Смешные вопросы учителю русского языка

Смешные вопросы учителю русского языка Языки

Видео:Студент первый раз пришел на пару за весь год! (с субтитрами)Скачать

Студент первый раз пришел на пару за весь год! (с субтитрами)

Смешные вопросы учителю русского языка: Примерные вопросы для шуточного интервью для учителейПримерные вопросы для шуточного интервью для учителей

Интервью для учителей.

-Несколько строк из вашей любимой песни или стихотворения?
Подставной:
-С каких слов вы начинаете свой урок?

-Кабинеты каких учителей находятся ближе всего к вашему кабинету?

-Как вы думаете, кто из педагогов нашей школы достоин звания «Супер Учитель»?

-Если бы была такая возможность, какой бы новый предмет вы ввели бы в школьную программу?

Настоящий:
-Сколько стоит автомобиль, который вам нравится?
Подставной:
-Вы говорите, что вам недавно повысили зарплату? Не секрет, сколько она составляет?

-Представьте, что бы вы делали за день до конца света?

-Скажите, а как вы проведете сегодняшний день?

-На чем вы любите кататься?

-Как вы добираетесь до школы?

-Чем вы любите заниматься в выходной день?

Чем вы занимаетесь на уроке пока ваши ученики выполняют контрольную работу?

Настоящий: Как нерадивые ученики нарушают школьную дисциплину? Что они делают?

Подставной: Откройте секрет, чем занимаются учителя в учительской во время большой перемены?

Настоящий: Ваше любимое блюдо?

Подставной: Как вы думаете, чем порадуют вас наши повара в честь дня учителя?

Вы согласны с мнением, что «Терпенье и труд все перетрут»?

Если бы Вы начали жить сначала, Вы стали бы учителем?

Что, по-вашему мнению, обязательно должно быть у успешного человека?

Что бы Вы пожелали коллегам в столь замечательный праздник?

Смешные вопросы учителю русского языка

Смешные вопросы учителю русского языка

Смешные вопросы учителю русского языка

Смешные вопросы учителю русского языка

Смешные вопросы учителю русского языка

Смешные вопросы учителю русского языка

Номер материала: ДБ-771190

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Видео:Учительница Русского языка в Морской школеСкачать

Учительница Русского языка в Морской школе

Смешные вопросы учителю русского языка: Оставьте свой комментарийОставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Видео:10 глупых вопросов ШКОЛЬНОМУ УЧИТЕЛЮСкачать

10 глупых вопросов ШКОЛЬНОМУ УЧИТЕЛЮ

Смешные вопросы учителю русского языка

Смешные вопросы учителю русского языкаВнизу есть список похожих материалов, составленный роботом. Посмотреть Как правило, школьники гораздо охотней приступают к выполнению занимательного задания, чем обыкновенного, ведь необычное всегда привлекательней. Викторины – это тоже из категории занимательного: приятно почувствовать себя знатоком, добиться успеха в честном соревновании.

Тридцать занимательных заданий для викторин по русскому языку взяты из моего опыта работы. Конечно, все задания с ответами.

1. В каком слове сорок гласных?

2. В каких словах по сто согласных?

3. За какой согласный звук надо спрятать другой согласный звук, чтобы получился одновременный выстрел из нескольких орудий?

4. Какое слово жалуется, что ему не хватает до сотни?

5. Какой алфавит состоит всего из шести букв?

6. Как превратить высокую траву, растущую по берегам водоёмов, в маленького грызуна?

7. Какое местоимение превратится в союз, если прочесть его справа налево?

8. В каком числительном содержится приказ?

9. Иногда его вешают, задирают, везде суют, а иногда с ним остаются. Что это?

10. В каком слове 100 отрицаний.

11. Какова разница в значении между словами индус и индеец?

12. Каково происхождение слова столица?

13. Чем отличаются значения слов приуменьшить и преуменьшить?

14. Каково происхождение слова мешок?

15. Слово среда имеет два значения: «день недели» и «то, что находится вокруг, окружение». В каком падеже и в чём именно проявляется различие этих двух значений?

16. Определите разряд прилагательного заячий.

17. Что такое звательный падеж?

21. Образуйте совершенный вид от глаголов говорить, ловить, брать.

22. Один ученик в сочинении написал: «Необозримы и необходимы просторы нашей страны». В чём заключалась его ошибка? Что он имел в виду на самом деле?

23. Есть ли наречие в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус». Ответ поясните.

24. Как образовались наречия сегодня и завтра?

25. Какова неопределёная форма глагола вылечу?

26. Одинаково ли звучат при чтении слева направо и наоборот слова дед, казак, шалаш, доход?

27. В слове лёгкий буква г произносится как х. Вспомните ещё 2 слова, имеющих такую же особенность

28. В каком существительном 7 букв о?

30. А вот ещё одно стихотворение. О чём оно напоминает?
Смотреть, всё слышать, видеть,
Зависеть, ненавидеть,
Вертеть, держать, дышать,
Терпеть, обидеть, гнать.

2. Стол, стон, стог, стоп.

12. В древней Руси слово стол означало престол, трон, кресло, на котором сидит князь. Поэтому главный город княжества называли стольным градом или столицей.

14. Слово мешок произошло от слова мех, так как сначала мешки делались из шкур и имели мех.

18. Два часа – время; двое часов – два предмета, прибора, измеряющих время.

20. Смеяться, бояться, гордиться, стараться и т.п.

21. Сказать, поймать, взять.

22. Ученик не понял лексического значения причастия необходимы, поэтому неправильно его употребил: хотел сказать «невозможно оглядеть и обойти», а получилось «необозримы и очень нужны».

23. Нет. Слово светлей является сравнительной степенью прилагательного светлый.

24. Сего (этого) + дня = сегодня. За + утро = заутра = завтра.

25. Такую форму в 1-м лице единственного числа имеют два глагола: вылететь и вылечить.

26. Одинаково звучат, т.е. имеют одинаковый звуковой состав слева направо и справа налево лишь шалаш [шалаш] и казак [казак]; дед [д`эт], доход [дахот] при чтении справа налево имеют другой состав и последовательность звуков. Если же учитывать ударения, то ни одно слово не звучит одинаково слева направо и справа налево.

1. Арсирий А.Т., Дмитриева Г.М. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Ч.1. – М. : Гос. учебно-педагогич. изд-во, 1962.

2. Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Ч.2. – М. : Просвещение, 1967.

3. Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. – М., 1982.

4. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л., 1990.

5. Мекрежинская Е.К., Гуревич А.Ю., Зарицкий С.А. Занимательная грамматика. – Киев : Радянська школа, 1968

6. Сидоров С.В. Организация недели словесности в школе: Методические рекомендации. – Курган : ИПКиПРО Курганской обл., 1997.

Источник

Видео:Реакция учителя из СССР на самого милого учителяСкачать

Реакция учителя из СССР на самого милого учителя

О Моргенштерне, заниженных оценках и прозвищах: 10 необычных вопросов учителю

5 октября в России отмечается День учителя. Это особенная дата для педагогов и учеников. Праздник полный улыбок, цветов и теплых слов. Специально к этому дню «Про Город» взял интервью у преподавателя чебоксарской школы № 17 Елены Пантеевой.

Учитель с 20-летним стажем рассказала о прозвищах, придумываемых педагогам, об уроках, с которых порой хочется сбежать, а также ответила на ряд непростых вопросов.

Было ли такое, что вам хотелось сбежать с урока?

«Да, такие случаи бывали. И, наверное, с каждым учителем. Когда большая часть класса приходит совсем неподготовленная к уроку, ты понимаешь, что весь твой труд насмарку. В такие моменты действительно хочется бежать».

Придумывали ли вам ученики прозвища?

«Про специфические прозвища я не знаю. А так стандартные, как учителю химии, дают. Химичкой называют, училкой. Подобное слышать неприятно».

Было ли такое, что в вас влюблялись ученики?

«У меня хорошие и доверительные отношения с детьми. И это взаимно. Если влюбленности со стороны обучающихся и были, мне о них неизвестно».

Как вы относитесь к современной музыке, которую слушают школьники? Знаете ли вы что-то про Моргенштерна?

«Дети слушают современную музыку, наверное, больше рэп. Я такую точно не слушаю. Если это песни приличного содержания, то я не возражаю, чтобы ученики включали их на переменах. Что касается Моргенштерна, как-то спросила об этом своих учеников, они ответили, что мне лучше это не слушать и не смотреть».

Вы учитесь чему-нибудь у школьников? Какие современные слова вы слышите от них?

«Думаю, да. Они учат нас новому сленгу, новым словам. Например, лайк, репост».

Бывало ли такое, что вы занижали оценки ученику?

«Да, такие случаи были. Например, когда один ученик списывал у другого, или с интернета».

Что можно купить на зарплату учителя?

«На самом деле, не очень много. Продукты питания на месяц, кое-что из одежды. На крупную покупку нужно копить».

Как вы реагируете на фразу ученика: «Мне не нужен ваш предмет. Он мне никогда не пригодится»?

«У меня на уроках химии такое часто бывает. Особенно в самом начале, в восьмом классе. В таких ситуациях я рассказываю ученикам интересные случаи из жизни, когда химия сыграла решающую роль. Это помогает детям осознать, что знание химии необходимо. Хотя бы для того, чтобы обеспечить себе безопасность в быту».

Подробнее смотрите в видео:

Источник

Видео:50 сумасшедших ответов в школьных тетрадяхСкачать

50 сумасшедших ответов в школьных тетрадях

Смешные вопросы учителю русского языка

Смешные вопросы учителю русского языка

Почему учителей сравнивают с ювелирами, зачем позволять детям вести себя свободно и задавать вопросы и как воспитать в ученике любовь к писательству. Об этом и не только финалистка второго сезона Евгения Нетронина побеседовала со своим педагогом, Валентиной Ивановной Кудымовой, учителем русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа №36» города Дзержинска, Нижегородской области.

Валентина Ивановна, расскажите, как вы пришли к преподаванию. Всегда ли хотели быть школьным учителем? Что привлекло вас в этой профессии?
Решение стать учителем я приняла, когда училась в среднем звене. Учась в начальной школе, я была влюблена в свою первую учительницу. Она была для меня авторитетом. На тот момент мне казалось, что наша учительница самая лучшая! Красивая, добрая и строгая, умеющая дать дельный совет и вовремя отругать, всегда юная душой, с чувством юмора, никогда не оставляющая в беде. Это теперь я могу утверждать, что она была настоящим Педагогом! Но через год после нашего выпуска случилась беда – тяжелая болезнь победила… Для меня это была трагедия! Именно тогда я дала себе слово, что обязательно стану учителем в память о ней, продолжу ее дело, буду учить, воспитывать, влюблять в свой предмет.

Что самое важное в профессии учителя? Без чего не может быть педагога?
Учитель… Педагог… Современный педагог… Каков он? Каким он должен быть? Сейчас много говорят о том, что современный учитель должен обладать коммуникабельностью, креативностью, верой в каждого ребенка, педагогическим оптимизмом, способностью к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию, учить ребенка умению анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, мыслить критически. Быть одним целым – дети и учитель – это цель, наверное, каждого педагога. А добиться ее можно только кропотливым трудом. Это получится только у учителя, влюбленного в свою профессию. Если у него есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат.

Как давно вы преподаёте? Есть ли кто-то из общепризнанных учителей, на которых вы равняетесь и к профессионализму которых стремитесь?
Я педагог уже более 20 лет. Не могу выделить какого-то одного учителя, на которого бы равнялась и к профессионализму которого бы стремилась. Учителей нередко сравнивают с ювелирами, создающими из негранёных камней произведения искусства. Так и талантливые педагоги шаг за шагом превращают неопытных учеников в настоящих профессионалов.

Как вызвать у ученика интерес к литературе?
Интерес к тексту не возникает сам по себе. Разумеется, громадную роль играет атмосфера в семье ребенка, вся обстановка. В нечитающих семьях дети очень быстро понимают: «Мама и папа не читают, и у них всё хорошо, зачем мне читать?» или «Маме с папой некогда читать, я тоже хожу в школу и на секцию, значит, мне тоже некогда, можно не читать». Ребёнок должен видеть пример.
Не надо забывать говорить ученикам, что чтение хорошей книги — это удовольствие. Пусть они сначала не поверят, но хоть задумаются о странностях некоторых людей, которым нравится читать. А если этот странный человек — любимая учительница, то кто-то, вероятно, захочет ей подражать.

Каким образом можно воспитать в ученике любовь к писательству?
Писательское мастерство, как любой другой навык, можно и нужно развивать. Если знать правила построения текстов, владеть приемами сторителлинга и регулярно упражняться, писать станет намного проще, а истории будут увлекательнее и ярче.

Можно ли научить школьника создавать художественные произведения?
Главное в писательстве — это практика. Необходимо поддерживать ученика в его первых опытах, даже если они кажутся смешными и неловкими. Отмечать места, которые ему хорошо удались, задавать вопросы, чтобы натолкнуть юного писателя на новые мысли. И почаще напоминать ему, что настоящее мастерство приходит только с опытом.

Как вы думаете, справляется ли современная система образования со своими задачами? Что бы вы изменили?
В последние годы российская система среднего образования постоянно реформируется. Между тем, ни общественность, ни чиновники, ни эксперты не могут четко и ясно рассказать о том, какая школа нам нужна. Проработав в системе образования более двадцати лет, невольно задумаешься над тем, как сделать так, чтобы детям было интереснее учиться, а учителям комфортнее работать. Когда-то наша система образования считалась одной из лучших в мире. И не смотря на то, что сейчас она претерпевает не самые лучшие изменения, при желании нашего руководства, она вновь может занять лидирующее положение, если вспомнить все хорошее, что было в нем раньше и прислушаться ко всему позитивному, что есть в системе образования других стран.

Что думаете о молодом поколении писателей?
Современных российских молодых писателей мало кто знает. Но поверьте, среди них есть много самобытных талантов.

Какие книги вы читаете, кто ваш любимый писатель?
Из любимых авторов на первом месте Ремарк. Читаю его и погружаюсь в особую атмосферу, у каждого автора она есть. У Ремарка грустная, побуждающая к ностальгии. А так очень много из русской классики: Толстой, Чехов, Цветаева.

Есть ли у вас пожелания для других педагогов и учителей в воспитании талантливых учеников?
Работа педагога с талантливыми учениками – это сложный и никогда не прекращающийся процесс, требующий от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области обучения. Одна из важнейших задач педагога при работе с талантливыми детьми, на мой взгляд, является создание благоприятной обстановки в коллективе и разрешение конфликтных ситуаций. И еще… Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.

Смешные вопросы учителю русского языка

Сегодня наша победительница второго сезона Вера Краснобаева побеседовала со своим педагогом и наставником Людмилой Анатольевной Пироговой, учителем русского языка и литературы Лицея математики и информатики города Саратова.

В подробном интервью Людмила Анатольевна рассказала о своем главном наставнике, дала вредный совет всем ученикам, а также заверила, что идеальный учитель в любом ученике откроет талант. Как он это сделает? Об этом и не только читайте в увлекательном интервью.

Людмила Анатольевна, сколько лет вы преподаете в школе русский язык и литературу? Работаю уже 19 год. В школу пришла сразу по окончании университета – и это была любовь со слезами на глазах, но с первого взгляда и навсегда!

Какое у вас самое теплое воспоминание, связанное со школой?
Когда я была ученицей, авторитет учителя был непререкаем, для нас он – особый человек. С трепетом к учительской подходили. А когда звенел звонок и учащиеся слышали приближающиеся шаги учителя по коридору, все вытягивались в струнку. Лично я, боялась даже дышать. Но это не был страх… Такие тёплые воспоминания. Особенно мне нравились уроки литературы, вернее, последние десять минут до звонка. Именно это время учитель посвящала чтению не по программе. Это Каверин «Два капитана», Уэллс «Человек-невидимка», Стругацкие… Чтение вживую – самое действенное чтение. Помню, уходить не хотелось, когда звенел звонок, и не только мне, даже самые отчаянные двоечники после таких уроков притихали и с жаром обсуждали книгу.

А если говорить о времени, когда вы сами стали преподавать?
В моей учительской практике столько интересных, забавных и курьёзных случаев с учениками, что все и не перечислить. Главное, что мне особенно дорого в моей профессии, – это трогательная благодарность ребят. Уже давно выпорхнувшие, многие не дававшие о себе знать, вдруг приятной неожиданностью объявляются – и столько веры в учителей, столько доброты. Поистине, неизвестно, как наше слово отзовётся. Но об одном важном моменте я всё-таки вспомню: именно он поставил точку в моём Шекспировском вопросе: быть или не быть. Когда я только начинала работать в школе, многое не получалось, в особенности с шумными пятиклашками. И однажды, расстроенная ещё и ошибочным с моей стороны заполнением журнала, я решила бесповоротно завершить с учительством. Подойдя к столу, я увидела на нём коробку конфет с надписью: «С Любовью». Кто положил, я не знаю, но это стлало так символично, словно был раскрыт секрет – замочек открывается, если будут любовь и доброта. С тех пор так и работаю.

За что вам бывает обидно в профессии?
За что обидно… Конечно, ранит, когда ставят выше точные науки. Понятно, что современные реалии таковы, что информатика, математика очень востребованы, перспективны. Поэтому к литературе относятся достаточно потребительски: она нужна как возможность сдать зачёт по итоговому сочинению. Да и часов русского языка и литературы в современной школе не так много, если это только не профильные классы. Но тут на выручку приходит здравый смысл: нельзя объять необъятного. Научить читать и любить книгу, язык, мыслить и выражаться через творчество можно и при меньшем количестве часов, главное – самому любить слово, нежно дотронуться им до детской души. А учителю всегда мало времени, ведь мир литературы так чудесен, столько хочется прочитать. Другое дело, что итогом обучения становится ЕГЭ, где царит формат и клише. В погоне за такой результативностью учителя, загнанные в рамки, идут на поводу требований…

Какие книги из школьной программы вы бы исключили? Какие добавили?
Мне так трудно ответить на этот вопрос. Сейчас всё чаще его обсуждают не только в СМИ, но и сами учащиеся, пытаясь объяснить свою неподготовленность. Говорят, и А.С. Пушкина с его влюблённой Татьяной рано в девятом классе давать, не поймут Онегина и Ларину: не любили ещё. Я вспоминаю себя в 9 классе – безумно любила Татьяну, хотя о том, чтобы испытать что-то подобное не было и речи. Ф.М. Достоевский совсем игнорируется: понять глубину терзаний отступника Раскольникова даже не и пытаются. Конечно, возрастные ограничения накладывают отпечаток на восприятие текста или даже его принятие. Но есть среди ребят думающие, глубокие, как быть с ними? Под всех тексты не подберёшь. Тем и прекрасна литература, да и любое искусство, что предоставляется выбор. Вот в этом-то и выражается основная миссия учителя: умело открыть перед учениками удивительный мир слова, заинтриговать. Не все ребята это сразу примут. Может, пройдут годы, чтобы заныло, что было заложено в душу, чтобы потянулась рука к непринятому, но не отвергнутому в юности автору. А если вообще не говорить о той или иной книге, может, никогда и не возникнет потребности прочитать, перечитать. Время будет упущено. Добавить хотелось бы многое… Прекрасна литература Серебряного века, литература эмиграции, новейшая. И всё это в 11 классе. И вот тут-то обиднее всего: уроков катастрофически не хватает. А ещё ЕГЭ.

Вы успеваете следить за современной литературой, какие книги вам нравятся?
За современной литературой не всегда удаётся следить. А жаль… Одной из последних книг стал роман Евгения Водолазкина «Оправдание острова». Для меня это стало открытием. Интересный стиль автора, рассуждения о жизни – от частного к символическому обобщению, проникновение в историю.

Есть ли у вас секрет, как заинтересовать сегодня подростков литературой, чтением, как оторвать их от гаджетов?
Секрета нет. Просто, как мне кажется, надо самой очень любить читать, много, вдумчиво, чтобы стать источником ответов и для самих ребят. Ученики нуждаются в ответах, у них столько сомнений, столько разнообразных мыслей, эмоций, что порой они теряются, путаются. И как важно в этот ответственный момент подобрать нужные слова, обратить взор к вечным вопросам, поднимаемым в литературе, подчеркнуть, что подросток не одинок в своих поисках. Через ошибки, сумятицу чувств проходят все герои, и временные границы стираются, потому что есть человек и его душа.

Есть ли у вас ощущение, что сейчас растет поколение не читающих? Или наговаривают на ребят?
Читать, увы, ученики стали меньше. Но в последнее время появилась интересная тенденция. Всё больше ребят стало читать иностранную литературу, чаще англоязычную, причём как классику, так и современную литературу. С чем это связано, не совсем до конца разобралась, но что обсуждать они готовы, рассуждать хотят, в спор вступают смело – это тоже правда. Да и русская современная литература в центре их внимания: Евгений Водолазкин, Марина Степнова, Алексей Макушинский. Именно через общение с ребятами узнаю новые имена, поддерживаю в себе тот живой интерес, без которого в нашем деле никуда.

Вы используете какие-то дополнительные средства, чтобы ребята прониклись произведением: смотрите фильмы, ходите в театры?
Несомненно, чтобы глубже и разносторонне понять произведение, мы с ребятами слушаем лекции литературоведов, сравниваем книгу с экранизацией, ходим в театр, пишем свои продолжения. Вспоминаю свои уроки литературы, на которых допустима была лишь признанная точка зрения на книгу, героев произведения. Сейчас в этом плане проще, интереснее, но и сложнее. Надо прочитать, посмотреть, подумать. И если всё совпало, то какие жаркие дебаты разворачиваются на уроках. Именно о таких уроках мечтает каждый учитель литературы.

Идеальный ученик для вас – какой он? Давайте пофантазируем.
Идеальный ученик – ученик, которому всё интересно. Он, конечно, читает, вдумчиво, наслаждаясь. Ему есть что сказать, с чем не согласиться, он не боится оспаривать авторитеты, но не низвергает их. Он может не всегда быть готов к уроку, но он любопытен на уроке.

А идеальный учитель?
Для меня идеальный учитель – понимающий учитель. Тот, на урок которого стыдно войти, не сделав домашнюю работу, потому что он безгранично доверяет ученику. Идеальный учитель в любом откроет талант: кто-то здорово пишет стихотворения, кто-то тонко анализирует текст, кто-то трогательно описывает первый снег, а у кого-то такой красивый почерк. Главное, чтобы ученик почувствовал свою нужность и важность. А ещё идеальный учитель – это образец верности своему делу. Так важно в жизни иметь близких людей и любимую работу. Это два крыла, которые помогают подняться над приземлённостью, суетностью, это то, что дарит ощущение радости и осмысления всего сущего.

Социальные сети – зло современной реальности? Общаетесь ли там с ребятами, лайкайте их посты, может?
Социальные сети – наша реальность, и отвергая их, мы отвергаем живую жизнь и изменения, происходящие в ней. Несомненно в них много искушений, через которые не все молодые души могут пройти. Но это великолепная возможность общения со всем миром без ограничения, возможность заявить о себе, возможность получения быстрой информации. Несомненно, при разумном использовании пользы больше. И, конечно, я подписана на них, имею возможность быстрого и качественного общения с ребятами. «Выход напрямую» позволяет общаться с учениками вне школьного пространства практически круглосуточно (приходишь утром в школу, а как будто и не расставались вовсе), решать возникающие вопросы быстро, смотреть нужные видео и с жаром обсуждать. Иногда странички ребят позволяют лучше их узнать.

В связи с чем вы могли бы сегодня посочувствовать ученикам?
Посочувствовать современным ученикам могу: большие нагрузки, быстрый ритм. Конечно, в наше время с безумным ритмом жизни и бесконечной разнообразной информацией человек, умеющий жить в ногу со временем, должен учиться всему этому уже в школе. Но как порой обидно, что время на свой внутренний мир у ребят не остаётся, не все могут понять, чего они хотят, к чему лежит душа. Именно эта скорость не всегда позволяет взять книгу в руки. Простая радость жизни ускользает, умение довольствоваться малым. Это как у В.М. Шукшина: «…один воздух чего стоит! Утром окно откроешь, обмоет тебя всего». Очень бы хотелось, чтобы душа у ребят пела, чтобы жизнь как явленное чудо виделась. Тогда, мне кажется, меньше несчастливых людей вырастало бы, больше добра было.

Признайтесь, во время учебы в школе вы ведь наверняка тоже не прочитали всю «Войну и мир», «Тихий Дон»? А помните, что еще не делали во время учебы сами?
Напротив, читала я много, не только по программе. К уроку всегда была готова. Уже за летние каникулы список литературы прочитывала. Другое дело, что не любила на уроках литературы отвечать. Было такое ощущение, что не должно то, что воспринимается как таинство (а чтение для меня сродни таинству), переводиться в форму вопросов-ответов. Казалось, да и сейчас порой кажется, сколько ни обсуждай, что-то глубинное всё равно ускользнёт: разве можно до конца постичь душу автора. Другое дело, приблизиться к загадке…

Можете дать вредный совет ученикам?
Ещё как могу! Чудите! В большой (во взрослой) жизни с вами останутся воспоминания юности, которые будут вашим спасательным кругом в море свершений, поисков, но и разочарований и потерь. Поэтому сбегайте с уроков в кино, смотрите на небо, по которому проплывают причудливые облака, пока вам объясняют теорию чисел Эйлера. Но всё должно быть в меру!

С героем какого произведения вы себя ассоциируете?
Только с Татьяной Лариной. Люблю в ней тишину. Мне ближе Татьяна «деревенская», её образ жизни, её романтичность, её восторженная влюблённость. В её жизни было место уединённым прогулкам, медленному чтению, беззаботной свободе.

Источник

📸 Видео

10 глупых вопросов УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫСкачать

10 глупых вопросов УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Топ вопросов учителю русского и литературы | #ТочкаМонологСкачать

Топ вопросов учителю русского и литературы | #ТочкаМонолог

ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдетСкачать

ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдет

Интервью с подменой вопросов | УчителяСкачать

Интервью с подменой вопросов | Учителя

Ученик делает тату учителю в школе #shorts #школа #учительСкачать

Ученик делает тату учителю в школе #shorts #школа #учитель

10 наивных вопросов - учителю русского языка и литературы. Анна Григорьева.Скачать

10 наивных вопросов - учителю русского языка и литературы. Анна Григорьева.

ШКОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. Вопросы из школьной программыСкачать

ШКОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. Вопросы из школьной программы

Тест на ШКОЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ. 10 вопросов по школьной программеСкачать

Тест на ШКОЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ. 10 вопросов по школьной программе

Шуточное интервью с учителями на День учителя 2019Скачать

Шуточное интервью с учителями на День учителя 2019

Лайфхаки от учителя русского языка Стрейкмане Э.Р.Скачать

Лайфхаки от учителя русского языка Стрейкмане Э.Р.

60 угарных ляпов в школьных сочиненияхСкачать

60 угарных ляпов в школьных сочинениях

УЧИТЕЛЯ ОТВЕЧАЮТ НА ШКОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ / 10 глупых вопросов школьной программы учителюСкачать

УЧИТЕЛЯ ОТВЕЧАЮТ НА ШКОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ / 10 глупых вопросов школьной программы учителю

УЧИТЕЛЯ ОТВЕЧАЮТ НА ШКОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ / 10 глупых вопросов учителюСкачать

УЧИТЕЛЯ ОТВЕЧАЮТ НА ШКОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ / 10 глупых вопросов учителю

Ошибки учебников и учителейСкачать

Ошибки учебников и учителей

СТУДЕНТЫ МГУ отвечают на ШКОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ / 10 глупых вопросовСкачать

СТУДЕНТЫ МГУ отвечают на ШКОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ / 10 глупых вопросов
Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.