Russian as Foreign Language for Kids (handouts)
Русский язык как иностранный для детей (рабочие тетради)
Final version of the course (incomplete) in a zip archive (276MB): RFLK.zip.
Окончательная версия курса (незавершённая) в архиве zip (276MB): RFLK.zip.
Final version of the course (incomplete), individual files (grouped by topics):
Окончательная версия курса (незавершённая), отдельные файлы (сгруппированы по темам):
Уроки №1, №2 : Род имён существительных. Личные и притяжательные местоимения. RFLK_001.pdf, RFLK_002.pdf.
Курс «Русский язык как иностранный для детей» Лены Гиль ориентирован на детей и подростков, развивающихся в двуязычной среде с сильным влиянием другого языка, кроме русского. Данный курс не является вводным курсом русского языка для учеников, начинающих изучать язык с нуля; состав курса предполагает наличие у учеников русского словарного запаса некоторого объёма, а также определённого уровня общения на русском языке в бытовой обстановке (например, с членами семьи). Отличительной чертой курса является системный подход к освоению свободного владения языком в обстановке, когда русский не доминирует безусловно, как язык общения ученика — в то время как традиционные курсы русского для детей подразумевают свободное владение учениками разговорным языком (как безусловно доминирующим).
«Русский язык как иностранный для детей» не конфликтует и не конкурирует с традиционными курсами, но может оказать существенную поддержку им. В то же время, при опоре на базовый (хотя бы и пассивный) словарный запас, курс может быть использован независимо от других учебных программ по русскому языку; обилие графических иллюстраций делает курс привлекательным для использования в неформальной обстановке — например, при занятиях родителей с собственными детьми. Каждый урок оформлен в виде рабочей тетради на несколько страниц; курс ориентирован на сотрудничество учителя с учеником, вследствие чего в нём отсутствуют проверочные и контрольные задания. Тем не менее, пройденные темы закрепляются — в качестве повторяющихся мотивов в более поздних уроках. В плане порядка освоения тем структура курса аналогична структуре учебника «Русский язык для иностранных студентов подготовительных факультетов» Московина Л. В., Сильвиной Л.В.; систематическая проработка тем этого учебника сочетается в курсе Лены с подбором материала в пользу большей привлекательности для детей и лёгкости прохождения, а также устранением ограничений на словарный запас учеников (присутствующих в учебнике для иностранных студентов).
Последнее обновление: 2020/04/05.
The previous version of the course, zip archive (171MB): RFLC.zip.
Предыдущая версия курса в архиве zip (171MB): RFLC.zip.
The previous version of the course, individual files:
- Русский язык для детей pdf
- Сорока. Русский язык как иностранный для детей.
- 10+ лучших книг для изучения русского языка начального уровня для иностранцев (pdf формат, легальное скачивание)
- 1. Русский язык. Первые шаги. 3 части.
- Дополнительный аудио диск для первой части:
- Бумажная версия на Амазоне:
- 2. По-русски обо всём. Учебник для детей 10-13 лет из русскоговорящих семей
- 3. Поехали. Начальный курс.
- Аудиоприложение к учебному курсу Поехали-1.
- 4. Комплект учебников по грамматике, чтению для семейного изучения русского языка «Русский без границ»
- 5. В мире людей. Выпуск 1. Письмо. Говорение. Учебное пособие по подготовке к экзамену по русскому языку для граждан зарубежных стран (ТРКИ-2 – ТРКИ-3)
- 6. Жили были… 12 уроков русского языка. Базовый уровень.
- и аудиокнига:
- Additional materials:
- 9. Интенсивный курс русского языка. Н. М. Румянцева, И. С. Гусева
- 10. Русский язык как иностранный. Весёлые шаги. Шаг первый.
- Давайте познакомимся. Русский язык как иностранный. Е. А. Хамраева, Э. И. Иванова
- Русский язык для детей pdf
- 📺 Видео
Видео:Русский язык для начинающих. УРОК 1. ПРИВЕТСТВИЯ-1Скачать
Русский язык для детей pdf
— Т. М. Балыхина, С. И. Ельникова Продолжаем знакомство. Русский язык как иностранный. Уроки дружбы
http://www.labirint.ru/books/291368/
— Читаем без проблем http://www.zlat.spb.ru/catalog5_4_108.html
Книги для чтения: http://www.litdeti.ru/vse_dostupnyie_knigi (можно скачать бесплатно с сайта издательства)
— Русские культурные центры за рубежом http://ruscenter.hu/beta/ru/ekzam.php
— Кэмбриджское тестирование http://www.cie.org.uk/programmes-and-qualifications/cambridge-igcse-russian-first-language-0516/past-papers/
— Н. Гагарина, А. Классерт, Н. Топаж Тест по русскому языку для билингвальных детей
http://www.zlat.spb.ru/catalog5_7_507.html
— Материалы для тестирования детей-билингвов https://rus4chld.pushkininstitute.ru/#/bilingvtest
— Лексико-грамматический тест http://mgu-russian.com/ru/learn/test-online/25/
В помощь педагогам и родителям:
— С. Горячева Растим двуязычного ребёнка http://bib-super-yana.blogspot.com/p/blog-page_4.html
— А. А. Акишина, Т. Е. Акишина Учимся учить детей русскому языку. 111 ответов на вопросы родителей
— Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина Многоязычие в детском возрасте
— Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина Русский язык для дошкольников. Учебно-методическое пособие для двуязычного детского сада
— Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина Методика развития речи двуязычных дошкольников
— Дидактические игры по развитию словесного творчества
— Г. Иваницкая, О. Брамли Обогащение словарного запаса и формирование грамматического строя речи учащихся в русской зарубежной школе. Из опыта Лондонской школы русского языка и литературы
— Г. М. Иваницкая Программа «Русский язык»
— А. Л. Бердичевский, З. Н. Никитенко, Е. А. Хамраева Как преподавать русский язык двуязычным детям
— А. А. Акишина Обучение грамматике русскоговорящих детей соотечественников, живущих вне России (статья)
— Проблемы изучения билингвизма. Книга для чтения http://www.zlat.spb.ru/catalog5_8_483.html
— В. П. Синячкина Практический курс русской орфографии для детей, изучающих русский язык в ограниченной языковой среде (статья)
— И. Майборода Приобщение детей к русской культуре и декоративно-прикладное творчество (статья)
— И. Минкина Я знаю десять русских слов. Сценарии игр
— Е. Мадден Наши трёхъязычные дети http://www.ozon.ru/context/detail/id/6844784/
— Г. Н. Чиршева Детский билингвизм. Одновременное усвоение двух языков http://www.ozon.ru/context/detail/id/18822896/
— Г. Н. Чиршева Моноэтнический детский билингвизм http://cyberleninka.ru/article/n/monoetnicheskiy-detskiy-bilingvizm
— Освоение языка ребёнком в ситуации двуязычия http://www.zlat.spb.ru/print_catalog5_8_482.html
— Т. М. Балыхина Методика преподавания русского языка как неродного (нового) http://www.twirpx.com/file/242458/
— Р. Алиев, Н. Каже Билингвальное образование. Теория и практика
— Д. Колесова, А. Харитонов Игра слов. Во что и как играть на уроке русского языка
http://www.pedknigi.ru/books/7608340.html
— Жюль Ронжа Развитие речи ребёнка-билингва
— Вернер Леопольд Речевое развитие ребёнка-билингва
— Н. В. Имедадзе Экспериментально-психологические исследования овладения и владения вторым языком
— В. А. Богородицкий «Ученические ошибки на уроках русской речи в татарской школе»; «Ошибки немца в русской речи и русского в немецкой»
— Л. С. Выготский К вопросу о многоязычии в детском возрасте
— А. А. Леонтьев Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному
— У. Вайнрайх «Одноязычие и многоязычие»; «Языковые контакты: состояние и проблемы исследования»
— Л. В. Щерба «К вопросу о двуязычии»; «О смешении языков»
— И. Н. Горелов Проблема функционального базиса речи в онтогенезе
— Е. М. Верещагин Психологическая и методическая характеристика двуязычия (билингвизма)
— С. Н. Цейтлин Очерки по словообразованию и формообразованию в детской речи http://www.ontolingva.ru/lit.htm
— А. А. Залевская Вопросы теории учебного двуязычия
— Е. А. Карлинский Основы теории взаимодействия языков
— Т. В. Васильева, О. А. Ускова Русский язык в многоязычном мире: вопросы статуса и билингвального образования. М., 2016
— Двуязычная семья. Развитие речи ребенка http://www.russkiymir.ru/education2/russian-world-to-children/bilingvy/119137/
— Дети-билингвы в детском саду под ред. Н. Микляевой
— Н. В. Гагарина Становление грамматической категории глагола в детской речи
slavic/rdr/
— Детское радио: http://www.deti.fm/
— Методическая копилка http://www.zanimatika.narod.ru/Book_Kril_frazi.htm
Видео:Развлечёба | Русский язык для детей 🇷🇺 🖊 Сборник №1 🖊 | СТС KidsСкачать
Сорока. Русский язык как иностранный для детей.
Сорока. Русский язык как иностранный для детей. запись закреплена
Сорока. Русский язык как иностранный для детей. запись закреплена
Один час в неделю русского языка. Много это или мало?
Сорока. Русский язык как иностранный для детей. запись закреплена
Сорока. Русский язык как иностранный для детей. запись закреплена
Сорока. Русский язык как иностранный для детей. запись закреплена
Ошибки – это точки роста
Все ученики делают ошибки на уроках. Относитесь к этому спокойно. Это часть жизни.
Когда нет ошибок, то это означает, что ученик все знает, и учителя ему не нужны.
Показать полностью.
Лично я люблю ошибки моих учеников. Я внимательно их слушаю и анализирую. Ошибки нам нужны. Благодаря ошибкам мы понимаем, куда двигаться дальше. Мы видим, что сделано так, как надо, а над чем еще надо поработать.
Какие бывают ошибки?
Случайная ошибка. Чаще всего из-за невнимательности – мы торопимся, мысль не продумана, действуют эмоции. На такие ошибки мы, как правило, и внимания не обращаем. Ученики сами их видят и тут же исправляют.
Системная ошибка. Здесь нужно смотреть на причины. Они бывают разные. Например, плохо отработаны звуки – делаем упражнения на звуки. Грамматика не выведена в речь, или вообще не изучалась – изучаем и выводим в речь.
Сорока. Русский язык как иностранный для детей. запись закреплена
Сорока. Русский язык как иностранный для детей. запись закреплена
Сорока. Русский язык как иностранный для детей. запись закреплена
Сорока. Русский язык как иностранный для детей. запись закреплена
Сорока. Русский язык как иностранный для детей. запись закреплена
За дело берутся бабушки
Современная бабушка – это вам не старушка в платке. Современная бабушка ищет рецепты в интернете, смотрит кино на ютубе, за покупками ездит за рулем собственного автомобиля, внукам посылает смски, пока красит волосы в парикмахерской или сидит на педикюре. Платок бабушка XXI века тоже может носить. Когда захочет. Например, в виде тюрбана на голове.
Показать полностью.
Часто наши бабушки – носители русского языка. Часто они хотят говорить со своими внуками по-русски. Некоторым сложно выучить язык той страны, в которой живут их внуки! Некоторые идут на принцип – это мой внук, я сама решу, на каком языке с ним разговаривать! И они правы.
Бабушки просят от помощи: мой внук не знает русского языка, что делать?!
Для начала не паниковать. С дочерью не ругаться, претензии ей не высказывать.
Скорее всего вы не живете вместе с внуком, видите его время от времени.
Если у внуков уже есть учитель русского языка, то станьте дополнительной языковой практикой для ребенка. Звоните, пишите, спрашивайте, как идут занятия русским, что проходили, что задали. Пусть покажет учебник, тетрадь. Это можно сделать и на экране компьютера или телефона.
Тут можно пуститься на бабушкины хитрости: «Что-то я не могу прочитать. Что здесь написано? Что-то плохо слышно. Как ты сказал? Какого цвета у тебя футболка? А, это не футболка, это рубашка! Ну конечно! Экран у телефона маленький, я и не разглядела! А в футболе кто выиграл? А с каким счетом? А покажи котенка, которого на Рождество подарили! Какой мягкий и пушистый!»
Если учителя русского у внуков нет, то, может, вы станете таким учителем? Как?
Для начала забудьте все, что сами учили в школе. Кроме русского языка, конечно. Ваши внуки живут совершенно в другой среде, в их школах другие правила, другие порядки. У них нет дневника, и 2 за урок может быть очень хорошей оценкой.
Вспомните как вы сами учили иностранный язык. И неважно, где вы его учили, в мединституте или на факультете романо-германской филологии. Вспоминайте себя именно в классе иностранного языка.
Договоритесь с дочкой о времени и о форме связи. Ваши преимущества в том, что вы внуков любите. Учительница русского их любить не обязана. Вы внуков знаете (надеюсь), знаете, чем они занимаются, а что делают неохотно. Вот и говорите с ними о том, что они любят.
Если русский у детей все же совсем на начальном уровне, то присмотритесь к моему учебнику Сорока. У меня есть подробные рекомендации о том, как проводить урок, чем заняться, есть видео об игрушках на уроках, о занятиях онлайн, о том, как проводить диктанты.
Поиграйте в школу с внуками. Именно так, поиграйте. Не относитесь к этому слишком серьезно, вы же бабушка, ваша цель – общение с дорогими вам людьми, а не олимпиада по русскому.
Терпение и труд все перетрут! Терпения вам.
Видео:Урок №1 «Знакомство»|Онлайн школа русского языка в помощь иностранным детям, изучающим русский языкСкачать
10+ лучших книг для изучения русского языка начального уровня для иностранцев (pdf формат, легальное скачивание)
Специальная подборка учебников с уроками для самостоятельного изучения иностранцами русского языка начального уровня.
1. Русский язык. Первые шаги. 3 части.
Один из самых лучших курсов для изучения русского языка для иностранных студентов. Есть аудиоприложение. Очень много прописей, очень хоршо помогает освоить алфавит, правила чтения, правильно произносить звуки (профессиональная озвучка). Упражнения можно делать прямо в учебнике. Грамматика объяснена доступным языком. Очень много различных полезных таблиц.
Дополнительный аудио диск для первой части:
Бумажная версия на Амазоне:
2. По-русски обо всём. Учебник для детей 10-13 лет из русскоговорящих семей
Замечательный специальный учебник для семейного обучения, будет полезен не только детям изучающих, вспоминающих русский язык, но и взрослым. В учебнике даны адаптированные тексты из произведений классиков русской литературы и современных писталей. Тексты сопровождаются грамматическими объяснениями.
3. Поехали. Начальный курс.
Очень качественный курс:
Сам учебный курс (бумажная версия, на Амазоне).
Аудиоприложение к учебному курсу Поехали-1.
Хорошо развивает речевые навыки. Используется современный русский язык, актуальные выражения, современные слова, есть даже юмор, чтобы не скучно было учить великий и могучий.
4. Комплект учебников по грамматике, чтению для семейного изучения русского языка «Русский без границ»
Очень удобные учебники. Задания хорошо проработаны и их можно выполнять прямо в книге, тетрадей не надо.
5. В мире людей. Выпуск 1. Письмо. Говорение. Учебное пособие по подготовке к экзамену по русскому языку для граждан зарубежных стран (ТРКИ-2 – ТРКИ-3)
6. Жили были… 12 уроков русского языка. Базовый уровень.
Очень грамотно составленный учебник. Логичная структура. Понятные таблицы.
и аудиокнига:
Essential Russian Grammar. Практическая грамматика русского языка. Основы русской грамматики и практикум с ключами.
Часть 1: Сборник упражнений, включающий наиболее важные разделы практической грамматики, а также теоретический материал, необходимый для их выполнения. Задания построены на основе наиболее частотных конструкций разговорной речи. Уделяется внимание контекстуальному и стилевому употреблению языковых единиц. Наиболее сложные для выполнения упражнения снабжены ключами. Для среднего и продвинутого этапов обучения, а также для подготовки к сдаче ТРКИ-2 (гуманитарные науки и журналистика), ТРКИ-3.
Часть 2: Вторая часть пособия «Грамматика русского языка в упражнениях и комментариях. Морфология» О.И. Глазуновой. Специально разработанные упражнения, представленные в сборнике, помогут учащимся понять, как строятся в русском языке словосочетания и предложения, какие способы существуют для выражения главных и второстепенных членов и на что надо обращать внимание при употреблении синонимичных предлогов, союзов и союзных слов. Обилие комментариев даёт возможность использовать сборник не только под руководством преподавателя, но и для самостоятельной работы учащихся. Имеются ключи и алфавитный указатель. Для продвинутого этапа обучения.
Additional materials:
9. Интенсивный курс русского языка. Н. М. Румянцева, И. С. Гусева
10. Русский язык как иностранный. Весёлые шаги. Шаг первый.
Книга хорошая: иллюстрации, текстики, диалоги, упражнения.
Немного сложно объяснена грамматика, но всё же объяснена.
Давайте познакомимся. Русский язык как иностранный. Е. А. Хамраева, Э. И. Иванова
Учебник русского языка как иностранного на базе английского языка предназначен для англоговорящих студентов, которые осваивают первый сертификационный уровень владения русским языком, акцент сделан на развитие навыков устно, писменной речи, понимании русской культуры общения.
Очень хороший учебник. Особенно впечатлила подборка иллюстраций и диалогов. Использую его для детей от 7 лет, выросших в смешанных семьях за границей. Я постоянно ищу новые материалы для своего предмета. Лучшего учебника я пока не нашел.
Единственный нормальный учебник РКИ для детей. Боялась, что будет раздражать то, что на английском все указания и пояснения, но детям это даже нравится, так как практически все сейчас изучают английский. Книга хорошая: иллюстрации, текстики, диалоги,упражнения. Немного сложно объяснена грамматика, но всё же объяснена. Рекомендована для детей старше 12 лет, но я использую даже с детьми 8-9 лет, всё ок. Спасибо автору за книгу!
Все что Вам требуется – слушать аудиозапись и повторять вслед за диктором, для которого русский является родным. Слушайте, говорите, погружайтесь в язык. Этот полный курс охватывает все аспекты языка – навыки устной речи, письма и грамматику. В книге Вы найдете перевод на английский язык всех текстов аудиозаписи и короткие объяснения в каждом уроке. Первые пять уроков относятся к объяснению правил произношения, что является основой для изучения новых слов, фраз и грамматики. Если Вы уже изучали ранее русский то можете использовать книгу для повторения и как справочник по грамматике, здесь есть таблицы неправильных глаголов и справочник по корреспонденции.
Видео:Лексика. Часть 5. Еда. Русский как иностранный для детей. Russian as a second language for kidsСкачать
Русский язык для детей pdf
1 дополнительный класс
Изображение материала | Наименование, аннотация | Функционал | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Мир природы и человека. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / [Н.Б. Матвеева, И.Я. Ярочкина, М.А. Попова и др.]. – М. : Просвещение, 2017. – 87 с. : ил. – ISBN 978-5-09-047226-5 |
Изображение материала | Наименование, аннотация | Функционал | ||||||||||||||||||||||||||
Мир природы и человека. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / [Н.Б. Матвеева, И.Я. Ярочкина, М.А. Попова и др.]. – М. : Просвещение, 2017. – 87 с. : ил. – ISBN 978-5-09-047226-5 |
Изображение материала | Наименование, аннотация | Функционал | ||||||||||||||||
Чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / [авт.сост. С.Ю. Ильина и др.]. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2019. – 95 с. : ил. – ISBN 978-5-09-037067-7. | ||||||||||||||||||
Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Т.В. Алышева. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2019. – 128 с. : ил. – ISBN 978-5-09-037200-8. Учебник предназначен для обучающихся интеллектуальными нарушениями и обеспечивает детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика». Учебник состоит из двух частей и является логическим продолжением учебника математики для 1 класса. Система учебных заданий, представленная в учебнике, направлена не только на формирование у учащихся математических знаний и умений, но и коррекцию их психофизического развития. В первой части учебника рассматриваются такие темы, как нумерация чисел второго десятка, сложение и вычитание без перехода через десяток, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, водится новая мера длины – дециметр, происходит знакомство учащихся с лучом и углом, большое внимание уделено работе над простой арифметической задачей. Иллюстрации помогают учащимся наглядно представлять изучаемый материал. Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по математике для 2 класса автора Т.В. Алышевой. | ||||||||||||||||||
Технология. Ручной труд. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Л.А. Кузнецова. 6-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 110 с. : ил. – ISBN 978-5-09-038221-2. Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технологии». Содержание учебника является логическим продолжением учебника «Технология. Ручной труд» для 1 класса. Обучение во 2 классе строится на базе тех знаний и умений, которые учащиеся приобрели в 1 классе. В учебнике реализуется идея комплексного подхода к решению задач трудового обучения, развития речи и формирования читательских способностей ребенка. К учебнику прилагается рабочая тетрадь, в которой представлены графические материалы в виде схем для контроля и предметных операционных планов, способствующих создании. условий для подготовки детей к выполнению практических заданий и для формирования и закреплению общетрудовых умений и навыков. Организовать и провести уроки трудового обучения помогут методические рекомендации (приложение к учебнику), адресованные учителям, воспитателям и родителям. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова. — М. : Просвещение, 2020. — 88 с. : ил. — ISBN 978-5-09-054055-1. Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.Содержание обучения представлено в учебнике тремя уровнями усвоения программного материала по русскому языку. Это позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в выборе учебных заданий и речевого материала для каждого ученика на каждом уроке. Также в учебнике предлагается серия выделенных в отдельную рубрику устных упражнений, предваряющих письменные упражнения аналогичного содержания или закрепляющих в конце урока усвоение ключевого звена его темы. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова. — М. : Просвещение, 2020. — 80 с. : ил. — ISBN 978-5-09-054055-5. Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.Содержание обучения представлено в учебнике тремя уровнями усвоения программного материала по русскому языку. Это позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в выборе учебных заданий и речевого материала для каждого ученика на каждом уроке. Также в учебнике предлагается серия выделенных в отдельную рубрику устных упражнений, предваряющих письменные упражнения аналогичного содержания или закрепляющих в конце урока усвоение ключевого звена его темы. Мир природы и человека. 2 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч.1 / [Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова и др.]. — М. : Просвещение, 2020. — 71 с. : ил. — ISBN 978-5-09-054176-3. Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Данная линия УМК создана на основе предметной линии «Живой мир», содержание которой расширено в связи с включением в программу раздела о социуме и человеке в нём. Особое внимание уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и обогащению их социального опыта. Мир природы и человека. 2 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / [Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова и др.]. — М. : Просвещение, 2020. — 79 с. : ил. — ISBN 978-5-09-054178-7. Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Основной задачей линии УМК «Мир природы и человека» для 1—4 классов является пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла. Обучающиеся получают первоначальные знания о живой и неживой природе, изучают простейшие взаимосвязи, существующие между миром природы и человека, учатся наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром, проявлять интерес и бережное отношение к живому. Данная линия УМК создана на основе предметной линии «Живой мир», содержание которой расширено в связи с включением в программу раздела о социуме и человеке в нём. Особое внимание уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и обогащению их социального опыта. Изобразительное искусство. 2 класс: учеб, для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М. Ю. Рау, М. А. Зыкова. — М.: Просвещение, 2018. — 111 с.: ил. — ISBN 978-5-09-051063-9. Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Искусство» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Материал учебника помогает формировать у второклассников навыки восприятия и понимания произведений искусства, расширять и уточнять их представления об объектах окружающей действительности, обучать способам изображения в рисовании, лепке, работе над аппликацией, а также формировать технические навыки работы с разными художественными материалами с учётом возможностей детей. В учебнике представлены образцы творческих заданий, которые должны быть предложены обучающимся в виде раздаточного материала, заготовленного учителем самостоятельно или на основе электронного приложения, размещённого на страничке учебника на сайте издательства. В конце учебника помещены методические странички для учителя. Речевая практика. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / С.В. Комарова. — М. : Просвещение, 2018. — 79 с. : ил. — ISBN 978-5-09-051066-0. Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Материал учебника направлен на развитие речевой коммуникации обучающихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях. Учебник содержит задания, речевой и картинный материал для организации деятельности детей. Тематические равороты сопроовждены методическими рекомендациями для учителя, воспитателя и родителя к использованию материала на уроке или внеклассном занятии.
|