Установка двигателя от приоры на ваз 2106 2107 2101 классику не являеться новостью, ведь информации очень много. Но я решил сделать и описать этот процесс по своему.
1 Двигатель 21126 приора на ваз 2106 2107 2101 классику
По всей известной схеме снимаем коленвал двигателя приоры и маховик и относим к токарю на проточку под подшипник и под венец 2101. Так как двигатель разобран меняем поршни на безтыковые, чтобы клапана не гнуло, красим блок цилиндров, поддон, и крышку гбц.
Поддон перед покраской был просто вмят (для последующей установки) на глаз. После проточки деталей приоро двигатель был собран.
2. Система охлаждения двигателя лада приора при установке на ваз 2106 2107 2101 классику
Так как сварки у меня нет было установил термостат от лады калины для отвода охлаждающей жидкости. Его надо перевернуть для этого надо самостоятельно вырезать переходную пластину Если термостат перевернуть — он упрётся в дачик температуры охлаждающей жидкости, его пришлось убрать и заглушть.
Отвод верхний газелевский, радиатор от ваз 2110, расширительный бачок от оки.
3 Сцепление сцепление осталось приоровским. Был установлен выжимной подшипник от шеви-нивы но появилась проблема вилка утопилась сильно и сцепление нельзя было настроить поэтому был выточен новый упор для вилки с увеличенной резьбой
5. Замена педали газа ну и проводка и надо отодвинуть стартер — я отодвигал на 12.5 мм
выпуск стингер 16в в классику едет уже две недели спасибо за это ребятам из стингера.
Для чего необходима установка 16-клапанного двигателя на «классику»? И стоит ли овчинка выделки? Однозначный ответ можно дать, только если проанализировать все преимущества и недостатки такой переделки. Для начала нужно рассмотреть, что собой представляют двигатели классической серии и более современные, например, устанавливаемые на ВАЗ-2112. При проведении работ могут возникнуть некоторые трудности, но их можно преодолеть, если подойти к делу со светлой головой.
Для большинства людей тюнинг – это крепление пластиковых обвесов и наклеек на кузов автомобиля. Появилось даже такое понятие, как «колхозный тюнинг». Данным словосочетанием описывают машины, которые с трудом передвигаются по дорогам, зато обвешаны с крыши до колес наклейками с эмблемами каких-либо брендов. Намного приятнее, когда простой автомобиль, который не выделяется из толпы, обладает техническими характеристиками, сравнимыми с транспортными средствами зарубежного производства, причем не низшего класса.
- Лада 2101 16v Turbo › Бортжурнал › 16v в классику. Подключение проводки 21124 двигателя. 21104 коса
- Переделка электрики
- gendalFF › Блог › Затраты на установку 16кл в Ваз 2101-2107
- Двигатель на ВАЗ 2107
- Восьмиклапанный двигатель
- Мощность
- Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»
- Как установить 16-клапанный двигатель на ВАЗ 2107
- Процесс работы
- Необходимые доработки
- Переделка электрики
- Тормозная система
- Система охлаждения
- Конструктивные особенности
- Ускоряем вазовскую классику 16 клапанным двигателем 21126
- Что потребуется для установки мотора
- Что нужно купить для установки
- Установка мотора
- Какие доработки требуются после установки нового мотора?
- Что вы получаете при установке 16 клапанного мотора?
- Как подключить проводку 16 клапанный двигатель на классику
- Установка 16 клапанного двигателя на «07» и другие модели классики
- Законна ли такая замена?
- Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»
- Шестнадцатиклапанный двигатель
- Все преимущества 16-клапанного мотора
- Недостатки установки
- Переделка электрики
- Тормозная система
- Система охлаждения
- 🎦 Видео
Видео:ПОДКЛЮЧЕНИЕ 16V В КЛАССИКУ ● ПЕРВЫЙ ЗАПУСКСкачать
Лада 2101 16v Turbo › Бортжурнал › 16v в классику. Подключение проводки 21124 двигателя. 21104 коса
И так. После установки всех железяк настало время электронной части. Информации в интернете по этому поводу хватает, но все как то разбросанно, пришлось садиться и разбираться в схемах электропроводки, хотя я в этом был вообще дуб дубом, плюс от минуса не особо отличал. Сейчас же все иначе, спасибо Жигули =) Первая проблема с которой я столкнулся купив бу проводку — в ней была сигнализация, и она была люто заколхожена. Меня сбило еще с толку то, что к моторной косе была припаяна фишка замка зажигания одним проводом, а 3 было отрезано, и я все бегал искал куда они должны идти на моторной косе. Но почитавши схемы все встало на свои места. Итак. Что нам необходимо. Нужно 2 фишки. Первая соединяется с салонной проводкой, вторая на бензонасос.
На большую серую фишку нужно подать «плюс» с замка зажигания.
Так же с этой фишки нужно будет взять «минус» на вентилятор. Это толстый бело-черный провод. Он идет от реле вентилятора. Вентилятор управляется «минусом», а «плюс» на него идет постоянно. В классике изначально было наоборот. Постоянный «плюс» я взял с генератора. Т.к. ответной фишки у меня не было, а клемы расположены слишком близко я впаял провод на вентилятор перед фишкой.
1 — Минус на вентилятор (Бело-черный) 3 — Зажигание (Голубой-черный). Сюда подключается плюс с замка зажигания. 4, 5 — Провода для подключения бортового компьютера (Желто-черный) 6 — Сигнал с датчика скорости (Серый) 7 — Лампочка Check Engine (Бело-красный). Тут появляется минус, т.е. плюс на лампочке должен быть всегда. 8 — На указатель температуры (Зелено-белый). В нашем случае не используется, т.к. указатель температуры подключается со штатной жигулевской проводки. 9 — Сигнал тахометра (Коричнево-красный) 11 — Что то связанное с иммобилайзером (Голубой-белый) 13 — Датчик давления масла. (Серо-голубой). В нашем случае не используется, т.к. датчик давления масла подключается со штатной жигулевской проводки. 14 — Сигнал с датчика уровня топлива (Розовый). В нашем случае не используется, т.к. сигнал с датчика уровня топлива подключается со штатной жигулевской проводки. 15 — Плюс после включения зажигания (Розово-черный). Тут появляется плюс после включения зажигания. Отсюда можно взять плюс на лампочку чек. 16 — Выход на доп. реле стартера. (Зелено-черный). Не используется.
Так же хочу обратить внимание по подключению тахометра и спидометра. В случае если вы подключаете нештатный электронный спидометр, тогда надо брать сигнал с 6 контакта серой фишки и подключать его к контактам спидометра. Как например в моём случае я ставил приборку от 2115, а там спидометр электронный. Если же спидометр остается стоковый, то надо вкрутить в коробку датчик скорости от инжекторной 2107, т.к. он имеет вывод под тросик и фишку для подключения сигнала на моторную косу. Блок управления должен видеть скорость автомобиля, для корректной работы.
Так же насчет тахометра. Карбовый тахометр не будет работать если подключить на него сигнал с 9 контакта. Надо ставить инжекторный или переделывать карбюраторный.
Дальше надо прикрутить массу. Со стороны салонной части моторной косы есть 2 коричневых провода. Это минусы на косу. Их цепляем на кузов. Я повесил их на шпильку к которой прикручивается торпеда.
Теперь бензонасос. Ищем маленькую фишку на 2 контакта в которую приходит серый и розовый провода. Нам нужен серый, это «плюс» на насос. Его тянем в багажник на сам бензонасос. «Массу» берем рядом с баком на кузове. Розовый из этой фишки идет на серую фишку, а из нее на уровень топлива на приборной панели.
По салону все. Под капотом все еще проще. Берем провод который мы вывели на «минус» вентилятора и тянем его к самому карлосну. На фишке вентилятора (если он у вас один) 2 провода: черный и голубой. Черный — это минус, а голубой это плюс. Возле провода ДМРВ будет «плюсовой» провод с клеммой, если размотать оплетку, то он будет красного цвета. Его кидаем на «плюс» аккумулятора. И последнее. На косе катушек зажигания остался последний черный провод с клеммой. Это «минус» катушек зажигания. Его мы кидаем на корпус и надежно закручиваем. У меня была лампочка которая светила когда открывался капот, я ее снял а в отверстие где она стояла вставил болт, и на него посадил «минус» катушек».
Датчики все соединяются очень просто, их не перепутаете. Единственное если оставляете родную приборку, то датчик давления масла и температуры ОЖ подключаете со штатной проводки. Датчика температуры ОЖ два, один идет на мозги(двухконтактный, узкий, длинный), он подключается с косы, а второй идет уже на приборку (один контакт, короткий, толстый). Некоторые провода нужно будет нарастить. Я наращивал датчик детонации и лямбду.
Дальше генератор. Если у вас 210421052107 или же генератор со встроенным реле регулятором то делать ничего не надо, подключаете как подключали. Если у вас 2101, 2102, 2103, 2106 или генератор с выносным реле зарядки то необходимо заменить реле лампочки на правом крыле на реле с маркировкой РС527 и подключаем так же, как было подключено стандартное.
Видео:УСТАНОВКА ШЕСНАРЯ 16v НА КЛАССИКУ 3 часть ЭБУ. ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРОВОДКИ. РЕСИВЕР.Скачать
Переделка электрики
Современный двигатель это не только механическая часть, но и множество электроники. Поэтому просто поставить двигатель в классику, в которой имеется 3 провода, расположенных крестом, не выйдет. Придется доделывать проводку.
Для начала нужно разместить все навесное оборудование. Никаких переделок тут не потребуется, и генератор и помпа прекрасно будут здесь работать. Заменить придется только бензонасос. Взять его можно с инжекторной ВАЗ 2107.
Далее нужно установить блок управления двигателем. Он берется обычный от «двенашки». Устанавливаются все датчики. Теперь их следует подключить. Для этого желательно изучить внимательно всю ту же Ваз 2107. Идеальным вариантом станет прокладка проводов так, как они расположены там. Не забудьте подключить «чек». Если у вас на панели его нет придется поменять торпеду на «семерочную». Некоторые водители идут другим путем. При отсутствии специальной лампы, просто ставят дополнительный светодиод и к нему подключают провод от ЭБУ. После окончательной сборки следует запрограммировать блок управления. И провести окончательные настройки.
Cтавим на Жигули двигатель 2112. Опустим этапы переделки печки, ветрозащиты или ещё чего. Сейчас мы говорим исключительно об инсталляции самого мотора.
Крепеж мотора 2112 такой же, как и родного жигулевского мотора за исключением того факта, что правое крепление подушки придется рассверлить до 8мм. Но сам мотор смещен в сторону моторного щита, поэтому придется вырезать моторный щит. Удобней всего это делать газорезкой. Болгаркой достаточно опасно в виду наличия усилителей и прочих двойных листов металла. Не забудьте учесть то, что мотор будет двигаться на опорах, поэтому необходимо сделать запас по ширине окна.
Поддон придется немного переварить ребро жесткости будет упираться в балку
Повозиться нужно будет и с коленвалом. Дело в том, что одной из опор первичного вала кпп 2101 является подшипник в торце коленвала. Без него сцепление и кпп быстро разобьются. В коленвале «переднеприводных» моторов оного нет. Придется доустановить. К счастью, заготовка коленвалов всех вазов, видимо, одинаковая, поэтому подшипник коленвала 2101 ставится в коленвал 2110 или 2108 или любой другой без особого напряга. Родная упорная бобышка вырезается полностью, и растачивает торец коленвала так, чтобы подшипник в итоге выступал на то же расстояние, что и родная бобышка.
Видео:сборка проводки 16 V 1.1 под классику.Скачать
gendalFF › Блог › Затраты на установку 16кл в Ваз 2101-2107
Опять же дублирую свою статью с БК!
Статья посвящается свап тайму! А точнее установке 16кл мотора в жигули. Поговорим о ценах на все это дело!
Цены могут быть разные, но скажу примерные затраты ожидающие вас.
Сцепление можно использовать разное! Можно установить классическое с классическим выжимным. Можно установить 10 с шнивовским выжимным(сцепа будет в самом низу). Можно заколхозить переходник, можно заказать выжимной VKC 2248 за 600 рублей. Сцепа обойдется в среднем в 3000 рублей.
Итак, мотор с коробкой мы установили, но есть еще куча всего нужного.
ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ПЕРЕДЕЛАТЬ ПЕДАЛЬ ГАЗА ПОД ТРОСИК ИЛИ КУПИТЬ С ИНЖЕКТОРНОЙ ЖИГИ!
Подача топлива: Можно заранее протянуть по туннелю вторую магистраль рядом с подачей, но можно купить медные трубки/ армированные шланги с длиной около 3.5 метров, чтобы пустить все это дело по салону — 2000 рублей если по салону. Насос покупаем выносной ЗМЗ 406 электронный — 2500 Крепим на хомуты и готово. Бак оставляем классический. Обратку подключаем в трубку овода газов (Она у многих залеплена так что не паримся) С обатки бенза будет идти совсем чуточку.
Система охлаждения: Как писал в одной из статей Михас Турбо: все равно какой вам нравится радиатор медный или алюминиевый, самое главное что он новый! Так что радиатор лучше купить и не пожадничать! Охлаждение важное дело. 3000 рублей Трубки можно сварить самому, но можно вообще не париться и заказать в турботеме за 2000 + доставка. Я в свою очередь себе варил) Материала и за работу сварщика отдал тыщи 1.5 + сам ковырялся долго вымеряя. Термостат остается наш родной и добрый. Патрубки уж как получится подбираем сами. Всего 1000
Не забываем про выхлоп: Паук к примеру стингер 4-2-1 и все остальное нам обойдется в 6-8 тысяч рублей!
Так же я посоветую купить новую подкапотную проводку цена ей 750 рублей и полное отсутствие геморроя. Еще в идеале монтажный блок(чтоб наверняка)
Вроде вышло не так и много, а точнее если не считать цену мотора то около 30к! Но я же знаю, что просто свапом дело не закончится! И то вам повезет если мозги будут 5.1…41/61, а если нет то придется искать)
НЕ ЗАБЫВАЕМ: ЗАКРУЧИВАТЬ ВСЕ ДЕТАЛИ НУЖНО НА НОВЫХ БОЛТАХ И ГАЙКАХ ДАБЫ ИЗБЕЖАТЬ ЛИШНИХ ПРОБЛЕМ!
Видео:Подключение проводки ВАЗ-2107(инжектор)16vСкачать
Двигатель на ВАЗ 2107
На самом деле конструктивно и технически моторы на 8 и 16 клапанов различаются весьма серьёзно. Главным образом, отличия имеются в ГБЦ (головке блока цилиндра), ведь именно там фиксируются распредвалы автомобиля.
Восьмиклапанный двигатель
У мотора такой конструкции имеется всего один распределительный вал. Такая установка оптимальна для ВАЗ 2107, так как в отлаженном режиме контролирует систему впрыска топливовоздушной смеси и отводит ненужные выхлопы.
Восьмиклапанный мотор реализован следующим образом. В ГБЦ в каждом цилиндре имеются по два клапанных устройства: первый работает на впрыск смеси, второй — на выпуск отработанных газов. Открытие каждого из этих клапанов в каждом цилиндре производит именно распредвал. Валик состоит из нескольких металлических элементов и во время вращения давит на клапана.
Видео:Как подключить моторную проводку от мозговСкачать
Мощность
Шеснарь конечно мощнее по вполне объективным причинам. 4 клапана на цилиндр, значит поступит больше воздуха, топлива, в итоге сгорит больше топливовоздушной смеси. В результате получится больше движущей энергии. Продувка цилиндров также лучше.
Расчет воздуха у этих моторов идет по разным схемам. На 186 установлен датчик массового расхода воздуха. А на 127 – датчик абсолютного давления. Конечно, количество поступившего в цилиндр воздуха зависит не только от числа клапанов, но и от объема ресивера, фаз газораспределения, формы клапана и высоты его подъема.
127 двигатель получился очень эластичным с ровной полкой крутящего момента. Этого удалось достигнуть за счет модуля впуска с изменяемой геометрией. 186 двигатель какими-либо интересными техническими решениями похвастаться не может.
Видео:Подключение проводки 16v двигателя в ваз 2106Скачать
Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»
ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.
Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:
У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка. К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП.
Да и покупка такого двигателя целесообразна уже б/у, что существенно сбережёт имеющийся бюджет. Однако подержаный мотор следует покупать у знакомых или у продавца, который может дать гарантию на свой товар.
Видео:Как подключить проводку на классику 16vСкачать
Как установить 16-клапанный двигатель на ВАЗ 2107
Для начала следует хорошо подготовиться к процедуре:
Процесс работы
Если устанавливается мотор от ВАЗ 2112 или «Лады Приоры», то менять корзинку сцепления не потребуется, так как новый двигатель вполне комфортно будет себя чувствовать и со старым сцеплением.
После выполнения всех подготовительных работ следует собственно установка 16-клапанного мотора на «семёрку»:
Необходимые доработки
Однако на этом установка 16-клапанного двигателя не заканчивается. Потребуется выполнить ряд работ для совершенствования всей системы. И начинать лучше всего с электрики.
Переделка электрики
Для качественной работы нового силового агрегата придётся выполнить замену бензинового насоса. Можно взять этот механизм как с «Приоры», так и с «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семёрки». Бензонасос подключается по обычному алгоритму и не требует каких-либо переделок.
На ВАЗ 2107 мотор подключается всего тремя проводами. Новый же двигатель нуждается в качественно ином подключении. Первым делом необходимо будет выполнить следующие этапы работы:
Рекомендуется выполнять все подключения и новообразования на ВАЗ 2107 так, как это выполнено на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.
Тормозная система
Новый мотор обладает более высокими мощностными характеристиками, а это значит, что машина будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработать и систему торможения на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а также при необходимости и заменить все цилиндры, если они сильно изношены.
Система охлаждения
Как правило, имеющегося потенциала штатной системы охлаждения на «семёрке» достаточно для того, чтобы своевременно охлаждать новый мощный двигатель. Однако если мотор испытывает недостаток охлаждения, потребуется небольшая переделка: залить в расширительный бачок не тосол, а более качественный антифриз.
Таким образом, установка 16-клапанного мотора на ВАЗ 2107 — процедура сложная, так как требует не только значительных физических усилий, но ещё и продуманности действий. Главной же сложностью этой операции является подключение проводки и доработки системы.
Видео:ШЕСТНАРЬ 16кл на Классику - Установка от -А до -Я. Что нужно переделать и доработать?Скачать
Конструктивные особенности
Восьмиклоп – это очень простой двигатель. В нем 1 распредвал, 2 клапана на цилиндр, механические толкатели клапанов с регулировочными шайбами, ременный привод ГРМ с одним натяжным роликом.
Проще и быть не может. Шеснарь несколько сложнее. В нем уже 2 распредвала, 4 клапана на цилиндр, гидравлические толкатели (гидрокомпенсаторы). Привод ГРМ с двумя роликами: натяжным и опорным.
В техническом плане оба этих силовых агрегата объединяет тот факт, что, начиная с июля 2021 года, в них устанавливается безвтыковая поршневая группа. На поршнях сделаны глубокие лунки, рассчитанные на полный ход клапана.
Что это значит? Теперь можно не беспокоиться за внезапный выход из строя одного из компонентов привода ГРМ. Если в случае со старой поршневой обрыв ремня ГРМ означал попадание на немалые деньги за восстановительный ремонт, то теперь этих проблем здесь не будет. Сравнивать эти силовые агрегаты будем по нескольким факторам.
Видео:ПЕРВЫЙ ЗАПУСК 2107 на 16V - ПРОВОДКА - ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМАСкачать
Ускоряем вазовскую классику 16 клапанным двигателем 21126
Когда владельцам классического семейства ВАЗ не хватает заводской мощности стандартного мотора, то они прибегают к техническому тюнингу агрегата. На практике, для значительного улучшения скоростных характеристик, требуются многотысячные вложения, что является нецелесообразным ввиду возможности установки более нового и прогрессивного мотора ВАЗ 2112 и его модификаций.
Для чего нужна установка 16 клапанного мотора?
Видео:Салонная проводка классика 16v инжекторСкачать
Что потребуется для установки мотора
Средняя стоимость 16 клапанного двигателя ВАЗ в сборе с подкапотной проводкой, ЭБУ и навесным оборудованием – 30000 рублей. Я рекомендую рассматривать два мотора:
Видео:Проводка от шеснаря январь 7.2. В ваз карбюратор.Скачать
Что нужно купить для установки
Установка мотора
Для установки нового агрегата потребуется собрать новый мотор и установить его на кронштейны, наживив гайки на подушках. Далее стыкуется мотор с коробкой передач. Обращаю ваше внимание, что коробка передач крепится тремя болтами. Далее собирается система охлаждения и раскидывается коса от блока управления. Никаких трудностей при установке не возникает, так как вам остается подключить разъемы ко всем датчикам, а также подключить бензонасос. По желанию, лямбда зонд можно подключить, либо установить обманку. Для экономии топлива рекомендую оставить датчик кислорода.
Видео:несложная установка 16 V в классику своими руками .первый запуск классики 16вСкачать
Какие доработки требуются после установки нового мотора?
Тормозная система. Обязательно требуется сменить тормозные диски и колодки, а также установить ВУТ от 2108 через переходник. Задняя тормозная система также требует установки новых элементов. При значительном увеличении мощности, обязательно к установке передней тормозной системы от 2112, а на заднюю ось монтируется готовый комплект дисковых тормозов.
Трансмиссия. Коробку передач, к сожалению, никак не усилить. Переварить крутящий момент, который минимум вдвое выше заводских значений, позволит установка новых подшипников и синхронизаторов. Эластичная муфта карданного вала меняется на усиленный. Редуктор заднего моста должен пополнится самоблокирующимся дифференциалом с преднатягом не более 5 кг. Также нужно установить усиленные полуоси, у которых прочность на скручивание выше в два раза.
Ходовая часть. Амортизаторы по кругу газомаслянные. Желательно занизить подвеску на 50мм. При занижении задний мост может уйти вперед или назад, поэтому реактивные штанги устанавливаются с возможностью регулировки. По поводу рычагов: либо устанавливаются на стандартные рычаги усиленные шаровые опоры, либо в идеальном варианте требуется установка новых рычагов, где у нижнего рычага смещена площадка под шаровую опору, тем самым нижняя шаровая разгружается.
Рулевое управление. Установка ЭУР по желанию. Рулевой маятник устанавливается на подшипниках, рулевой редуктор, при условии целых и невредимых лонжеронов, крепится специальным усилителем. Рулевая трапеция усиленная фирмы «Трек».
Видео:ЧТО НУЖНО ДЛЯ УСТАНОВКИ ШЕСНАРЯ 16V В ЖИГУЛИ С КЛАССИЧЕСКОЙ КПП ? | БЫСТРОЕ ОБУЧЕНИЕ ЗА 3 МИНУТЫ !Скачать
Что вы получаете при установке 16 клапанного мотора?
В первую очередь, это надежный и ресурсный мотор, где отсутствуют все недостатки классического мотора. Расход топлива уменьшается. Возможность широкого диапазона регулировки: можно получить городской мотор с хорошим моментом с низов, либо верховой мотор для гонок. 16 клапанный мотор проще в обслуживании и ремонте.
В тоже время есть недостатки. В первую очередь – стоимость. Минимальная стоимость вложений при установке 16v, это 40000 рублей. А в силу увеличенной мощности потребуется усиливать все узлы и агрегаты автомобиля, где потребуется вложить не менее 50 000 рублей. Популярность тюнинга автомобилей ВАЗ резко упала с упадком рубля на бирже валют. Соответственно, большинство владельцев отдают предпочтение покупке старых иномарок, которые уже имеют запас прочности и широкие возможности для увеличения мощности.
Видео:ВАЗ 2114 1.6i - переделка с 8v на 16v с приоронизом и валамиСкачать
Как подключить проводку 16 клапанный двигатель на классику
Видео:Подкапотная проводка классика 16 клапанов.Скачать
Установка 16 клапанного двигателя на «07» и другие модели классики
Для чего необходима установка 16-клапанного двигателя на «классику»? И стоит ли овчинка выделки? Однозначный ответ можно дать, только если проанализировать все преимущества и недостатки такой переделки. Для начала нужно рассмотреть, что собой представляют двигатели классической серии и более современные, например, устанавливаемые на ВАЗ-2112. При проведении работ могут возникнуть некоторые трудности, но их можно преодолеть, если подойти к делу со светлой головой.
Для большинства людей тюнинг – это крепление пластиковых обвесов и наклеек на кузов автомобиля. Появилось даже такое понятие, как «колхозный тюнинг». Данным словосочетанием описывают машины, которые с трудом передвигаются по дорогам, зато обвешаны с крыши до колес наклейками с эмблемами каких-либо брендов. Намного приятнее, когда простой автомобиль, который не выделяется из толпы, обладает техническими характеристиками, сравнимыми с транспортными средствами зарубежного производства, причем не низшего класса.
Можно, кстати, просто доработать родной двигатель- способов для этого много.
Видео:Жига на Шеснаре Ваз 2105 Проводка и ПЕРВЫЙ ЗАПУСКСкачать
Законна ли такая замена?
С недавних пор действует закон, по которому мотор автомобиля не нуждается в обязательной регистрации. По сути, двигатель на «классику» становится обычной запасной частью, как бампер или термостат. Но нужно придерживаться рекомендаций, которые поступают от специалистов. При покупке мотора заключайте договор купли-продажи. Если есть возможность, то пробейте по базе ГИБДД автомобиль, с которого снят силовой агрегат. Продавец должен представить вам документы, которые подтверждают его абсолютное право на владение машиной или мотором.
При условии чистоты сделки к вам не будет никаких претензий. К следующему шагу можно переходить после того, как проведена установка 16-клапанного двигателя на «классику». Это регистрация в ГИБДД. Отношение к процедуре у многих двоякое, так как одни стараются оформить переделку, чтобы все было официально, другие же пользуются тем, что ни один инспектор не имеет права проводить осмотр двигателя, да и открыть капот потребовать тоже не может. Даже на гостехосмотре на подобные переделки особого внимания не обращают.
Видео:Ваз 2109. Установка 16 кл. первый запуск и электрика 2 частьСкачать
Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»
ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.
Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:
У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка. К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП.
Да и покупка такого двигателя целесообразна уже б/у, что существенно сбережёт имеющийся бюджет. Однако подержанный мотор следует покупать у знакомых или у продавца, который может дать гарантию на свой товар.
Шестнадцатиклапанный двигатель
Такие моторы характерны для более современных версий ВАЗ — например, для «Приоры» или «Калины». Конструкция 16-клапанного силового агрегата сложнее, чем у 8-клапанного за счёт наличия двух распредвалов, разведённых в разные стороны. Соответственно, и количество клапанов на цилиндрах увеличивается в два раза.
Благодаря такой компоновке каждый цилиндр имеет по два клапанника на впрыск и по два клапана на вывод газов. Автомобилю это даёт более высокую мощность и сокращение шума во время сгорания топливовоздушной смеси.
Все преимущества 16-клапанного мотора
Установка более мощного 16-клапанного двигателя на «семёрку» даёт следующие преимущества:
Недостатки установки
Однако при всех плюсах замены 8-клапанного двигателя на 16-клапанный следует выделить и минусы. Традиционно водители говорят о трёх недостатках такой установки:
Таким образом, установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 не считается простой процедурой. Потребуется не только опыт и специальные знания, но и правильная организация всего процесса работы, в котором не последнее значение имеет выбор подходящего силового агрегата.
Переделка электрики
Для качественной работы нового силового агрегата придётся выполнить замену бензинового насоса. Можно взять этот механизм как с «Приоры», так и с «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семёрки». Бензонасос подключается по обычному алгоритму и не требует каких-либо переделок.
На ВАЗ 2107 мотор подключается всего тремя проводами. Новый же двигатель нуждается в качественно ином подключении. Первым делом необходимо будет выполнить следующие этапы работы:
Рекомендуется выполнять все подключения и новообразования на ВАЗ 2107 так, как это выполнено на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.
Тормозная система
Новый мотор обладает более высокими мощностными характеристиками, а это значит, что машина будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработать и систему торможения на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а также при необходимости и заменить все цилиндры, если они сильно изношены.
Система охлаждения
Как правило, имеющегося потенциала штатной системы охлаждения на «семёрке» достаточно для того, чтобы своевременно охлаждать новый мощный двигатель. Однако если мотор испытывает недостаток охлаждения, потребуется небольшая переделка: залить в расширительный бачок не тосол, а более качественный антифриз.
Таким образом, установка 16-клапанного мотора на ВАЗ 2107 — процедура сложная, так как требует не только значительных физических усилий, но ещё и продуманности действий. Главной же сложностью этой операции является подключение проводки и доработки системы.
🎦 Видео
СВАП ШЕСНАРЯ В КЛАССИКУ. ОТ И ДО. ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫСкачать
Как подключить инжекторную проводку на ваз классикуСкачать
МОТОР ОТ ВАЗ 2112 16V В НИВУ. ПРОВОДКА, ШЕЙВИНГ, УСТАНОВКА НИШТЯКОВ ДВИГАТЕЛЯ, ЗАПУСК НИВЫСкачать