эти слова в тетрадях, вставляя пропущенные буквы.

Несколько учеников по очереди работают со словами у доски.

Учитель задает вопрос:

– Какое самое распространенное приветствие? (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

Послушайте, что об этом говорит Владимир Алексеевич Солоухин в своем стихотворении, которое так и называется «Здравствуйте».

Заранее подготовленный ученик читает отрывок из стихотворения В.А. Солоухина «Здравствуйте»

Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
Здравствуйте! –
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Учитель:

– Вы изучаете английский язык и знаете, как звучит это приветствие на английском языке (Hello!). 21 ноября исполняется 35-ая годовщина «Хэлло Дэй». В этот день люди во всем мире, желающие отметить этот праздник, говорят приветливое «здравствуйте» десяти незнакомым людям. Почему же это слово получило такое уважение? Вот что думает об этом В. А. Солоухин.

Учитель продолжает чтение стихотворения «Здравствуйте»

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Учитель:

– Если вы захотите поговорить с другом, как сможете привлечь его внимание?

– Вы помните, с какими словами я обратилась к вам в начале урока?

(РЕБЯТА, ЮНЫЕ ДРУЗЬЯ!)

– Нужно ли при обращении использовать этикетные слова?

Педагог предлагает прослушать диалог двух одноклассников – Вольки и Гоги – из книги Л.Лагина «Старик Хоттабыч» и определить, является ли диалог этикетным, обратить внимание на обращения. Заранее подготовленные ученики читают диалог на фоне плаката с изображением Хоттабыча.

… Только Волька оказался во дворе своего нового дома, как его окликнул до противности знакомый голос:

– Эй, псих! Что это за старикашка, с которым ты сегодня уходил из школы?

– Не старикашка, а старик. Это папин знакомый … из Ташкента.

– А вот ке-э-эк пойду к твоему папке да ке-э – эк расскажу про твои художества на экзамене!

– Ох, давно ты у меня, Пилюлюшка, леща не зарабатывал! Да я тебя, ябеду проклятую, сейчас в порошок изотру!

– Э-э! Это ты брось! Скажи, пожалуйста, уже и пошутить нельзя!

Самый настоящий псих!

Дети высказывают свои мнения.

Учитель предлагает группе учащихся (№ 1) исправить этот диалог на этикетный.

Остальных учащихся класса делит на две группы, давая каждой группе индивидуальное задание.

Задание для 2 группы. Выберите фразы, соответствующие правилам поведения во время беседы.

Задание для 3 группы. Выберите из предложенных фраз те, которые не соответствуют правилам поведения во время беседы.

Каждая фраза на отдельной карточке:

Дети работают в группах.

Проверка выполненных заданий в группах.

Группа № 1 зачитывает исправленный, т.е. этикетный, диалог.

Группа № 2 озвучивает правила поведения, соответствующие этикету.

Группа № 3 называет фразы, которые они посчитали не соответствующими этикету.

Минутка отдыха

Учащимся предлагается встать и выйти из-за парт.

Услышав фразу, соответствующую этикету, ребята должны хлопнуть в ладоши.

Если выражение не соответствует этикету – потопать ногами.

Учитель произносит фразы:

– будьте любезны, – добрый вечер,

– благодарю вас, – отстань от меня,

– эй, иди сюда, – надоело мне тебя слушать,

– уйди с дороги, – извини меня,

– пожалуйста, – прошу прощения.

Учитель.

– Сейчас очень распространенными стали диалоги по телефону. Нужно ли соблюдать этикет во время телефонного разговора? (Ответы учеников).

Во время разговора следует поздороваться, представиться и не забывать о «вежливых» словах.

Сегодня мы вспоминали разные правила поведения в обществе (этикет). Послушайте стихотворение «Пожалуйста, потише» из передачи «Радионяня» и скажите, какое еще правило необходимо соблюдать во время телефонного разговора, если вас окружают посторонние люди?

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение.

– В музее, кинотеатре и трамвае
О том, о сем друг другу говорим,
Но часто одного не замечаем,
Что, как в лесу дремучем, мы кричим.
О том, что мы вчера ходили в гости,
Что папа подарил велосипед,
У дедушки к дождю разнылись кости,
А между прочим, дождика все нет.
– Пожалуйста, потише!
Пожалуйста, потише! Тсс! Тсс!
– В какое бы общественное место
Судьба сегодня вас не привела,-
Учтите, никому не интересно
Все знать про ваши личные дела.

После прослушивания ученики формулируют еще одно правило поведения при разговоре.

Учитель делает вывод:

– Нельзя забывать о том, что рядом с нами находятся люди, которым совсем не интересно слушать про наши личные дела.

Ролевая игра «Этикет».

Заключительная часть урока

Учитель предлагает учащимся вернуться к проблемному вопросу, и ответить на него.

Объяснение домашнего задания.

Упражнение № 239. Опишите изображенное на рисунке. Дайте детям имена. Включите в ваше описание диалог, употребляя вежливую форму обращения.

Выставление оценок с учетом полученных жетонов (красный – 5, зеленый – 4, синий – 3).

Источник

Видео:МультиРКИ / КАК ТЕБЯ ЗОВУТ? / Russian for Beginners / Русский язык для начинающих / РКИ для детейСкачать

МультиРКИ / КАК ТЕБЯ ЗОВУТ? / Russian for Beginners / Русский язык для начинающих / РКИ для детей

Определение и функции

Одной из разновидностей речевых коммуникаций в русском языке является диалог. Это устный или письменный способ общения, который предполагает обмен репликами. В разговоре, в отличие от монолога, участвуют два человека, но присутствующих, обменивающихся последовательными репликами, может быть и больше.

Конструктивная коммуникация между людьми основана на важных принципах и логических средствах, позволяющих составить диалог и добиться конечной цели беседы. К ним относятся:

Построение текста каждого участника диалога основано на тактах: один из них — произнесение речи, следующий — молчание. Это позволяет называть беседу активным ритмическим процессом.

Специалисты в сфере коммуникации считают, что в общении также большую роль играет молчание. Если человек прерывает речь в раздумьях, его собеседник не обязан заполнять образовавшуюся паузу. Чаще всего в такой момент удается интерпретировать смысл заминки как согласие или несогласие второго участника со сказанным.

В современных условиях коммуникации и активного развития ее отраслей (стилистики, риторики, лингвистической прагматики) правильное составление и написание диалогов имеет большое значение. Общение между двумя людьми — это очень сложный и многогранный процесс. В виде отдельного жанра такая форма общения появилась во II тысячелетии до нашей эры на Среднем Востоке. Также имеются доказательства ее присутствия в индийских песнопениях Махабхараты и Ригведы. На территории Европы огромный вклад в изучение диалога и его использование в литературе сделал Платон.

В современной практике понятие выступает в роли философского или литературного жанра, используется как коммуникативный или педагогический метод, а также представляет собой социальный инструмент.

В теории выделяют два класса — информационные и интерпретационные диалоги. Первые свойственны ситуациям, когда в начале беседы между присутствующими ощущается разрыв в знаниях. Вторые характерны для случаев, когда партнеры владеют одинаковым объемом информации, но в процессе разговора представляют друг другу разное толкование.

Видео:Диалог "Привет. Как дела?"Скачать

Диалог "Привет. Как дела?"

Виды и уровни общения

В речевой коммуникации распространены два уровня общения — деловой (конвенциональный) и информационный (событийный). Последний характерен для любой сферы взаимодействия людей, он используется в быту, на работе, в деловых отношениях. В таких беседах, как правило, всегда есть общая тема и предмет, собеседники реализуют свои высказывания в ситуации партнерства, у них появляется возможность личностной самопрезентации. Для делового уровня свойственны другие черты:

Таким образом, исходя из задач и целей, выделяют несколько подвидов диалогов. К ним относятся короткий бытовой разговор, деловая беседа, интервью, собеседование и переговоры.

Общение, присутствующее в повседневности, возникает спонтанно, ему свойственна незапланированность. Участники могут затрагивать любые темы — от личных до политических. Разговору присуще частое отклонение и резкое перескакивание с одного предмета на другой.

Целью беседы не является принятие какого-либо решения, используется простой разговорный стиль речи. Деловые беседы характерны для официальной среды. Они происходят с применением лексически и логически грамотных предложений, а также невербальных средств, позволяющих оказать влияние на собеседника (жестов, манеры поведения, мимики). Главной задачей взаимодействия является достижение цели, выдвижение предложений и их критическая оценка, решение возникшей проблемы и т. д.

Специалисты советуют заранее писать небольшой план беседы, продумывать каждое слово использовать корректные формулировки, чтобы речь выглядела грамотной. Важно всегда учитывать мотивы и интересы собеседника, уважать его позицию и любые взгляды. В деловых беседах рекомендуется избегать лиц, не заинтересованных в теме.

Особенностью собеседования как разновидности диалога является наличие цели. Один из присутствующих намерен получить как можно больше сведений о другом (работодатель — о кандидате на должность). Это всегда стрессовая ситуация для последнего, но можно подготовиться и корректно ответить на вопросы.

В интервью одна из сторон представляет собой первичный источник информации, которая узнается собеседником посредством целенаправленно задаваемых вопросов.

Видео:Приветствия | Диалог | Урок 3 | Узбекский язык для начинающихСкачать

Приветствия | Диалог | Урок 3 | Узбекский язык для начинающих

Формы выражения

Диалогичность наглядно проявляется в беседе, дискуссии и споре. Первая форма — это последовательный обмен мнениями, способствующий пониманию и уточнению свойств конкретного предмета, описанию ситуации. Предполагаются аналогичные взгляды собеседников, доброжелательное отношение друг к другу.

В споре проявляется противостояние. Участники отстаивают исключительно свою позицию, защищают собственную точку зрения, стремясь одержать победу в разговоре. Редко встречаются случаи, когда сторонам удается достичь компромисса, как правило, каждый остается при своем мнении. Не исключены некорректное поведение, хамство и оскорбления, перетекающие в драку. Эмоциональная окраска отсутствует, если субъекты решают написать друг другу взаимные претензии.

Дискуссия как форма проявления диалога представляет собой ясное, последовательное и обоснованное оценивание различных мнений и взглядов. Она базируется на следующих принципах:

Такая разновидность взаимодействия считается наиболее действенной, часто она встречается в политической сфере в виде полемики или дебатов.

Кроме того, выделяют диалоги публичные и «с глазу на глаз». В первом случае не удается сказать оппоненту то, что было бы допустимо наедине. Здесь важно умение убеждать не только собеседника, но и остальных присутствующих, используя железную логику и способность отстаивать свою позицию.

К публичным беседам готовятся заблаговременно, если известна тема обсуждения. Рекомендуется составить план утверждений и опровержений. Постепенно можно дописать какие-либо факты, тезисы, а также изучить специальную терминологию.

Видео:Видео-урок: Приветствие и знакомство|основные слова и фразы|РЖЯСкачать

Видео-урок: Приветствие и знакомство|основные слова и фразы|РЖЯ

Манера речи

Единого образца, как должен выглядеть, развиваться или писаться диалог, не существует. Принципы его построения основаны на взаимном уважении и корректном отстаивании интересов, умении внимательно слушать и логично объяснять свою точку зрения. В большинстве случаев на итог беседы оказывают влияние грамотность, правописание и манера речи.

Если один из участников выражается слишком громко, то второй может это воспринимать как навязывание мнения. Чрезмерно тихий, невнятный и неуверенный голос, наоборот, приводит к непониманию, вынуждает собеседника переспрашивать, задавать дополнительные вопросы. Высказывания должны быть точными и однозначными, чтобы не возникало некорректного толкования.

При очень быстром произнесении слов у одного из партнеров появляется впечатление навязчивости, ощущение незаинтересованности и желания поскорее закончить взаимодействие. Если же речь, наоборот, медленная, то второй участник может решить, что время затягивается намеренно с какой-либо целью.

Независимо от того, происходит диалог устно или письменно, к нему предъявляются строгие требования. Должна присутствовать четкая и логически последовательная система убеждений и аргументов. Партнеры обязаны уметь правильно выстраивать структуру общения, начинать с введения в проблематику и описания ситуации, а затем излагать позицию, принимать решение и подводить итоги.

Источник

Видео:Блок фонетики. Quarta unità. Тема, диалог номер 4: "Festa di compleanno" (Праздник дня рождения).Скачать

Блок фонетики. Quarta unità. Тема, диалог номер 4: "Festa di compleanno" (Праздник дня рождения).

Конспект урока по русскому языку «Диалог».

Русский язык диалог приветствиеРусский язык диалог приветствиеРусский язык диалог приветствиеРусский язык диалог приветствиеРусский язык диалог приветствиеРусский язык диалог приветствиеРусский язык диалог приветствиеРусский язык диалог приветствие Русский язык диалог приветствиеРазработка урока по русскому языку в 5-м классе. Тема «Диалог»

самостоятельно добывать знания по заданной теме;

сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, делать выводы;

правильно ставить знаки препинания при диалоге;

составлять диалоги на заданную тему, вести диалог, интонационно правильно читать диалоги.

самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме;

систематизировать материал в V – диаграмме;

инициативность в познавательной деятельности.

желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение;

интерес к интеллектуальной деятельности;

умение слушать, работать вместе.

Тип урока – изучение нового материала.

Вид урока – урок-исследование.

Наглядность – таблица “V – диаграмма “Прямая речь – диалог”, информационный текст и тренировочные упражнения для каждого учащегося, высказывания М.В. Ломоносова, Н.М. Карамзина, Н.Г. Чернышевского о языке.

Приветствие учителя: “Здравствуйте, ребята! Мы, как всегда, рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту ваших рук, доброту ваших сердец. Улыбнитесь друг другу. А теперь приступим к работе”.

I. Вопросы к учащимся:

Как вы думаете, для чего нужно общение?

Как возникает разговор?

Что происходит во время разговора?

Только ли словами мы обмениваемся во время разговора?

II. Инсценировка стиха Э. Успенского “Все в порядке”.

Мама приходит с работы, Мама снимает боты.

Мама проходит в дом.

Мама глядит кругом.

Был на квартиру налет?

К нам заходил бегемот?

Может быть, дом не наш?

Просто приходил Сережка. Поиграли мы немножко.

Значит, это не обвал?

Слон у нас не танцевал?

Оказалось, я напрасно волновалась.

Сколько действующих лиц участвовало в этом разговоре?

Ребята, а теперь попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока. Что мы

будем сегодня изучать?

Какую вы поставите перед собой цель?

Инсценировка стихотворения Найденовой “В магазине”.

Сегодня в магазине шум и суета.
Сегодня продавщица все время занята.
Вот уж целых два часа
Раздаются голоса:

Мне хорошую резинку!

Дайте кисточку и клей!

И линейку подлинней.

Дайте два больших пенала!

А у нас тетрадок мало.

Нам прибавьте по одной.

Сколько действующих лиц в этом диалоге?

Если в диалоге принимает участие большое количество лиц, то этот разговор называется ПОЛИЛОГ.

III. Словарно-орфографическая работа.

IV. Работа с таблицей ЗХУ.

Вспомните все, что вы знали раньше о диалоге и запишите в колонку “3” (Знаю).

Подумайте, что бы вы хотели еще узнать о диалоге?

Перед каждым из вас лежит “Информационный текст”, где записаны все сведения

о диалоге. Сейчас вы будете самостоятельно изучать эту тему и производить
маркировку текста с помощью специальных знаков:

VI. Изучение нового материала по “Информационному тексту” (Работа в группах).

Что из того, что вы прочитали, было уже знакомо?

Что оказалось новым?

Какие возникли вопросы?

Что вызвало сомнение?

VII. Закрепление. Ответы на вопросы к “Информационному тексту”

Что такое диалог? Полилог?

Как пишется каждая реплика диалога?

Какое грамматическое явление очень часто сопровождает диалог?

Как пишется речь героев в диалоге? А как слова автора?

Какие глаголы используются в диалоге?

Могут ли диалог и прямая речь быть в тексте одновременно?

Для какого стиля речи характерен диалог?

(Часть диаграммы “Прямая речь” учащиеся заполнили дома во время выполнения домашнего задания. Часть диаграммы “Диалог” заполняют во время работы с “Информационным текстом”).

Есть ли что-либо общее между прямой речью и диалогом?

Предполагаемый ответ учащихся (заполняется средняя часть диаграммы):

4.Могут быть в тексте одновременно.

5.Используются в литературе для характеристики героев.

1.Что вы узнали о диалоге?

Б)Какие знаки препинания встречаются в диалоге.

2.Чему вы научились?

А)Ставить знаки препинания в диалоге.

Б)Составлять диалоги на заданную тему.

На доске высказывания о языке М.В. Ломоносова, Н.М. Карамзина, Н.Г. Чернышевского.

Как вы считаете, чьё высказывание соответствует теме нашего урока? Обоснуйте свой ответ.

X. Подводя итог нашей работы, мы можем составить пятистишье (синквеин).

Работа в группах. Ответы учащихся.

Синквеин, предложенный учителем или составленный вместе с учащимися.

Общение.
Интересное, содержательное.
Говорит, спрашивает, отвечает.
Разговор двух, нескольких лиц.
Диалог.

1.Творческая работа. Придумать и записать диалоги из 4-5 реплик.

1,2 группа. Диалог знаков препинания Вопросительного и Восклицательного.

Обсуждается традиционное “Кто важнее и нужнее?”.

3,4 группа. Диалог Солнца и Дождя.

Кто полезнее человеку в природе.

5,6 группа. Диалог Ручки и Тетради.

Белоснежная Тетрадь возмущается грязью и помарками, оставляемыми Ручкой.

2.Закончить заполнение таблицы ЗХУ по теме “Диалог” графу “У” (Узнал).

1. Гетманова В.С. Волшебное путешествие в страну знаний. Шымкент: ТОО “Шикула и К”, 2007.

Конспект урока по русскому языку в 5 классе

закрепить навыки постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, навыков правильной интонации в таких предложениях; составлять предложения с прямой речью по схемам;

познакомить учеников с понятием диалога и с правилами постановки знаков препинания при оформлении диалога;

выработать навык пунктуации при диалоге;

развивать навыки постановки знаков препинания при диалоге; навыки правильного построения и использования диалога; лингвистическую и коммукативно-правописную компетенции;

воспитывать внимательного и культурного собеседника, читателя.

I . Проверка домашнего задания.

1. Два человека у доски расставляют знаки препинания и составляют схемы предложений:

1) Говорит старику старуха

Воротись поклонись рыбке.

2) Куда так кумушка бежишь ты без оглядки Лисицу спрашивал Сурок.

2. Проверка упражнения №242.

Ученики читают составленные дома предложения с прямой речью со словом пожалуйста.

3. Один ученик отвечает теоретический материал параграфа 48 (знаки препинания при прямой речи).

4. Проверка задания по расстановке знаков препинания и составлению схем.

— Какие вы знаете сложные предложения?

— Какое из сложных предложений перед вами? (Бессоюзное сложное).

II . Объяснение нового материала.

Собираю тетради и выдаю другой комплект. Запись даты, темы.

1. Учитель просит двух учениц поговорить о домашних животных, а сам выступает в роли автора (портит разговор).

— Кто в этом разговоре был лишним? (Автор).

— Автор не всегда нужен. Для этого существует ещё одна форма передачи чужой речи – диалог.

2. Чтение стихотворения Н. Найдёновой по ролям (стр. 102).

— Сколько реплик в этом разговоре? Как выделяется при письме речь каждого лица?

3. Запись на доске и в тетрадях:

(Речь наедине с собою)

4. Чтение теоретического материала – страница 103.

5. Физкультминутка «Диалог».

— Вот так! (поднимают вверх большой палец).

— Вот так! (показывают на месте).

— Вот так! (складывают ладошки и кладут под щёку).

— Вот так! (дотрагиваются указательными пальцами до надутых щёк).

— Мы много раз проводили физкультминутки и не знали, а что представляет из себя на ша физкультминутка?

III . Закрепление материала.

2. Упражнение 245 (устно) – учащиеся находят часть диалога из предыдущего упражнения, которая соответствует схеме:

3.Упражнение 246 (письменно) – идёт отработка умения избегать повторения слова «сказал» в словах автора.

4. Прослушайте два диалога, записанные на магнитофоне.

— Лена, ты сегодня не была в школе. Ты заболела? Как ты себя чувствуешь?

— Я заболела. Сейчас я чувствую себя уже лучше.

— Мы бы хотели тебя навестить. Когда это лучше сделать?

— Спасибо, но доктор пока не разрешает.

— Выздоравливай. До свидания.

— Нет, я ещё музыкой не занималась, а у меня завтра урок.

Анализируя эти диалоги, учащиеся приходят к следующим выводам:

а) Начиная разговор по телефону, не забудь поздороваться, представиться.

б) Обращаясь к кому-либо с просьбой, вспомни слова: пожалуйста, извините, будьте добры, спасибо.

в) По окончании разговора не забудь попрощаться.

6 . Учитель : А теперь мы поиграем.

Обыгрываются ситуации учащимися (ролевая игра):

IV . Подведение итогов.

— Что вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

Параграф 49, упражнение 249. Даются консультации по выполнению домашнего задания.

ГБОУ «Гимназия №1518»

«Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова? »

УМК под редакцией С.И.Львовой, В.В.Львова

Подготовлен учителем русского языка и литературы

Тема: «Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова?» (по учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова, 5 кл)

познакомить учащихся с понятиями: этикет, этикетные слова, речевая ситуация.

способствовать развитию умения уместного использования этикетных слов в речи;

развивать умения анализировать свои поступки и поступки окружающих людей;

расширять кругозор учащихся.

воспитывать любовь и уважение к богатству, красоте, правильности русской речи;

совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

таблица с этикетными словами

фотоколлаж с разными ситуациями поведения людей

Повторение. Культура речи. Нормы языка.

Усвоение и закрепление нового материала.

А) Этикетные слова и выражения с точки зрения лексикологии, этимологии и орфографии. Группы этикетных слов.

Б) Употребление этикетных слов в речи.

(Все ли мы вежливы в разговоре?)

В) Речевая ситуация. Составление диалога.

(Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова в зависимости от речевой ситуации).

Г) Играем в ситуации. Учимся употреблять в речи этикетные слова и выражения.

4. Домашнее задание.

5. Оценивание знаний обучающихся.

Сегодня на уроке, в рамках изучения раздела лингвистики «Культура речи», поговорим с вами о том, умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. Знакомясь с такими разделами науки о языке, как орфоэпия, лексика, орфография, мы всегда попутно говорим и о культуре речи.

— Что такое культура речи? (культура речи – это раздел лингвистики, в котором рассматриваются нормы современного русского литературного языка).

— С какими нормами языка вы знакомитесь в школе? (орфографическими, орфоэпическими, грамматическими, лексическими нормами)

— Что значит овладеть нормами языка? (надо хорошо знать правила, уметь работать со словарем, следить за речью).

Усвоение нового материала

— Но, ребята, есть люди, которые знают правила, правильно говорят, соблюдают все нормы, но при этом остаются невежественными, некультурными людьми. С ними не хочется общаться, а тем более дружить.

Нелегок труд заводов и полей

Но есть работа много тяжелей

Работа эта – быть среди людей.

Эта работа нелегкая и приносит радость только тем, кто занимается ею с душой.

-Как, по-вашему, какие качества нужны, чтобы нравиться людям? (любовь, уважение, доверие, умение ставить себя на место другого человека).

Т.е. то, что делает человека вежливым.

1)В русском языке есть особая группа слов, которые помогают устанавливать доброжелательный контакт с собеседником. Такие слова называются этикетными (откройте лингвистические словарики и запишите:

Этикет – от фр. Etiquette «ярлык на чем-либо», правила поведения.

Это слова приветствия, прощания, благодарности, извинения, утешения, просьбы).

2) Давайте вспомним эти слова, выполнив словарную работу и распределив их на 5 групп: приветствия, прощания, просьбы, утешения, благодарности. (Ребята распределяют слова на 5 групп, 2 учащихся работают у доски).

3)Учитель: заглянем в этимологический словарь.

(ра – старославянское неполногласное сочетание, которое в перешло в полногласное сочетание оро (исконно русское) в слове здоровье).

Правило запомни,
Знаешь- повтори.
Старшим это слово
Первым говори.

Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй»
Повтори с утра.

— Итак, что означает это хорошо вам знакомое слово «здравствуйте»?

— (Это слово очень старое. А связано оно со словом «дерево». Когда- то давно, люди, произнося это слово, желали другим быть здоровыми, сильными, крепкими, могучими, как дерево- дуб. И теперь мы произносим это слово, желая близким, родным, знакомым – быть сильными, здоровыми.)

4)Чем чаще, к месту, искренне употребляет человек этикетные слова, тем приятнее с ним общаться, тем доброжелательнее к нему относятся окружающие.

-Как можно назвать человека, который умеет употреблять в своей речи этикетные слова?

Вежливый – соблюдающий правила приличия; учтивый, обходительный.

Воспитанный – получивший хорошее воспитание, умеющий себя вести.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык,
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.

А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
«Ну, я пошел, пока, всего. »

Не скажет он друзьям по школе:
Алеша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовет он только:
Алешка, Петька, Ванька, Толька.

Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.

(Здорово! Салют! и подобные приветствия носят грубоватый, фамильярный характер и применимы далеко не ко всем. Некрасиво и грубо обращаться к друзьям Петька, Лёшка. Тем самым, вы выражаете неуважительное отношение к своим друзьям, пренебрегая их именем.)

Упражнение учебника 314. Давайте понаблюдаем за героем Васей, который пришёл на приём к врачу и выполним задание №2. Какие слова не уместны в данной речевой ситуации?

Объяснить домашнее задание: упражнение 314, 313.

Учитель. А сейчас мы просмотрим, умеете ли вы упортеблять в своей речи этикетные слова и выражения. Задание для каждого ряда.

Рассмотрите внимательно фотоколлаж и составьте диалог, используя 2, 3 реплики с этикетными словами. Желательно начать свой диалог со слов приветствия. (слова этикета обособляются на письме запятыми: начало, середина, конец предложения).

Ребята, почему в одной речевой ситуации (учитель, ученик) ученик, зороваясь с учителем, не сказал ему при встрече «Привет». При встрече говорящего и слушающего может возникнуть разная речевая ситуация.

Что означает выражение речевая ситуация? Из каких элементов она складывается?

Источник

🎬 Видео

Русский язык для начинающих.Диалог на русском с аудио «Где ты живёшь?»Скачать

Русский язык для начинающих.Диалог на русском с аудио «Где ты живёшь?»

Учим Иврит! Первый диалог репатрианта. ПРИВЕТСТВИЕСкачать

Учим Иврит! Первый диалог репатрианта. ПРИВЕТСТВИЕ

Урок №1 «Знакомство»|Онлайн школа русского языка в помощь иностранным детям, изучающим русский языкСкачать

Урок №1 «Знакомство»|Онлайн школа русского языка в помощь иностранным детям, изучающим русский язык

Тема 1. О СЕБЕ || Давайте говорить + КОНКУРССкачать

Тема 1. О СЕБЕ || Давайте говорить + КОНКУРС

ДИАЛОГИ-3. Учим русский язык для начинающих. Русский язык с нуля. РКИ для всехСкачать

ДИАЛОГИ-3. Учим русский язык для начинающих. Русский язык с нуля. РКИ для всех

Первый День урока русского языка // First Day of Russian Language lessonСкачать

Первый День урока русского языка // First Day of Russian Language lesson

Диалоги на уроке русского языка у американцев. 1960 год.Скачать

Диалоги на уроке русского языка у американцев. 1960 год.

Разговорный турецкий. Урок 1. Приветствие в турецком языке - Как поздороваться и сказать приветСкачать

Разговорный турецкий. Урок 1. Приветствие в турецком языке - Как поздороваться и сказать привет
Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.