Русский язык тема падежи упражнения + видео обзор

Тренировочные упражнения по теме «Падежи»

1. Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.

Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________

Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________

Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________

Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________

Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________

Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________

2. Спиши, вставь пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.

Было ч_десн_ летн_ утро. Под ле_к_ порывом знойн_ ветра море улыбалось светл_ небу. С в_сел_ плеском н_силась м_рская в_лна. Быстрокрыл_ ч_йка л_ниво к_чалась на высок_ гребн_. Бел_ пена таяла на горяч_ песочк_. С песчан_ бер_га медленно спускался в син_ в_лну огромн_ кра_.

3. Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

4. Поставь и напиши в скобках вопрос и определи падеж существительного

1.Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж).

3.Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж).

4.Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж).

5.Прыгает ( …. ) белка. ( … падеж).

6.Достали ( … ) мяч. ( … падеж)

7.Гуляли ( за … ) за школой. ( … падеж).

8.Написал ( в ….. ) в тетради. ( … падеж).

9.Кружились ( в … ) в воздухе.( … падеж).

5. Составь и запиши верно 2 предложения. У имён существительных определи падеж.

Лес, в, осень, заглянула, тёмный, дремучий.

Шишек, у, зелёных, сколько, свежих, сосен.

Русский язык тема падежи упражнения

Русский язык тема падежи упражнения

Русский язык тема падежи упражнения

Русский язык тема падежи упражнения

Русский язык тема падежи упражнения

Русский язык тема падежи упражнения

Номер материала: ДБ-997510

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Упражнения для отработки умения определять падеж имен существительных.

1. Составь и запиши словосочетания с именами существительными в форме родительного падежа. Используй, где необходимо, предлоги.

Уйти (магазина), подождать (понедельнику), встать (кровать), сварить (ягодой), взять (тарелка), сорвать (яблоню).

2. Вставь пропущенные буквы, укажи падеж имен существительных.

Приехать в Р…ссию, св…рить из з….мл…ники, сделать на з…воде, налить в ст…кан, пос….дить но ог….роде, уйти с праз….ника, гулять по Красной площ…ди, просочиться через п…сок, с…деть в комн…те, встр….титься с т…вар…щем.

3. Просклоняйте слова: лестница, солнце, праздник.

4. Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж выделенных имен существительных.

Маленькому зайчику на сырой ложбинке
Прежде гла…ки тешили белые цв….точ….ки

1. Составь и запиши словосочетания с именами существительными в форме родительного падежа. Используй, где необходимо, предлоги.

Уйти (магазина), подождать (понедельнику), встать (кровать), сварить (ягодой), взять (тарелка), сорвать (яблоню).

2. Вставь пропущенные буквы, укажи падеж имен существительных.

Приехать в Р…ссию, св…рить из з….мл…ники, сделать на з…воде, налить в ст…кан, пос….дить но ог….роде, уйти с праз….ника, гулять по Красной площ…ди, просочиться через п…сок, с…деть в комн…те, встр….титься с т…вар…щем.

3. Просклоняйте слова: лестница, солнце, праздник.

4. Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж выделенных имен существительных.

Маленькому зайчику на сырой ложбинке
Прежде гла…ки тешили белые цв….точ….ки

1. Составь и запиши словосочетания с именами существительными в форме родительного падежа. Используй, где необходимо, предлоги.

Уйти (магазина), подождать (понедельнику), встать (кровать), сварить (ягодой), взять (тарелка), сорвать (яблоню).

2. Вставь пропущенные буквы, укажи падеж имен существительных.

Приехать в Р…ссию, св…рить из з….мл…ники, сделать на з…воде, налить в ст…кан, пос….дить но ог….роде, уйти с праз….ника, гулять по Красной площ…ди, просочиться через п…сок, с…деть в комн…те, встр….титься с т…вар…щем.

3. Просклоняйте слова: лестница, солнце, праздник.

4. Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж выделенных имен существительных.

Маленькому зайчику на сырой ложбинке
Прежде гла…ки тешили белые цв….точ….ки

Источник

Задания на определение падежей существительных — 3 класс

Упражнение 1

Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.

Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________

Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________

Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________

Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________

Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________

Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________

Упражнение 2

Поставь данные существительные, употребив их в указанном падеже с данными предлогами.

Пассажир (Р.п.) – нет _______________________________________

Девочка (Т.п.) – с __________________________________________

Зеркало (Д.п.) – к __________________________________________

Работа (В.п.) – на __________________________________________

Багаж (Т.п.) – за ___________________________________________

Коньки (Р.п.) – без _________________________________________

Человек (П.п.) — о__________________________________________

Повидло (Т.п) – с __________________________________________

Упражнение 3

В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.

Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки. Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.

Упражнение 4

Определи падежи имён существительных единственного числа.

Великану, мечте, от машины, лень, корова, без ведра, картине, к котёнку, для мыши, из-за стебля, гиппопотам, по шинели, нет портрета, яблони, груше, лопата, арбуз, к кувшину, майке, коню, из куста.

Книги, Родине, мальчик, из села, нет совести, дня, от квартиры, ершу, к счастью, часть, гостю, для кости, куска, к пряже, без таракана, лягушке, ландыш, по болоту, ради огня, поля.

Звезда, на гору, краба, палуба, от января, неделе, поле, месяца, кабана, страна, мель, к цели, у Тани, из-за ели, Маше, от Николая, ведру, стол, по окну, стекло, о победе, к звезде, за полем.

Утра, литру, по жизни, века, лошадь, от глухаря, горю, топору, из бани, к свинье, янтарю, от старости, без главаря, штырь, для мозга, лета, югу, ночь, нет лавочки, полено.

Мышь убежала, нет коня, боюсь мыши, притаилась рысь, ищу рысь, люблю страну, из страны, держу коня, без рыси, кончился уголь, живёт мечтатель, вижу мышь, у мечтателя, скачет конь, знаю мечтателя, нет угля, страшусь рыси, есть страна, для мыши, добывают уголь.

Стоит село, тарахтит мотор, ищу контакт, начался апрель, нет котакта, вижу село, нет чудовища, люблю ворону, знаю чудовище, включат мотор, боюсь вороны, пугаюсь мотора, летит ворона, для вороны, из мотора, есть контакт, избегаю контакта, ходит чудовище, из села, люблю апрель.

Упражнение 5

Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

Русский язык тема падежи упражнения

Упражнение 6

Определи падежи всех существительных.

Собака быстро бежит по площади. У автомобиля нет колёс. Я повернул направо к дому. Дворники работают мётлами. Пишите в тетради без помарок.

Катю вызвали к директору школы. Котёнок прыгнул на спинку кресла. Я бегу к крыльцу террасы. На заборах висят горшки. Между деревьями синеет небо.

Поезд едет в Москву. Петя пишет в тетради. На табуретке лежит тетрадь Маши. Около крыльца нет снега. Отряд шагал через болото.

На сцену вышли артисты. Под деревьями растёт трава. Гости дарят подарки малышам. Во дворы часто заезжают машины. Под окнами слышатся голоса детей.

В декабре стояли морозы. У этой гитары нет струн. На спинке кровати висят носки. Учитель задал ученикам задачу. В бутылке булькает вода.

На платформе стояли лавочки. Мальчики получили хорошие отметки. Из-за угла выбежали лошади офицеров. Папа Дениса упражняется с гантелями. Об Ольге люди говорят хорошо.

Оксана перед концертом страшится простуды. Без сапог не выходи. Я стою на ступеньках лестницы. К Денису пришли гости. В песочнице играют дети.

На ослике сидит мальчик Витя. Под елями виднеются мухоморы. На вершине холма высятся дубы. Я очень боюсь зубного врача. Мы подарили букет цветов учительнице.

Пароход причалил к пристани. Мальчик ест кашу. Снег побелит крыши. Девочка мечтает о кукле. Ученик хорошо знает математику.

Упражнение 7

Определи падеж имён существительных, вставь нужную букву в окончании.

Работает в бригад…, заподозрил в измен…, сшила для куколк…, подготовился к работ…, сделал для букашк…, остался без клюшк…, стоял около аптек…., сделал из щепк…, лежат в книг…, направился к остановк…, ел без вилк…, пробежал по травинк…, отказался от повязк…, застряла в бочк….

Упражнение 8

Составь и запиши верно 2 предложения. У имён существительных определи падеж.

Наш, стоит, на, город, реке, Неве

Горожане, рекой, гордятся, Невой

Упражнение 9

Поставь и напиши в скобках вопрос и определите падеж существительного.

Упражнение 10

Найди и исправь ошибку в употреблении имен существительных.

Касаться к лампочке — ______________________

Любоваться на закат — ______________________

Источник

Тренировочные задания по теме «Падежи», 3 класс

1. Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.

Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________

Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________

Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________

Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________

Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________

Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________

2. В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.

Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки. Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.

3. Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

4. Прочитай текст. На месте пропусков вставь слово река в нужной форме (используя слова для справок)

Слова для справок: река, реки, реку, реке, рекой

Почти каждая _________начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в _______Начало _________называется истоком. То место, где__________ впадает в море, озеро или другую _________, называется устьем.

5. В скобках укажи падеж.

появился (на чём?) на ветках ( )

на ветках (чего?) березы ( )

покрывают (что?) землю ( )

украсились (чем?) инеем ( )

летит (на что?) на землю ( )

летит (с чего?) с ветки ( )

бежал (по чему?) по снегу ( )

6. Составьте и запишите верно 2 предложения. У имён существительных определи падеж.

Наш, стоит, на, город, реке, Неве ________________________________________________________

Горожане, рекой, гордятся, Невой _______________________________________________________

Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением существительных по _____________________или _______________________.

2.Выдели окончания и определи падеж существительных.

Река ( __п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __п.) пасутся гуси. В реке ( __п.) водятся караси и щуки.

3.Просклоняй имена существительные.

Р.п. кого? ____________

Д.п. кому? ___________

В.п. кого? ___________

Т.п. кем? _____________

П.п. о ком? ___________

Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением существительных по _____________________или _______________________.

2.Выдели окончания и определи падеж существительных.

Река ( __п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __п.) пасутся гуси. В реке ( __п.) водятся караси и щуки.

Источник

Сборник упражнений по теме «Падеж имени существительного» (3 класс)

Учитель начальных классов:

Дудукина Ольга Владимировна

Русский язык тема падежи упражнения

Падежи имён существительных

1. Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.

Привет ( кому?) (брат, сестра)___________________________
Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________
Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________
Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________
Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________

2. Спиши текст. В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.

Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки.

Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.

3. Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

4. Определи падеж имён существительных, вставь нужную букву в окончании.

Работает в бригад…, заподозрил в измен…, сшила для куколк…, подготовился к работ…, сделал для букашк…, остался без клюшк…, стоял около аптек…., сделал из щепк…, лежат в книг…, направился к остановк…, ел без вилк…, пробежал по травинк…, отказался от повязк…, застряла в бочк….

Образец: По степи – по чему? (степь), ж.р.,ед.ч.,Д.п..

По болоту, на ветках, из гнезда, перед учителем, над облаками, в ненастье, для скворцов, к солнцу, об улыбке, про сказки, около метро.

6. Спиши текст. Подчеркни основу предложений, кроме первого предложения. Определи падеж имён существительных.

Вот еловый лес. На земле лежит мягкий ковёр из хвои. Изредка прозвенит синица. Вот постучал по стволу пёстрый дятел. Быстрой тенью перемахнула с ёлки на ёлку белка.

7. Прочитай текст. На месте пропусков вставь слово река в нужной форме (используя слова для справок)

Почти каждая …… начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в ……… Начало ……… называется истоком. То место, где ………. впадает в море, озеро или другую ……., называется устьем.

Слова для справок: река, реки, реку, реке, рекой

8. Спиши словосочетания, в скобках укажи падеж.

появился (на чём?) на ветках ( )

на ветках (чего?) березы ( )

покрывают (что?) землю ( )

украсились (чем?) инеем ( )

летит (на что?) на землю ( )

летит (с чего?) с ветки ( )

бежал (по чему?) по снегу ( )

9. Прочитай текст. Форма какого существительного часто употребляется в нём? (мост)

Определите падеж и выделите окончания существительного мост .

Санкт-Петербург – город мостов.

В самом красивом месте города расположен Дворцовый мост. Разведённые крылья этого моста в белые ночи – символ Петербурга.

Туристы смотрят и на Литейный мост. Его разводной пролёт один из самых больших в мире: имеет ширину пятьдесят метров.

Петербуржцы гордятся Благовещенским мостом. Главное украшение которого – чугунные перила с изображением морских коньков.

На Троицком мосту установлены фигурные фонари, ещё один символ Петербурга.

10. Составьте и запишите верно 2 предложения. У имён существительных определи падеж.

Наш, стоит, на, город, реке, Неве

Горожане, рекой, гордятся, Невой

11. Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.

1.Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж).

3.Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж).

4.Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж).

5.Прыгает ( …. ) белка. ( … падеж).

6.Достали ( … ) мяч. ( … падеж)

7.Гуляли ( за … ) за школой. ( … падеж).

8.Написал ( в ….. ) в тетради. ( … падеж).

9.Кружились ( в … ) в воздухе.( … падеж).

Определи падеж существительных.

На деревьях, в воздухе, в лесу, тишина, рыбой, в сторожке, над горизонтом, на площади, клювом, до ветки орешника.

Определи падеж существительных.

С крыши, из будки, водой, на скамье, с доски, молоком, по горам, от страха, на речке, на крыше, осенью, над полями, на липах.

Определи падеж существительных.

Ноябрь, с неба, с берез, на дубах, в лесу, на берегу, птичка .

Определи падеж существительных.

Щуку, в ведро, с водой, кот, за лапу, с поля, цветов, туча, на дубах, с берез.

Определи падеж существительных.

Над норой, лисы. Белка, по веткам, лису, утром, на полянку, пере д сосной, за шишкой, в зубах.

Определи падеж существительных.

Весна, по утрам по улице, к солнцу, в лучах, в саду, по дороге, за печкой, по стволам.

По сучьям, деревьев, мороз, хлопьями, в небе, в лесу, по чаще, к снегу, на ветке.

Под деревьями, заяц, по снегу, за мышкой, на поле, в сарае, жизнь, в деревне, на полу, с мамой.

С крыши, до берега, без зубов, к крючку, на берегу, с неба, снежинки, из окна, в домах, на ветках.

На поляне, кучка земли, с деревьев, на землю, человека, в ночь, мальчику¸ под столом, в книге, на диване.

Источник

Видео

Как ребенку легко выучить падежи. Какие бывают падежи в русском языке. Запоминание падежейСкачать

Как ребенку легко выучить падежи. Какие бывают падежи в русском языке. Запоминание падежей

Как запомнить падежи русского языка легко и весело?Скачать

Как запомнить падежи русского языка легко и весело?

Определяем падежи имени существительного. Как определять падежи в русском языке?Скачать

Определяем падежи имени существительного. Как определять падежи в русском языке?

Русский язык ПАДЕЖИ видеоурок Правила по русскому языкуСкачать

Русский язык ПАДЕЖИ видеоурок Правила по русскому языку

Русский язык 3 класс (Урок№62 - Все падежи.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№62 - Все падежи.)

Определяем падежи имени существительного. Как определить падеж правильно?Скачать

Определяем падежи имени существительного. Как определить падеж правильно?

Упражнение на определение падежейСкачать

Упражнение на определение падежей

Предложный падеж. Упражнения. Предлоги в и на.Скачать

Предложный падеж. Упражнения. Предлоги в и на.

Как правильно определить падеж? Практические задания на падежи. Итоговый урок по падежам.Скачать

Как правильно определить падеж? Практические задания на падежи. Итоговый урок по падежам.

Русский язык 4 класс (Урок№42 - Падежи существительных.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№42 - Падежи существительных.)
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.