Проверка ремня привода навесных агрегатов 3RZ-FE
Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости),
а) Ослабьте болты крепления «А» и «В”, указанные на рисунке.
б) Регулировочным болтом «С» отрегулируйте натяжение ремня.
в) По окончании регулировки затяните болты крепления «А” и «В». Момент затяжки:
Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (при необходимости).
а) Ослабьте стопорную гайку промежуточного шкива «А»,
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом «В».
в) Затяните гайку «А».
Момент затяжки. 39 Н м
Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера (при необходимости).
а) Ослабьте стопорную гайку промежуточного шкива «А».
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом «В”.
в) Затяните гайку «А».
- Цепь привода ГРМ 3RZ-FE
- Установка цепи ГРМ 3RZ-FE
- Установка привода газораспределительного механизма Toyota RAV4 с 2008 года (обновление 2010 года)
- 4. Установка привода газораспределительного механизма
- 3ZR- двигатель Тойота 2.0 бензин
- Характеристики 3ZR
- Расход
- На какие модели ставился
- Недостатки и слабые места 3ZR
- Варианты 3ZR
- Тюнинг
- Заключение
- 🔥 Видео
Цепь привода ГРМ 3RZ-FE
1. Слейте моторное масло.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите головку блока цилиндров в сборе
4. Снимите датчик положения коленчатого вала, отвернув 2 болта крепления и сняв кольцевое уплотнение.
5. Снимите масляный поддон.
а) Отверните 16 болтов и 2 гайки крепления.
б) Вставьте лезвие спецприспособления между блоком цилиндров и масляным поддоном и, срезая уплотнитель, снимите поддон.
не повредите фланец поддона или поверхность блока цилиндров.
6. Снимите маслоприемник, отвернув болт и 2 гайки крепления.
7. Снимите шкив коленчатого вала,
а) Отверните болт шкива.
8. Снимите крышку цепи привода ГРМ.
а) Отверните 2 гайки крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости.
б) Отверните 2 болта крепления крышки цепи привода ГРМ.
в) Отверните 9 болтов и 2 гайки крепления.
г) С помощью молотка с пластиковым бойком осторожно снимите крышку цепи привода ГРМ с тремя прокладками.
9. Снимите цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.
10. Снимите ведущую звездочку коленчатого вала.
11. Снимите направляющую планку натяжителя цепи №1 и демпфер №1, отвернув болты и гайку крепления.
Цепь привода балансирного механизма
12. Снимите демпферы №2 и №3, натяжитель цепи №2.
а) С помощью штифта зафиксируйте шток натяжителя №2.
б) Отверните болт крепления и снимите демпфер №2 (Ь).
в) Отверните два болта крепления и снимите демпфер №3 (с).
г) Отверните гайку крепления и снимите натяжитель №2 (d).
13. Снимите шестерню привода балансирного вала, вал, цепь привода балансирного механизма и ведущую звездочку привода балансирного механизма.
а) Отверните болт крепления шестерни привода балансирного вала.
б) Снимите шестерню привода балансирного вала вместе с осью.
в) Снимите цепь привода балансирного механизма с ведущей звездочкой привода балансирного механизма.
14. Снимите демпфер №4, отвернув 2 болта крепления.
Установка цепи ГРМ 3RZ-FE
Цепь привода балансирного механизма
Примечание: убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ, а противовесы балансирных валов обращены вниз.
1. Установите демпфер №4.
2. Установите цепь привода балансирного механизма, ведущую звездочку балансирного механизма, шестерню привода балансирного вала,
а) Совместите метки на цепи привода балансирного механизма с меткой на ведущей звездочке балансирного механизма и звездочке балансирного вала и установите цепь.
б) Совместите другую метку на цепи привода балансирного механизма с большой установочной меткой на шестерне привода балансирного вала.
в) Установите ось шестерни привода балансирного вала в установочные пазы.
Затем совместите малую метку на ведущей шестерне балансирного вала с меткой на ведомой шестерне.
г) Заверните болт крепления шестерни балансирного вала.
Момент затяжки. 25 Н-м
д) Убедитесь, что все установочные метки совмещены.
3. Установите демпферы №2 и 3, и натяжитель №2,
в натяжитель должен быть вставлен фиксатор.
а) Установите натяжитель №2 и заверните гайку крепления (а).
Момент затяжки. 18 Н м
б) Установите демпфер N93 (Ь). Момент затяжки. 18 Н м
4. Установите направляющую планку натяжителя цепи №1 и демпфер №1.
а) Установите демпфер, закрепив его болтом и гайкой.
б) Установите планку натяжителя и закрепите ее болтом,
Момент затяжки. 27 Н м
в) Проверьте, что планка натяжителя легко перемещается.
5. Установите ведущую звездочку коленчатого вала.
6. Установите цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.
а) Совместите два помеченных звена цепи с меткой на звездочке распределительного вала, как показано на рисунке, и установите цепь привода ГРМ на звездочку.
б) Совместите помеченное звено цепи с меткой на ведущей звездочке коленчатого вала, как показано на рисунке, и установите цепь привода ГРМ на звездочку.
7. Установите крышку цепи привода ГРМ.
а) Установите 3 новые прокладки на блок цилиндров и трубку перепуска охлаждающей жидкости.
б) Заверните 9 болтов и 2 гайки крепления.
болт «А» (на 12 мм). 20 Н м
болт «В» (на 12 мм). 25 Н-м
болт (на 14 мм). 44 Н-м
в) Заверните 2 болта крепления крышки цепи.
Момент затяжки. 18 Н-м
г) Заверните 2 гайки крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости.
д) Снимите проволоку с цепи
8. Установите шкив коленчатого вала.
а) Совместите шпонку на валу со шпоночным пазом на шкиве и установите шкив.
б) Заверните болт крепления шкива. Момент затяжки. 260 Н м
9. Установите масляный поддон.
не используйте растворитель, который будет воздействовать на окрашенные поверхности.
б) Нанесите герметик на контактные поверхности масляного поддона, как показано на рисунке.
Примечание: после нанесения герметика сопрягаемые детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе материал должен быть удален и герметик нанесен повторно.
в) Установите масляный поддон и затяните 2 гайки и 16 болтов. Момент затяжки. 13 Н м
10. Установите датчик положения коленчатого вала с новым кольцевым уплотнением.
Момент затяжки. 8,5 Н м
11. Установите головку блока цилиндров.
12. Залейте моторное масло и охлаждающую жидкость.
13. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
14. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Видео:Замена цепи ГРМ 3RZ-FE Toyota Hais RegiusСкачать
Установка привода газораспределительного механизма Toyota RAV4 с 2008 года (обновление 2010 года)
Видео:3ZRFAE метки цепи ГРМСкачать
4. Установка привода газораспределительного механизма
Двигатель с рабочим объемом 2.0 л (3ZR-FAE)
1. Пластиковым молотком запрессуйте две сегментных шпонки звездочки коленчатого вала.
2. Установите импульсный диск датчика положения коленчатого вала так, чтобы метка «F» находилась снаружи.
3. От руки вкрутите болт шкива коленчатого вала.
4. Вращая коленчатый вал за болт шкива ключом, установите шпонку коленчатого вала, как показано на рисунке.
5. Проверните вал масляного насоса так, чтобы паз оказался сверху.
6. Удалите болт шкива коленчатого вала.
7. Совместите помеченные (желтые) звенья цепи с установочными метками на звездочках, как показано на рисунке.
8. Установите звездочки с надетой цепью на коленчатый вал и вал масляного насоса
9. Наживите гайку звездочки вала масляного насоса.
10. Вставьте пружину в натяжитель цепи привода масляного насоса, установите натяжитель и затяните болт крепления моментом 10 Н · м.
11. Установите шкив коленчатого вала и зафиксируйте его болтом.
12. Удерживая коленчатый вал от проворачивания специальным приспособлением, установленным на шкиве, затяните гайку звездочки масляного насоса моментом 28 Н · м.
13. Отверните болт крепления и снимите шкив коленчатого вала.
14. Установите звездочку привода газораспределительного механизма на коленчатый вал, как показано на рисунке.
15. Установите успокоитель цепи привода ГРМ и затяните болты крепления моментом 21 Н · м.
16. От руки вкрутите болт шкива коленчатого вала.
17. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы сегментная шпонка коленчатого вала оказалась сверху.
18. Убедитесь в том, что установочные метки звездочек распределительных валов установлены, как показано на рисунке.
19. Удалите болт шкива коленчатого вала.
20. Установите приводную цепь:
Убедитесь в том, что помеченные звенья приводной цепи расположены снаружи от двигателя.
Не пропускайте цепь через коленчатый вал, поместите её поверх коленчатого вала.
21. Установите башмак натяжитель цепи привода газораспределительного механизма на блок цилиндров.
22. Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия и проверьте положение установочных меток.
23. Установите кронштейн генератора и затяните 4 болта крепления моментом затяжки 21 Н · м.
24. Установите корпус впускного порта системы охлаждения с новой прокладкой и затяните 3 болта крепления моментом 21 Н · м.
Перед установкой удалите с контактных поверхностей масло.
25. Установите водяной насос:
26. Удалите остатки старого герметика и обезжирьте контактные поверхности крышки привода газораспределительного механизма.
27. Установите три новых уплотнительных кольца.
28. Нанесите валик герметика диаметром 5.0 мм на двигатель, как показано на рисунке.
Используйте оригинальный черный герметик Toyota, Three Bond 1207B или эквивалентный.
29. Нанесите непрерывный валик герметика на крышку привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке.
Участки, отмеченные пунктирной или непрерывной линией: оригинальный черный герметик Toyota, Three Bond 1207B или эквивалентный.
Участки, отмеченные штрих-пунктирной линией: оригинальный герметик Toyota 1282B, Three Bond 1282B или эквивалентный.
Диаметр валика герметика:
Положение | Диаметр валика | Расстояние от края крышки до центра валика герметика | Длина валика герметика | Расстояние от верхнего края крышки до валика герметика |
Пунктирная линия | 2.5 3.0 мм | 2.5 мм | — | — |
Непрерывная линия | 4.5 8.0 мм | — | — | — |
Штрих-пунктирная линия | 4.0 мм | 3.0 мм | — | — |
А-А | 2.5 3.0 мм | 2.5 мм | — | — |
В-В | 4.5 5.5 мм | 5.0 мм | — | — |
С-С | 7.0 8.0 мм | 7.5 мм | — | — |
F | 4.5 5.5 мм | — | 15.8 мм | 50.1 мм |
G | — | 10.3 мм | 155.1 мм | |
H | 7.0 8.0 мм | — | 19.5 мм | 165.4 мм |
I | 4.5 5.5 мм | — | 14.6 мм | 397.8 мм |
J | — | 18.6 мм | 51.4 мм | |
K | — | 25.3 мм | 133.9 мм | |
L | 7.0 8.0 мм | — | 25.8 мм | 159.2 мм |
M | 4.5 5.5 мм | — | 5.0 мм | 185.0 мм |
N | — | 14.6 мм | 397.8 мм | |
O | 4.0 мм | 3.0 мм | — | — |
30. Установите крышку привода газораспределительного механизма.
31. Установите монтажный кронштейн двигателя и наживите три болта его крепления.
Установите монтажный кронштейн двигателя в течение 10 минут с момента нанесения герметика на крышку привода ГРМ.
32. Установите два новых уплотнительных кольца.
33. Установите кронштейн масляного фильтра и наживите 4 болта его крепления.
Установите кронштейн масляного фильтра в течение 10 минут с момента нанесения герметика на крышку привода ГРМ.
34. Затяните 26 болтов крепления крышки привода газораспределительного механизма в указанной на рисунке последовательности установленными моментами затяжки.
Стр. 93, кол.2, рис. 1 (двухколоночный)
Нанесите герметик на несколько витков резьбы болта Е
Моменты затяжки болтов:
Болт | Длина | Диаметр резьбы |
А, Е | 35 мм | 8 мм |
В | 55 мм | 10 мм |
С | 80 мм | |
D | 40 мм | 6 мм |
Двигатель с рабочим объемом 2.5 л (2AR-FE)
1. После установки постели распределительных валов в сборе установите звездочку распределительного вала:
*Отверстие установочного штифтаУстановочные метки*
*Отверстие под штифтУстановочный штифт*
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или трубки свечей зажигания ключом.
Не разбирайте звездочку распределительного вала.
2. Установите звездочку выпускного распределительного вала:
*Отверстие под штифтУстановочный штитф*
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или трубки свечей зажигания ключом.
Не разбирайте звездочку распределительного вала.
3. Залейте 50 см³ моторного масла в указанное на рисунке отверстие.
4. Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия.
«А» не является установочной меткой.
5. Установите успокоитель приводной цепи №1 и затяните два болта крепления моментом 21 Н · м.
6. Установите приводную цепь:
Убедитесь в том, что помеченные звенья цепи направлены наружу от двигателя.
На данном этапе нет необходимости устанавливать цепь на зубья звездочек.
До установки натяжителя приводной цепи удерживайте впускной распределительный вал на месте ключом.
Убедитесь в том, что цепь не спала со звездочек.
7. Установите башмак натяжителя приводной цепи и затяните болт крепления моментом 21 Н · м.
8. Установите натяжитель приводной цепи №1 с новой прокладкой и затяните 2 болта крепления моментом 10 Н · м, после чего извлеките стопорный штифт из пластины фиксатора натяжителя.
9. Установите направляющую приводной цепи и затяните болт крепления моментом 21 Н · м.
10. Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия и проверьте положение установочных меток:
«А» не является установочной меткой.
11. Установите крышку привода газораспределительного механизма:
Звездочка коленчатого вала
Используйте оригинальный черный герметик Toyota, Three Bond 1207B или эквивалентный.
Диаметр валика герметика:
Положение | Диаметр валика герметика | Расстояние от края крышки до центра валика герметика | Длина валика герметика |
Пунктирная линия | 3.0 мм | 2.5 мм | — |
А-А | 3.0 мм | 2.5 мм | — |
В-В | 5.0 мм | 3.0 мм | 28 мм |
Широкая: не менее 7.0 мм Узкая: не менее 3.0 мм | |||
С-С | 7.0 мм | 5.0 мм | 25 мм |
Широкая: не менее 13.0 мм Узкая: не менее 3.0 мм | |||
D-D | 5.0 мм | 3.0 мм | 26 мм |
Широкая: не менее 7.0 мм Узкая: не менее 3.0 мм | |||
Е | 3.0 мм | 3.0 мм | — |
*Болт АБолт ВБолт СГайка*
Болт | Длина | Диаметр резьбы |
А | 30 мм | 8 мм |
В | 35 мм | 10 мм |
С | 45 мм | 8 мм |
Убедитесь в том, что на болтах нет масла. Если это не так, тщательно удалите масло с поверхности болтов перед их установкой.
Моменты затяжки болтов 1, 2, 3 и 4: 55 Н·м.
Кроме болтов 1, 2, 3 и 4: 21 Н·м.
Двигатель с рабочим объемом 3.5 л (2GR-FE)
1. После установки постели распределительных валов установите натяжитель приводной цепи №2 и затяните болт моментом 21 Н · м. Вжав плунжер натяжителя, вставьте штифт диаметром 1.0 мм в отверстие, чтобы зафиксировать натяжитель в таком положении.
2. Установите приводную цепь №2 (соединяющую звездочки распределительных валов) первого ряда цилиндров:
3. Установите натяжитель приводной цепи №3 и затяните болт моментом 21 Н · м. Вжав плунжер натяжителя, вставьте штифт диаметром 1.0 мм в отверстие, чтобы зафиксировать натяжитель в таком положении.
4. Установите приводную цепь №3 (соединяющую звездочки распределительных валов) второго ряда цилиндров:
*Установочные меткиЦветные звенья*
5. Установите в коленчатый вал две сегментных шпонки, как показано на рисунке, а затем установите звездочку коленчатого вала.
6. Установите успокоитель приводной цепи №1 и затяните два болта крепления моментом 23 Н · м.
7. Установите успокоители приводных цепей №2 и №3.
8. Установите промежуточную звездочку:
Убедитесь, что промежуточная шестерня установлена в правильном направлении.
9. Установите приводную цепь №1:
Не пропускайте цепь через коленчатый вал, поместите её поверх коленчатого вала.
При повторном использовании промежуточной звездочки
Если промежуточная звездочка используется повторно, совместите помеченное звено цепи с меткой на промежуточной звездочке во время установки промежуточной звездочки.
10. Установите башмак натяжителя приводной цепи.
11. Установите натяжитель приводной цепи №1:
*Установочные меткиУстановочные меткиУстановочные метки*
12. Установите крышку привода газораспределительного механизма:
Диаметр валика герметика
Используйте оригинальный черный герметик Toyota, Three Bond 1207B или эквивалентный.
Диаметр валика: не менее 6.0 мм
Диаметр валика: не менее 6.5 мм
Диаметр валика: не менее 4.5 мм
Части, контактирующие с маслом
Диаметр валика: не менее 3.5 мм
Части, контактирующие с водой
Диаметр валика: не менее 3.5 мм
Для деталей, контактирующих с маслом: оригинальный черный герметик Toyota, Three Bond 1207B или эквивалентный.
Для деталей, контактирующих с водой: оригинальный герметик Toyota 1282B, Three Bond 1282B или эквивалентный.
Диаметр валика герметика:
Положение | Диаметр |
А-А | 6.0 мм |
В-В | 6.5 мм |
Непрерывная линия | Не менее 4.5 мм |
Пунктирная линия | Не менее 3.5 мм |
Штрих-пунктирная линия | Не менее 3.5 мм |
Видео:Toyota Corolla 1zr-fe замена цепи грм (лязг цепи грм)Скачать
3ZR- двигатель Тойота 2.0 бензин
Двигатели 3ZR представляют собой четырехцилиндровый моторы с 16-ти клапанным газораспределительным механизмом. Выпуск двигателей внутреннего сгорания (ДВС) этой серии начался в 2007 году и продолжается на предприятиях Тойота до сих пор. Ниже пойдет речь о технических характеристиках, недостатках и проблемных узлах, модификациях и вариантах усовершенствования агрегата 3ZR-FE.
Видео:Замена гидронатяжителя цепи 1zz-fe.Стрекотание цепи на Toyota PremioСкачать
Характеристики 3ZR
Технические характеристики двигателя 3ZR во многом определяются двумя системами:
1) газораспределения Dual VVT-i, представленной двумя распредвалами (один для впускных клапанов, другой для выпускных);
2) управления составом топливно-воздушной смеси (ТВС) Valvematic (на модификации 3ZR — FAE).
Двигатель 3ZR оснащен цельнолитым блоком с четырьмя цилиндрами, на каждый из которых приходится по четыре клапана (два впускных и два выпускных). Используется схема DOHC. Материалом блока служит алюминий. Гильзы выполнены из чугуна.
Ниже обозначены главные технические характеристики:
1) точный объем равен 1986 куб. см (двухлитровый двигатель);
2) выдаваемая мощность в диапазоне от 142 до 158 л.с.;
3) крутящий момент – 194 Нм при 3900 об/мин;
4) степень сжатия – 101;
5) используемый бензин – АИ-92, АИ-95;
6) объем смазки в двигателе – 4,2 л;
7) допустимый производителем расход масла – до 1000 гр. на 1000 км;
8) используемое масло – применяется штатно и рекомендуется 0W-20, автовладельцы также заливают 5W-20, 5W-30, 10W-30 (в зависимости от условий эксплуатации, но вязкое масло расходуется меньше);
9) ресурс до окончательного выхода из строя – ориентировочно 250 тыс. км.
Расход
Двигатель 3ZR — FE, установленный на автомобиль Тойота RAV4 с вариатором и полным приводом, дает следующие показатели по расходу топлива:
1) городской цикл – 9,4 литра на 100 км пробега;
2) по трассе – 6,4 литра на 100 км;
3) смешанный цикл – 7,5 литров на сотню.
На какие модели ставился
Мотор 3ZR-FE устанавливался на следующие модели автомобилей марки Тойота:
Видео:Цепи ГРМ ресурс ToyotaСкачать
Недостатки и слабые места 3ZR
Недостатки двигателей 3ZR перешли по наследству от силовых агрегатов серии ZZ. К таковым относятся: повышенный расход масла, шумность, подтекание помпы, вибрации на холостом ходу, относительно невысокий ресурс.
Проблемы, чаще всего дающие о себе знать автовладельцам, представлены ниже:
1) отсутствие возможности провести капитальный ремонт ДВС;
2) растяжение цепи ГРМ, приводящее к повышенному шуму (устраняется путем замены детали);
3) сильная вибрация на холостом ходу, не устраняемая заменой подушек (конструктивная особенность двигателей 3зр);
4) плохая заводка на холодную и стук в ГРМ (необходимо следить за качеством топлива, вовремя менять фильтры);
5) провалы в работе во время старта (проблему помогает исправить обнуление блока управления);
6) быстрое забивание топливных фильтров при использовании топлива низкого качества;
7) поломка гидрокомпенсаторов при использовании масла плохого качества;
8) быстрый выход из строя уплотнительных манжет клапана (помогает только регулярная замена).
Увеличить ресурс силового агрегата можно только за счет использования качественного масла, регулярной его смены и умеренных нагрузок.
Видео:Замена прокладки ГБЦ ТОЙОТА РАВ 4 2013 года. Замена цепи ГРМ 3ZRFE. 3ZRFE 2000CC 16-VALVE DOHC EFIСкачать
Варианты 3ZR
Двигатель 3ZR имеет три модификации – 3ZR-FE, 3ZR-FAE и 3ZR-FBE. Основная модификация – первая в списке. ДВС автомобилей Тойота, оснащенный двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов, выдает 143 л.с. Мотор FAE улучшен за счет системы Valvematic. Ее особенность состоит в том, что блок управления в зависимости от режима езды дает сигнал об изменении длины хода впускных клапанов. Система также подбирает оптимальный состав ТВС. Мощность здесь выше и составляет уже 155 л.с. В остальном расхождения по техническим характеристикам незначительные. Двигатели FBE рассчитаны на работу на биотопливе и способны выдавать 151 л.с. Данная модификация встречается на бразильских автомобилях Тойота Королла.
Видео:ТОП-6 признаков, того, что цепь ГРМ пора менять! Правильно определяем износ цепи ГРМ!Скачать
Тюнинг
Увеличение насосной мощности, снижение сопротивления и улучшение продувки цилиндров (в совокупности атмосферный тюнинг) не дают существенных изменений в работе двигателя серии 3ZR.
Заметных изменений показателей можно добиться путем прошивки электронного блока управления (ЭБУ), доработки головки блока (расширение каналов благодаря расточке), замены форсунок на более производительные. Называется такая процедура портированием или портингом. Результатом станет повышение мощности двигателя на 15-20 л.с.
Установка компрессора SC 14 в сочетании с форсунками от мотора 2ZZ-GE позволяет повысить мощность до 180 л.с. Любители модернизации двигателя 3зр отдают предпочтение именно этому варианту.
Использование турбины Garret GT28 в сочетании с заменой форсунок, ЭБУ, топливного насоса и системы выхлопа поможет извлечь из ДВС до 300 л.с. Но такие высокие показатели мощности непременно пагубным образом скажутся на ресурсе агрегата, который и без того не блещет долголетием.
Видео:Как разводят на замену цепи ГРМСкачать
Заключение
Двигатель 3ZR используется в автомобилях марки Тойота разных моделей. Установленные системы Valvematic и Dual VVT-i положительным образом сказываются на показателях мощности и экономичности моторов. Существенный недостаток данных силовых агрегатов – низкий, по меркам Тойоты, ресурс и невозможность проведения капитального ремонта. Поэтому автовладельцы, стремящиеся использовать свои машины как можно дольше, стараются не экономить на качественном масле и топливе, а также проводить регулярное ТО.
🔥 Видео
3zr, прокладка гбцСкачать
Двигателя Toyota серии #ZR . Меняйте цепь ГРМ своевременно !Скачать
3zr,замена прокладки гбц своими руками, rav4Скачать
Определение износа цепи ГРМ на двигателях ToyotaСкачать
Toyota' 1zz-fe " Замена Цепи ГРМ..Скачать
КАК ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЬ ЦЕПЬ ГРМ (ТОЙОТА.)Скачать
Обзор двигателя Toyota - 3ZR-FAEСкачать
Двигатель Toyota 2,0 литра (3ZR-FE) - Проблемы, Надежность, ХарактеристикаСкачать
Замена цепи ГРМ Toyota Avensis 2009 год. 2.0 бензин. часть 2Скачать
Метки ГРМ двигателя 1ZZ 2ZZ 3ZZ 4ZZСкачать
тойота, цепь грмСкачать
Toyota Corolla 150 как лучше установить гидронатяжитель цепи при замене цепи ГРМСкачать