Репортаж прямиком из школьной столовой.
Добрый день уважаемые учителя и ученики 105 лицея города Москва. Сегодня мы с вами будем Ревизоро в самом прекрасном месте нашей школы — в столовой!
Сегодня в роли проверяющего буду я — всегда Ваша Мариненко Ольга, ученица 7-го Б класса. Если после репортажа у вас останутся вопросы, то можете оставить их на моем личном сайте.
Итак, на дворе 21 марта часы показывают 11-53, а это значит, что время близится к обеду. Бегом в столовую!
Первое, что мы сегодня проверим, это пыль. Так, под столами нет, на цветах нет, хм, ну на подоконнике точно найду. Прекрасно, подоконник тоже чистый. Я думаю, мы можем поставить плюсик за чистоту.
Второе, наверное следует проверить жвачки под столами. Жвачек под столом младших классов нет! Наверное, у старшеклассников будем много проблем. Невероятно, но жвачек нигде нет! Плюсик за отсутствие жвачек.
Третье, давайте поговорим с поварами, узнаем, как обстоят дела на кухне.
-Добрый день, я респондент газеты «школьный день» уделите мне 5 минут.
-Да, с удовольствием.
-Представьтесь, как вас зовут? Как давно вы работаете у нас? Вы любите свою работу? Ну и самый главный вопрос — что сегодня на обед?
-Здравствуйте, меня зовут Марина Викторовна. Я в школе этой уже 15 лет. Видела уже очень много выпускников и их родителей. Я свою работу люблю, люблю видеть счастливых деток. Сегодня у нас ваше любимое — пюре с котлетой и яблочный сок.
-Ммм звучит аппетитно. У меня уже слюнки текут. Спасибо вам.
Ставим плюс за таких чудесных поваров.
-Все супер ( Марта 8 Б класс).
-Очень люблю пюре ( Оля 1 А класс).
-А мне здесь нравится борщ, он супер (Ваня 3 класс).
— Очень люблю нашу столовую (Петя 4 класс).
-Еда всегда очень вкусная (Катя 5 класс).
-А я хлеб постоянно здесь ем (Витя 7 класс).
По моему все оценки достойные. Плюс, за общественное мнение.
Итак, 4 плюса — Газета «школьный день» рекомендует столовую в Лицее 105.
Приятного аппетита! Встретимся в столовой.
- 2 вариант
- Также читают:
- Картинка к сочинению Репортаж (в жанре репортаж)
- Популярные сегодня темы
- Что такое репортаж в журналистике и каковы его особенности
- Что такое репортаж
- Виды репортажа
- Структура
- Признаки
- Как написать репортаж
- Герои и диалоги
- Детали
- Действие
- Примеры репортажа
- Как не надо писать
- Еще плохой пример
- Хороший пример репортажа
- Напишите пожалуста пример репортажа 🙁 а то в гугле искал и не нашёл
- 3. Изложение. Репортаж — это сообщение с места событий
- Репортаж по русскому языку 8 класс
- Написать сочинение репортаж на любую тему
- Урок русского языка в 8классе «Сочинение — репортаж по картине»
- Сочинение на тему репортаж для 8 класса
- Спортивный репортаж
- Репортаж А.Школьника
- Нет им дела до игрушек
- Случай на плотине
- Репортаж — информационный жанр
- 💡 Видео
Видео:РЕПОРТАЖ | Учебное видеоСкачать
2 вариант
— Здравствуйте. Вы на Первом канале. Это новости спорта. Сейчас мы находимся в гимнастической школе, в Москве. Она открылась давно, но одна из гимнасток только сейчас завоевала первые места по России. Я захожу в зал и вижу 3 группы девочек. Первая группа занимается разминкой, вторая отдыхает, а третья готовится к важным соревнованиям, делая синхронные движения вместе с тренером. Давайте подойдём к девочке в красном костюме.
— Привет. Как тебя зовут? Сколько лет ты занимаешься художественной гимнастикой?
— Меня зовут Катя. Мне 11 лет. Занимаюсь я гимнастикой уже 6 лет.
— Почему ты решила заниматься гимнастикой?
— Моя мама хотела заниматься художественной гимнастикой, но у неё не получилось. Тогда она решила отдать меня сюда.
— Спасибо за информацию. Сейчас самое время подойти к тренеру.
— Добрый день. Вы же тренер?
— Отлично. Расскажите о себе и о школе.
— Меня зовут Ольга Викторовна. В этой школе я уже работаю 10 лет. Когда-то сама занималась гимнастикой.
— Что можете сказать про ваших учениц?
— Все девочки молодцы. Они очень стараются. Сейчас я готовлю группу к соревнованиям. Несколько наших учениц уже участвовали в чемпионатах, в олимпиаде и во многих соревнованиях. Кто-то даже выиграл их.
— Спасибо. Желаем вам больше побед.
— Подойдём к группе, которая отдыхает. Здравствуйте.
— Девочки, сколько вам лет, как зовут, давно ли вы занимаетесь гимнастикой, и почему вы решили выбрать этот вид спорта?
— Меня зовут Ира. Мне 13 лет. Занимаюсь я с 11 лет. Раньше ходила на большой теннис, но во время соревнований получила травму и не смогла больше ходить туда. Зато пошла на художественную гимнастику.
— Меня зовут Яна. Мне 12. Занимаюсь 5 лет. Моя бабушка была гимнасткой. У неё много медалей и кубков, но после её смерти я решила заняться тем же. Я хочу, чтобы она гордилась мною.
— А с помощью чего вы занимаетесь? Что используете?
— Мы сначала разминаемся, затем используем разные снаряды. Обычно это обручи, мячи, ленточки. Тренируемся мы по 4 часа в день.
— Спасибо, девочки. Вам желаем удачи и успехов. Сегодня мы увидели тренировки юных гимнасток, поговорили с тренером и с самими гимнастками. С вами был первый канал. Передаём слово Юлии Владимировне.
Видео:Репортаж как жанр публицистики. Урок 14. Русский язык 8 классСкачать
Также читают:
Видео:Великий и могучий русский язык || Специальный репортажСкачать
Картинка к сочинению Репортаж (в жанре репортаж)
Видео:Как сделать репортаж с места событий | Обучающее видео для ведущих и корреспондентов | 6-ая частьСкачать
Популярные сегодня темы
Роман «Бегущая по волнам» был создан в 1928 году российским писателем Александром Степановичем Грином (Гриневским). Данное произведение является одним из крупнейших
Берг – офицер, служащий в штабе, выведен в романе, как олицетворение практичности и расчетливости, доведенной до предела.
Все мы с вами личности. Каждый из нас индивидуален, у каждого есть свое мнение, свой вкус и свое стиль. Каждый рассуждает по своему и не далеко не обязательно, чтобы мнение всех сходилось друг с другом
В произведении Э.Т.В Гофмана Песочный человек, как и в других его произведениях, большую роль играет мистическая обстановка и фольклорные мотивы.
Видео:Ведущая ВЕСТЕЙ рассмеялась над госпомощью льготникамСкачать
Что такое репортаж в журналистике и каковы его особенности
Мы подробно рассмотрим, что такое репортаж, каких видов он бывает и как правильно писать. Рассмотрим несколько плохих и хороших примеров. Обязательно затронем структуру и признаки данного жанра.
Видео:Жанр "Репортаж" - медиашкола CABAR.asiaСкачать
Что такое репортаж
Наша задача, дать человеку информацию. Но в отличие от заметки, тут мы уже можем давать некоторые оценки событию.
Основной из критериев репортажа как жанра журналистики, это оперативность подачи информации. То есть когда событие случилось, выходит репортаж. Это типичная форма для новостей и информационных передач.
Конечно же, должен быть информационный повод. То есть событие, которое произошло и легло в основу данного жанра.
Это не значит, что можно писать репортажи только с каких-то мест происшествий или катастроф. Это может быть и какое-то приятное событие в жизни. Например, городской праздник, выставка. То есть должно что-то случится. И не обязательно плохое.
Кроме того, сам репортер, должен быть либо очевидцем (наблюдать со стороны), либо участником события. Соответственно, читатель будет видеть это событие глазами автора.
Если получаете такие отзывы от читателей, значит вы все сделали правильно.
Ваша задача, чтобы человек увидел это событие вашими глазами. Но для этого вы должны сами это событие увидеть. Притом не просто в нем поучаствовать или понаблюдать. Когда вы пишите, нужно вспомнить это событие и видеть его перед глазами.
Тогда у вас все получится!
Объем репортажа от 6 до 8 тысяч знаков. Как правило, это объемный материал. Конечно же, фотографии делают материал более живым.
Видео:Русский язык. 11 класс. Повторение. Репортаж. Особенности жанра /02.11.2020/Скачать
Виды репортажа
Есть несколько основных видов репортажа:
В аналитическом репортаже вы исследуете какое-то явление и показываете новый для читателя мир. К примеру, вы окунаетесь в субкультуру готов. Вы начинаете с ними разговаривать, посещать их мероприятия. То есть исследуете этот мир и потом рассказываете об этом читателю.
Вот именно ваш вход в эту среду и сам рассказ являются поводом для репортажа.
Бывают еще и постановочные репортажи. Это когда вы пробуете себя в другой роли. Хороший пример, это передача Михаила Кожухова. Это необычная передача о путешествиях.
Автор пробует себя в разных ипостасях. Он может быть то в роли электрика, то поваром в египетском ресторане, то еще кем-то.
То есть он в различных странах и городах пробует себя в разных профессиях. При этом делает телевизионные репортажи о том, с какими сложностями сталкивается, какой этот мир данной профессии.
Также это может быть какая-то тематическая информация, которая будет интересна определенному кругу лиц.
Есть еще и событийный репортаж. О нем мы выше говорили. Это, когда что-то произошло. Вы выезжаете на место события и с него записываете репортаж.
Видео:Интервью Такеру КарлсонуСкачать
Структура
Структура репортажа практически такая же, как и в других жанрах журналистики. Это:
В лиде можно не всегда указывать общественно известную информацию. Чтобы завлечь внимание читателя можно начать лид с интересной цитаты.
Видео:Урок Русского Языка, РепортажСкачать
Признаки
Вот основные жанровые признаки репортажа:
Все ведется от лица участника событий. То есть вы делаете это от первого лица (я, мы). Именно это помогает передать деталь. Поэтому нужно быть очевидцем.
Конечно же, бывают и исключения. Например, репортажи, которые рассказывают нам о событиях прошлых лет. Но это уже более сложная работа.
Время течет от начала к концу события. То есть начало и конец репортажа совпадают с началом и концом мероприятия.
Это не значит, что вы должны описывать каждую минуту. К примеру, вы делаете репортаж с концерта и записываете абсолютно каждый номер. Выступал такой-то артист, за ним такой-то и так далее.
Нет, так делать нельзя!
Вы можете что-то опускать и помечать только главные события, детали и значимые моменты. Это не точный хронометраж. Но есть определенная последовательность действий.
В репортаже обязательно присутствует действие. То есть должно что-то произойти. Кто-то что-то должен делать. Если тут никто ничего не делает, то получится из разряда «просто красиво».
Подмечайте яркие детали. Что было особенного. Что создавало атмосферу мероприятия.
К примеру, на концерте это может быть особенный запах кулис. Это также может быть какая-то вводная музыка, которая играла перед началом концерта.
Есть еще признак зигзагообразности.
То есть, когда вы читаете репортаж, то сначала идет повествование. Потом нам рассказывают яркую сцену. Описывают какую-то интересную деталь или вставляют важные цитаты. Затем идет повествование и далее опять повторяются интересные моменты.
То есть автор такой зигзагообразностью рассказывает нам о событии и дает понять, что происходит. А потом интересными деталями переносит нас прямо на место действия. Таким образом, журналист создает эффект присутствия.
Видео:Девушка с плакатом NOWAR ворвалась в студию новостей «Первого канала» | Новости Би-би-сиСкачать
Как написать репортаж
Вот вам хорошие советы о том, как писать репортаж. Сразу скажу, что в тексте старайтесь создавать эффект присутствия. Это нужно чтобы читатель через вас все видел своими глазами.
Поэтому в материале должны быть:
Герои и диалоги
Героями может быть публика или какой-то артист. Это может быть художник, который был на своей выставке. Еще может быть зритель, с которым вы общались. В общем, несколько персонажей должно быть.
Хорошо, если будут диалоги.
Можно случайно подслушать диалог между зрителями. Возможно, вы сами с кем-то переговорили и потом вставили небольшое интервью в текст. Все это очень хорошо оживляет репортаж!
И не обязательно, чтобы цитата была записана от какого-то важного человека (директора или организатора). Ведь читателям бывает интересно и мнение простых людей. Так ваш материал становится еще интереснее.
Детали
В репортаже с места событий должны присутствовать подробности. Например, какая музыка играла на празднике, как люди себя вели, что продавали и так далее.
Это не значит, что вы описываете абсолютно все (что вижу, то и пишу). Вы показываете детали, которые показались вам любопытными. К примеру, раскрываете те подробности, которые как вам кажется, передают атмосферу данного события.
Но не усердствуйте с деталями!
Когда нагнетается обстановка и много деталей, то у читателя «замыливается глаз». Он просто перестает их воспринимать. Поэтому лучше одна какая-то яркая деталь, которая передает атмосферу, чем большой избыток разных мелких подробностей.
Действие
Обязательно должна быть динамика в репортаже. Все время должно что-то происходить. Время не должно останавливаться. У вас постоянно идет какое-то действие.
Например, какой-то интересный и важный поступок. Благодаря ему вы сможете наполнить свой материал. Запомните, что при описании события всегда проходит какая-то цепочка действий.
А нужно ли присутствовать на месте события чтобы написать репортаж?
Достаточно интересно и ярко такое сделать, это задача профессионала. Но они как правило, такого никогда не делают. Хотя технически способны.
А начинающие авторы с удовольствием берутся за это дело. Однако из-за отсутствия опыта и мастерства у них ничего не получается. Поэтому старайтесь избегать такой ситуации. Особенно если вы новичок. Лучше писать о том, что вы видели и где присутствовали
Хорошо если ваше видение данной ситуации включено в яркую форму. Вы можете писать едко, иронично, с юмором или восторженно о данном событии. Все зависит от вашего отношения к данному явлению.
Важно чтобы это отношение вообще, было. То есть чтобы вам не было все-равно, и вы не делали это механически.
Видео:Ведущий новостей "Информбюро" говорит скороговорки на казахском языкеСкачать
Примеры репортажа
Для большей наглядности давайте разберем некоторые примеры репортажа. Будут как удачные, так и плохие варианты.
Как не надо писать
Давайте рассмотрим пример того текста, как не нужно писать репортаж.
Фактически, это похоже на сочинение школьника младших классов. В журналистике такие репортажи часто относят к категории «красивый».
Здесь такой восторженный репортер. Ему все нравится. И там красиво, и тут здорово. То есть идут одни сплошные эмоции.
Вы вряд ли увидели эти соревнования глазами журналиста. Вроде бы детали есть (могут запомниться бублики). Но нет обоснованного вывода о том, что Сочи готов к Олимпиаде.
Мы толком не поняли, чем отличались выступления шведов, японцев и наших. Не поняли почему Сочи готов к Олимпиаде или что представляют из себя «Русские горки».
А не поняли потому что автор только восхищается. Он не смог передать детали. Что там происходило и почему. Репортер не смог это достаточно подробно все описать. Все идет какими-то общими предложениями.
На самом деле, это не редкая ошибка многих авторов!
Подобные элементы присутствуют во многих репортажах. Поэтому следите чтобы у вас такого не было. Не допускайте чтобы весь ваш материал сводился к красиво, здорово или классно.
Еще плохой пример
Давайте рассмотрим еще один неудачный пример начала репортажа.
Здесь есть детали и достаточно неплохо описанные. Вроде бы все нормально. Но нет действия и динамики. Ничего не случилось.
Поэтому фактически, это очерк, начало рассказа или эссе. Однако это не репортаж. Тут нет яркого события.
Хороший пример репортажа
Хороший пример заголовка и лида репортажа
Есть достаточно интригующий заголовок. Затем идет введение (лид), который передает само событие. Прочитав можно понять, что сама суть уже передана в первом абзаце.
Дальше идет основной текст. Первый абзац этой составной части уже дает нам событие. Также нас познакомили с первым героем.
Во втором абзаце нам показали элемент диалога прямой речи. Дальше идет продолжение знакомства с героем.
Это у нас пример репортажа исследования. Человек специально поехал в это место чтобы исследовать данный феномен. Он нам об этом рассказывает, как с помощью истории одного конкретного человека.
Чуть ниже идет рассказ и о самом поселке.
До этого была предыстория (почему люди тут ищут золото). Дальше пойдет история данного человека и самого журналиста, который путешествует по поселку. Журналист будет описывать беседу с жителями, что происходило днем и вечером.
То есть все путешествие будет сделано в жанре репортажа.
В данном примере будут и персонажи, и диалоги, и действия. Действие не такое насыщенное. Однако есть динамика от начала путешествия и до его завершения.
Также есть событие (что случилось). А случилось то, что на Филиппинах постоянно смывает дома. Журналист поехал это исследовать.
И дальше по ходу репортажа тоже все время что-то случается с человеком. Он знакомится с людьми, заходит в разные дома и так далее. То есть наблюдается определенная динамика.
Теперь вы знаете, как создается репортаж новости или какого-нибудь события. Темы для написания могут быть весьма разнообразные. Главное, придерживаться тех правил, которые были упомянуты в статье. Также для практики не забываем анализировать различные примеры.
Видео:Репортаж. Виды и формыСкачать
Напишите пожалуста пример репортажа 🙁 а то в гугле искал и не нашёл
Жанр репортажа наиболее распространен в телевизионной журналистике. Это спортивные репортажи, репортажи с места происшествия, репортажи с каких-то праздничных мероприятий и т. д. Вот пример репортажа с футбольного матча:
Встреча варваров и лесорубов
27 апреля в субботу на Республиканском стадионе состоялось открытие 9-го Чемпионата России по американскому футболу. Впервые Дзержинск стал центром открытия официального Чемпионата. На поле встретились московская команда под названием «Варвары» и команда «Лесорубы» из города Дзержинска.
Для того, чтобы наши читатели поняли суть игры и могли себе представить, что происходило в этот день на стадионе, мы расскажем вкратце общие правила этого экзотического вида спорта.
Сочинение по картине А. Сайкина «Детская спортивная школа» Русский язык 7 класс
Вот он — этот долгожданный момент, которого мы так все долго ждали. Сборная Испании против сборной Голландии финал чемпионата мира по футболу.
Итак, представим наши команды. Сборная Голландии: 1 номер — Маартен Стекеленбург, номер 4 Йорис Матейсен, номер 3 Джонни Хейтинга, номер 9 Робин Ван Персий, номер 7 Дирк Кёйт, номер 6 Марк Ван Боммел, номер 12 Халид Булахруз, номер 5 Джованни Ван Бронкхорст и он же капитан команды, номер 10 Весли Снейдер, номер 11 Арьен Роббен и номер 14 Деми Зееув. Сборная Испании: номер 1 Икер Касильяс, номер 16 Серхио Бускетс, номер 15 Серхио Рамос, номер 3 Жерард Пике, номер 14 Чави Алонсо, номер 9 Фернандо Торрес, 22 номер Педро Родригес, номер 8 Чави, номер 7 Давид Вилья, номер 5 Карлес Пуйоль и номер 11 Жоан Капдевила. Вот такие составы.
5 примеров репортажа
1) ДАЖЕ СЛУЦКИЙ СПОКОЙНО СИДЕЛ. КАК РОССИЯ ВЫШЛА НА ЕВРО (Championat)
Этот пример удачного репортажа я уже приводил, но я считаю его отличным примером, как надо писать репортажи.
2) Радость Бразилии (газета. ru)
Cтарый репортаж с прошлого чемпионата мира в Бразилии. Он немного суховат по сравнению с первым: тут больший упор на факты и рассуждения, но это не делает его скучным.
3) Как Лодыгин бол-боя оскорблял. Репортаж с кромки поля (Championat)
Этот репротаж интересен тем, что автор ближе всех находился к игре (как можно судить из заголовка). Однако, это ни даёт автору никакого преймущества. Он пишет так, будто его там не было и он выписал всё из блогов и постов в соц. сетях (и возможно, что так и было). Присоединяюсь к критикам в комментариях и постараюсь не писать так, когда мне предстоит работать над своим репортажем.
4) Настоящая катастрофа. Репортаж о худшем матче «Спартака» из Краснодара (sovsport)
Я бы не сказал, что это репортаж удачный на 100%, но автор использовал отличный приём передачи мыслей и чувств через реплики участников события. В других моих примерах на это акцент не делался
5) РЕПОРТАЖ С ТРИБУНЫ: В ПОИСКАХ ВИЛЛАШ-БОАША (sport-express)
Ну и наконец самый интресный для меня репортаж. В нём сочитаються все плюсы прошлых примеров. Есть много реплик и краткое интервью, есть мысли рассказщика, делающие материал живым, есть ощущение, что будто сам побывал на матче, и есть работа с фактами, которые не делают текст сухим.
Видео:СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ. Русский ЯзыкСкачать
3. Изложение. Репортаж — это сообщение с места событий
Видео:Русский язык - великий и ужасный :)Скачать
Репортаж по русскому языку 8 класс
Видео:Виды и варианты репортажейСкачать
Написать сочинение репортаж на любую тему
проверкой на нравственность и стойкость каждого человека. Так, в романе А. Фадеева «Разгром», написанном в 1925 году, в центре внимания автора — изображение человеческих характеров, меняющихся под воздействием военных событий.
В «Разгроме» — около тридцати персонажей, что необычайно мало для произведения, описывающего гражданскую войну. Но не количество героев волнует писателя, а внутренний мир каждого из них. Фадеев любит внимательно и долго наблюдать за отдельной личностью, заставляя ее попадать в различные жизненные ситуации. По мнению автора, «настоящий человек пробуждается в самых лучших
своих сторонах, когда стоит перед большим испытанием». В данном произведении таким большим испытанием является война.
Но военным эпизодам отведено мало места в романе, так как Фадееву в большей мере они нужны для того, чтобы полностью раскрыть характер героя, снять с него маску и показать в неприкрашенном виде.
В системе образов романа отразились все реальные слои общества, принимавшие участие в революции: крестьянство, пролетариат, интеллигенция. Но каждый герой произведения, к какому бы социальному слою он не принадлежал, является уникальной и неповторимой личностью, со своим характером, вкусами, привычками. Например, Морозка, сын шахтера, — партизан, мужественный и отважный человек.
Для таких как Морозка участие в войне стало перевоспитанием, идейно-нравственным перерождением личности.
Украсть дыни для Морозки не составляет труда, кроме того, он не видит в этом ничего плохого. Но командир почему-то собирает отряд, чтобы судить его за этот, казалось бы, безобидный поступок. Старые нормы поведения и привычки оказались непригодными на войне.
Пройдя многочисленные испытания, Морозка перерождается.
Его духовный мир становится богаче, многие поступки теперь он совершает более осмысленно. Война сделала Морозку дисциплинированным, воспитала в нем чувство ответственности за своих товарищей. «Да я кровь отдам по жилке за каждого», — говорит он и, не колеблясь, жертвует собой ради спасения других. Совсем другой человек — Мечик — самовлюбленный и эгоистичный интеллигент.
Нежелание оставаться в стороне, мечта о громких подвигах и славе подвигнули его добровольцем отправиться на войну. Но бесхарактерность и житейская неустойчивость натуры Мечика не выдерживают испытаний на войне. Герой в своих мечтах, на деле он — жалкий и мелочный человек.
Видео:8-класс | Русский язык | Репортаж и его виды: репортаж - повествование, репортаж- описаниеСкачать
Урок русского языка в 8классе «Сочинение — репортаж по картине»
Сочинение- репортаж по картине
С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли»
Разработала и провела
учитель русского языка
и литературы Ситдикова Э.
1) подготовить учащихся к сочинению в жанре репортажа о памятнике культуры, изображенном на картине;
2) закрепить знания о жанре публицистики — репортаже ;
3) актуализировать и обогатить лексику учащихся словами на тему «Памятник культуры»;
4) способствовать формированию культуроведческой компетенции учащихся: на основе изображения храма Покрова на Нерли дать представление о духовном и эстетическом идеале древнерусского искусства;
Вступительное слово учителя.
— Цель нашего урока — подготовиться к сочинению в жанре репортажа. В своей работе вы будете рассказывать об одном из прекраснейших мест на земле — о церкви Покрова на Нерли, что под Владимиром.
Город Владимир — в XII-XIV вв. столица Владимиро-Суздальского княжества — стал крупнейшим очагом русской культуры во время правления князя Андрея Боголюбского, сына Юрия Долгорукого (основателя Москвы), внука Владимира Мономаха — великого Киевского князя. (Звучит песнопение «Слава земле Русской». На его фоне учитель продолжает свой рассказ.)
То была твердыня, к которой с почтением относились европейские государства. И твердыня эта так чудесно украсилась, что и сейчас мы видим в ее памятнике одно из высочайших достижений художественного гения нашего народа и можем судить о его идеале красоты. Над простором заливных лугов возвышается чарующий своим изяществом белокаменный храм. Никого не может оставить равнодушным гармония его благородных пропорций и окружающей природы.
Художник и историк искусства И. Э. Грабарь, повидавший лучшие архитектурные памятники Европы, признавал: «…Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства».
Итак, сегодня вы можете попробовать свои силы в жанре репортажа и познакомиться с особенностями работы журналиста-репортера. С этой целью мы с вами отправимся к жемчужине архитектуры Владимиро-Суздальской Руси. Поможет нам в этом картина С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» (1953).
Рассказ о художнике.
— Сергей Васильевич Герасимов родился в 1885 г. в городе Можайске. Закончил сначала Строгановское училище, а затем Московскую школу живописи, ваяния и зодчества. Учителями; его были известные художники К. Koровин и С. Иванов.
С. Герасимов вошел в историю русского изобразительного искусства как мастер жанровой картины, создатель крупных, многофигурных композиций на темы революции, гражданской войны, Великой Отечественной войны, мирного созидательного труда русского народа («Клятва партизан», 1933, колхозный праздник», 1937, «Мать партизана», 1943-1950 и др.). Художник внес огромный вклад в искусство иллюстрации, создав акварели к повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», к поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», к драме А. Н. Островского «Гроза», к роману М. Горького «Дело Артамоновых». Он писал портреты, проникновенные поэтические пейзажи («Зима», 1939; «Лед прошел», 1945; «Весеннее утро», 1953). Во многих пейзажах художника значительную роль играет изображение древнерусской архитектуры. Одним из таких полотен является «Церковь Покрова на Нерли». Сергей Васильевич считал, что в величавых и гармоничных формах древнего храма отразился характер русского человека. Беседа по картине.
Нравится вам картина? (Очень нравится. Хочется попасть в удивительное место, изображенное на картине, побегать по лугу, подышать воздухом, постоять у храма. В картине столько воздуха, света, простора! Яркие, сочные краски радуют глаз: зеленые, голубые, желтые, золотистые.)
— Расскажите, что вы видите на холсте. Постарайтесь сделать это таким образом, чтобы человек, не знакомый с картиной, мог составить представление о ней. (Большую часть картины занимает лазурное небо. На его фоне, в центре композиции, ослепительно белый храм. По небу
рассеяны золотисто-розовые облака. Рядом с храмом, с левой стороны, — столетние деревья.
Деревья, облака, храм отражаются в лиловато-холодной воде, на поверхности которой Рябь от порывов ветра. Озерцо отделяет храм от переднего плана — лугового раздолья со свежей травой и желтыми одуванчиками, которые беззаботно разглядывает или рвет малышка в красой юбочке, белой кофточке и панамке. Рядом с ней мать в розовой блузке и развевающейся на ветру светлой юбке. Далее взгляд опять переносится на противоположный берег. С левой стороны храма мы едва различаем фигуры людей и какой-то небольшой домик, скорее всего сторожку. С правой стороны к берегу причалила лодка.)
— Какие чувства, настроение вызывает у вас эта картина? (Красота храма и окружающей природы вызывает добрые, светлые чувства, умиротворение.)
— Вслушайтесь в это слово: у-мир-о-твор-е-ние.
Певучее слово, правда? А какие в нем соединились слова:
мир, творение!
А что такое
мир?
Как вы понимаете это слово? (Мир — это наша планета. Мир — это когда нет войны. Мир — это когда на душе спокойно, светло.)
— Вот видите, какой глубокий смысл в слове умиротворение.
Какие чувства хотел передать художник этой картиной? Какова ее главная мысль? (Как хорошо, что над головой маленькой девочки мирное небо; как хорошо, что наступила весна, вновь ожила природа, что удалось сохранить гармонию между природой и делом рук человека. Автор словно хочет воскликнуть: «Люди, берегите эту красоту!»)(Звучит колокольный звон.)
— Какие художественные средства использует автор для того, чтобы мы поняли его замысел? Как ему удается придать картине праздничное настроение? (Главное в картине — композиция. Самое значительное место занимает храм. Он четко выделяется на фоне изумрудной зелени травы, синевы реки и голубизны неба. И где бы мы ни встали, далеко или близко от картины, прежде всего видим белый храм. «Вот что является главным!» — как бы говорит нам художник. Далее наш взгляд останавливается на фигурках матери и ребенка, затем устремляется к небу, которое занимает большую часть полотна. Мирное небо, беззаботное детство, вечная красота — вот три элемента композиции, дающие представление о замысле художника.)
— Мы уже отметили, что на картине изображена весна. Уточните, пожалуйста, как вы это определили? (Краски яркие, сочные. На изумрудной зелени луга рассыпались ярко-желтые одуванчики.)
— Как вы думаете, случайно ли художник изобразил весну? (Скорее всего не случайно. Наверное, в это время года храм особенно красив.)
— Да, весной можно наблюдать чудесную картину: Клязьма и Нерль разливаются, вода затопляет луговую пойму и в этой воде отражаются и вековые деревья, и храм. Но мне, ребята, кажется, что в этом заложен более глубокий смысл: есть какая-то связь между фигуркой ребенка, его матерью, весной и храмом. Давайте порассуждаем. Что символизируют весна, храм, мать, малыш? (Весна — вечное обновление жизни. Храм — вечную красоту, память о прошлом. Мать — добро, благополучие, продолжение жизни. Девочка — продолжение рода человеческого, его будущее.)
— А все вместе символизирует жизнь. По-видимому, именно весенняя природа позволяет художнику ярко выразить свое мироощущение: жизнь будет продолжаться, обновляться до тех пор, пока мы будем понимать и ценить красоту, бережно хранить память о прошлом, любить и знать свой народ, его историю.
— Итак, композиция позволяет художнику выразить свой замысел. Но мы знаем, что настроение передается и линиями рисунка, и узором красочных пятен. Вы верно отметили контрастное сочетание зеленого, голубого, желтого, белого, которое придает картине праздничное звучание, выражает преклонение художника перед вечной красотой искусства и восторг перед вновь возродившейся, всегда молодой природой. Расскажите о линиях картины. (Линии картины плавные, полукруглые и волнистые. Угловатых, изломанных, которые могут вызвать тревогу, нет.)
— Обратите внимание на то, как с помощью линий автор выражает мысль о гармоничном слиянии окружающей природы и храма. В плавных линиях силуэта, в согласованности его отдельных частей и форм словно воплотились мягкие очертания отлогих холмов, озера, окаймленного волнистой лентой берегов.
Такая гармония во всем создает в нас чувство умиротворенности.
Учитель предлагает следующие задания:
1) подобрать синонимы (в том числе контекстуальные) к слову храм
2) подобрать эпитеты к слову храм
3) подобрать эпитеты к словам облака
4) подумать, с чем ассоциируется xpaм Покрова на Нерли, с чем его можно сравнить (с каменным цветком, облаком, парусом, свечой, маяком);
слова со значением
о
стояния:
тихо, прохладно, ветрено, свежо, сыро;
имена существительные:
тишина).
Работа над репортажем.
— Вспомните, что такое репортаж. В каком стиле речи он создается?
(живой рассказ с места события в публицистическом стиле речи.)
— О каких событиях обычно рассказывается в репортаже? (О каком-то значимом государственном событии, празднике, спортивном состязании, запуске космических кораблей; об исторических местах, знаменитых людях и т. д.)
— В какой форме может вестись репортаж? (В устной и письменной.)
— Как называется профессия человека ведущего репортаж? (Журналист-репортер.)
— Постарайтесь вспомнить репортажи переданные в прямом эфире. Всегда ли журналист, ведущий репортаж по телевидению, является участником события? (Нет, не всегда. Если журналист рассказывает о каком-то значимом государственном событии, то его появление в кадре не предусмотрено, так как он является наблюдателем, комментатором, а не участником. Если же это специально организованная передача об исторических местах, знаменитых людях, к которым телевидение «приходит» домой, то тогда репортер может стать одним из действующих лиц.)
— Какой тип речи будет основным в центральной части репортажа? (Так как ре
портаж — рассказ о событии, то ведущим типом речи чаще всего является
по
вествование. Но тема нашего репортажа — знакомство с архитектурным памятником, поэтому значительное место
в те
ксте будет занимать описание места, предмета, состояния окружающей среды.)
— Какую мысль вы будете утверждать в своем репортаже вслед за автором картины? (Восхищение гармоничным слиянием скромной красоты природы с изысканной простотой храма Покрова на Нерли.)
— Какие синтаксические конструкции помогут выразить отношение к описываемому храму и окружающей его природе? (Вопросительные, побудительные по цели высказывания и восклицательные по интонации предложения, обращения, вводные слова и предложения.)
— Чем обычно завершается репортаж? (В конце репортажа содержится оценка события или явления, вывод, к которому автор желает привести своего читателя.)
— Обратимся к сочинению ученика. Постараемся выявить достоинства и недостатки написанного.
«Мы находимся на древней Владимирской земле. Приглашаю полюбоваться панорамой одиноко белеющего в нерлинской пойме храма Покрова на Нерли. Если вы пешие, как говорили в старину, — то час пути от Владимира, если конные — считанные минуты. Современные люди выбирают автомобиль. И вот наша машина мчится по трассе Владимир — Нижний Новгород. Несколько минут, и мы в поселке Боголюбово. Дальше пойдем пешком…
Смотрите внимательно — сейчас вас охватит то состояние души, которое возникает только от одного словосочетания «русское поле». Редко кто здесь не испытывает душевного порыва, ведь с русским полем связано столь много, начиная от широты характера россиян и кончая понятием Русь, Россия. Мы умышленно привели вас на противоположную сторону реки. Именно отсюда открывается сказочная панорама. Сейчас мы поднимемся на холм. Еще мгновение… Вот оно — чудо!
Над простором во всем своем изяществе вырастает, тянется к небу куполом, словно свеча, храм Покрова на Нерли. Всмотритесь в голубое небо и белоснежные облака… Кажется, будто белопенное здание плывет вместе с облаками, взлетает с зеленого холма и повторяется в зыбком отражении весенних вод.
Здесь необыкновенно хорошо! «Ле-по-та!» — так сказали бы в старину. Простор. Раздолье. Чудесный пьянящий воздух. На изумрудной зелени луга рассеяны вестники весны — одуванчики.
Поражает гармония храма с окружающим пейзажем. Просто невозможно представить его в каком-то другом месте. Кажется, что строение родилось вместе с ним, а не создано руками человека. При виде древних стен, изысканных в своей простоте, чувствуешь соприкосновение с веками. Просветляется душа, рождается волнение, радость, вера в прекрасное — то, ради чего и создавалось это белокаменное чудо.
На лугу беззаботно играет маленькая девочка, рядом с ней великолепной панорамой любуется мама. Все дышит миром и спокойствием. Это замечательно, что ребенок с детства приобщается к прекрасному. Очень хочется верить, что, научившись понимать и ценить красоту, девочка будет ощущать ответственность за ее сохранность и передаст это чувство уже своим детям. Вот на противоположном берегу появилась группа людей. Для них, видимо, важно рассмотреть архитектурные детали храма. С этой целью мы отправимся к древним стенам в следующий раз. Сегодня нам важно было рассказать об идеально гармоничном слиянии красоты природы с гениальным творением древних зодчих. В этой гармонии с природой, изяществе, благородстве и простоте выразилось представление наших предков о прекрасном.
Пора возвращаться. Но как-то грустно расставаться с этой красотой, с удивительным ощущением умиротворенности. Красота искусства и природы питает и воспитывает красоту самого человека. Это было нужно в 1165 году, это нужно сегодня, это будет нужно всегда!»
Работа с текстом сочинения.
ь
репортажа.)
— Отредактируйте вступление с учетом замечаний.
(Мы находимся на древней Владимирской земле, в поселке Боголюбово. Приглашаем полюбоваться жемчужиной Древней Руси — одиноко белеющим в пойме реки Нерль храмом Покрова.
Отправимся по луговому раздолью на противоположную сторону реки, поднимемся на холм. Именно отсюда открывается сказочная панорама.)
— Что создает во вступлении ощущение присутствия на месте события? (Использование глаголов в форме настоящего времени.)
— Какие конструкции придают речи динамичность и эмоциональность? (Односоставные предложения с главным членом — сказуемым.)
— Переделайте вступление, используя безглагольные конструкции, неполные предложения. (Древняя Владимирская земля. Поселок Боголюбово. Приглашаем полюбоваться жемчужиной Древней Руси, одиноко белеющим в пойма реки Нерль храмом Покрова. Наш пути — на холм противоположной стороны реки. Именно отсюда открывается сказочная панорама.)
— Какова основная мысль репортажа? Удалось ли автору сформулировать ее? (Автору удалось сформулировать основную мысль: в гармонии храма с окружающим пейзажем, в его изяществе, благородстве и простоте выразилось представление наших предков о прекрасном.)
— В чем вы видите достоинства главной части сочинения? (Мы постоянна чувствуем авторское «я», что и является отличительной чертой репортажа.)
— Какие изобразительные средства использует автор, чтобы придать зарисовке живость, образность? (Эпитеты: белоснежные облака, белопенное здание, зыбкое отражение, чудесный пьянящий воздух, на изумрудной зелени
и др.; сравнение:
словно свеча;
сопоставительные конструкции:
кажется, будто белопенное здание плывет…, взлетает…
; олицетворения:
храм вырастает, тянется к небу; все дышит миром и спокойствием.
)
— При помощи каких языковых средств достигается эмоциональность изображаемого? (Для выражения эмоций автор использует оценочную лексику: необыкновенно хорошо, поражает гармония, просто невозможно представить, душа просветляется, это замечательно, очень хочется верить.
— Какие синтаксические конструкции помогают автору выразить свои чувства? (Побудительное по цели высказывания предложение: Всмотритесь в голубое небо…; восклицательное — по интонации: Здесь необыкновенно хорошо; вводное слово: видимо; ряды однородных членов: рождается волнение, радость, вера в прекрасное; в этой гармонии с природой, изяществе, благородстве и простоте…; использование прямой речи: «Ле-по-та!» — так сказали бы в старину.)
— Какие конструкции вы бы еще включили в основную часть репортажа? (Обращение, риторические вопросы, диалог с героями картины.)
— Считаете ли вы удачной концовку репортажа? (Да, концовку можно назвать удачной, так как автор приводит читателя к выводу о необходимости бережного отношения к памятникам архитектуры.)
Написать сочинение в жанре репортажа о церкви Покрова на Нерли, изображенной на картине С. В. Герасимова.
Видео:Ляпы в прямом эфиреСкачать
Сочинение на тему репортаж для 8 класса
познакомить учащихся с особенностями репортажа как газетного жанра; подготовка к самостоятельной работе над сочинением-репортажем; воспитывать уважение к профессии репортера и к людям этой профессии; учить учащихся слушать друг друга.
Оборудование:
газеты, таблицы с основными требованиями к репортажу, папка с памятками (на партах учащихся), таблички с профессиональными словами, видеозаписи, фотографии репортеров, книги В.Пескова, Ю. Фучика.
Эпиграф:
Многие и многие русские писатели отдавали репортажу много сил, внимания и находчивости. В.Гиляровский.
Основные этапы урока I. Организация урока.
– Сегодня, ребята, мы проводим урок на тему: “Сочинение в жанре репортажа “Прекрасное рядом с нами”. Вы должны познакомиться с особенностями репортажа как газетного жанра и научиться самостоятельно работать над сочинением-репортажем.
II. Вступительное слово учителя.
– Вся жизнь страны, вся жизнь планеты на газетных листах. Коротенькие заметки, репортажи, очерки, фельетоны и эссе на различные темы печатаются в газетах. Репортаж издавна был и остается в наше время одним из самых распространенных газетных жанров. Многие известные русские писатели начинали свою деятельность в качестве газетных репортеров. Прочитаем эпиграф, записанный на доске (читается и комментируется учеником).
III. Словарно-семантическая работа.
1) Обратимся к журнально-газетной лексике. – Какие слова, относящиеся к работе журналистов, вы можете назвать? (Ответ: Журналист, журналистика, рубрика, корреспондент, репортаж, репортер, хроника) 2) Найдите в толковом словаре лексическое значение слов: репортаж, репортер, хроника, хроникер, корреспондент и запишите в тетрадь. (Репортаж – сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация в печати, по радио, телевидению Репортер – сотрудник газеты, журнала, радио, информационного агентства, доставляющий сведения о текущих событиях и происшествиях). Учитель: Семантика слова “ репортаж” такова: слово произошло от английского report (рипорт) – как существительное оно значит – рапорт, оклад, сообщение; как глагол соответственно: рапортовать, докладывать, сообщать. Учитель: Ребята, какое понятие, журналист или репортер, более широкое, а какое более узкое? (Ответ: Репортер – понятие более узкое, так как он занимается конкретной работой) Учитель: Репортажи печатаются в особом разделе газеты – хронике. Хроника – отдел сообщений в газете, журнале, на радио и телевидении, посвященный текущей общественной жизни. Хроникер – сотрудник газеты, журнала, работающий в отделе хроники.
IV. Фронтальная беседа с классом.
Вопрос. Каких журналистов, информирующих о текущих событиях, вы можете назвать, ребята? Ответ. Михаил Любимов – телерепортер информационной программы “Доброе утро” на Первом канале; Александр Школьник – репортер информационной программы “Доброе утро” на Первом канале, рубрики “Шпаргалка”, “Школьные повести”; Эдуард Хайруллин – работает собственным корреспондентом от Казани, А.Мамонтов – собственный корреспондент Первого канала. Учитель: Профессия репортера нелегкая. Какой материал нашли вы, готовясь к уроку? Ученик: Мне хочется прочитать напутствие известного спортивного журналиста Н.Озерова юным спортивным комментаторам
Спортивный репортаж
Приятели часто подшучивают надо мной: что же тут сложного! Рассказывать о том, что происходит на стадионе, действительно не так уж сложно. Но нужно уметь отобрать самое главное из того, что происходит на твоих глазах. Каждое спортивное соревнование- это проверка мужества спортсмена, его воли, стремления к победе. Я сам прошел большой и совсем не легкий путь в спорт. Знаю, сколько пота надо пролить на тренировках, сколько поволноваться, прежде чем чего-нибудь добьешься. Спортивный комментатор должен прежде всего знать и любить спорт, особенно тот вид, о котором он рассказывает. Перед матчами, о которых мне предстояло рассказывать на радио, я старался бывать на тренировках команд. Встречался с известными тренерами. Это мне очень помогло. Советую и вам, юные комментаторы, заранее узнавать обо всех предстоящих соревнованиях, бывать на тренировках, прислушиваться к тому, что говорят тренеры. Вы должны увидеть не только успехи, но и неудачи. Ничего нет страшного в критике. Только она должна быть доброжелательной, а не походить на разное и брюзжание. Когда я веду репортаж, я вижу перед собой тысячи зрителей, но я думаю не о них. Я знаю, что сотни тысяч любителей спорта, сидящих у радиоприемников, внимательно слушают комментатора. И я стараюсь, очень стараюсь помочь им “увидеть” все, что происходит на футбольном поле. Вот и вы должны так писать свои репортажи, чтобы каждый читатель увидел ваши соревнования. Успехов вам, юные комментаторы! Учитель: Послушаем запись одного из репортажей А.Школьника и подумаем над вопросом: “Какими качествами должен обладать репортер?” (Репортаж А.Школьника)
Репортаж А.Школьника
Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу познакомить вас с интересными людьми – вашими ровесниками. Московская школа № 1241. Первое сентября. Подхожу к группе мальчишек и девчонок, оживленно жестикулирующих, перебивающих друг друга: – Я думаю лучше сегодня. – А может еще один прогон? – Нет, достаточно. – О чем спор, ребята, – интересуюсь я. Удивлению моему не было границ. Оказывается, группа энтузиастов-старшеклассников под руководством учителя музыки Виталия Петровича Бодрова организовали музыкальный театр. Начали с небольших постановок, а теперь уже сочинили трехактную пьесу. Все лето репетировали, шили костюмы, рисовали и сколачивали декорации. – А как же отдых? – спрашиваю я. Ребята смотрят на меня с недоумением. В самом деле, что это я. Лучшего отдыха не придумать. Здорово живут ученики школы № 1241. Учитель: Так какими качествами должен обладать репортер? Ответы: должен владеть правильной литературной речью; должен знать вопрос, который он освещает; репортеры часто сталкиваются с разными трудностями, поэтому они должны быть сильными, выносливыми, мужественными. Учитель: Вы правы, ребята. Действительно, репортер должен обладать всеми этими качествами. Он должен правдиво и точно изображать события, ярко и образно, уметь общаться с людьми, быть смелым и мужественным в своей работе. Кто из журналистов жизнью заплатил за правдивость своих репортажей? V. Индивидуальные сообщения учащихся.
Нет им дела до игрушек
Мы вошли в небольшое здание из красного кирпича с вывеской “Загорский историко-педагогический музей игрушки”. И почти сразу попали в экспозиционный зал. Тут была загорская матрешка из 30 куколок… Швейцарская заводная игрушка “Сельский праздник”: механические человечки пляшут, играют и поют, механические птицы порхают… Действующая корабельная пушка – игрушка Александра I… Едва мы углубились в изучение диковинных экспонатов, как экспозиция закончилась. Неужели все? – В музее 30 тысяч экспонатов, – объясняет нам научный сотрудник Виктор Алексеевич Соловьев, – но в экспозиции выставлены только две с половиной тысячи. Нам катастрофически не хватает места. Восемь лет просили у исполкома расширить помещение, но пока все тщетно. Жаль, что взрослые не играют, поэтому и нет им дела до музея игрушек, да и до игрушек вообще. Ответы: тема очень интересная, пишется с места события; репортер описывает ход события и ведет тебя за собой. Учитель: На таблице вы видите требования к репортажу, прочтите их. Учитель: А теперь прочитаем сочинение-репортаж “Случай на плотине” и постараемся доказать, что он соответствует требованиям, которые предъявлены к репортаж
Случай на плотине
(Делаются выводы) Итак, мы учились писать сочинение-репортаж. На следующем уроке мы будем совершенствоваться в написании репортажей.
Д/з:
1) доработать свои сочинения-репортажи. 2) написать репортаж на одну из тем: “Незабываемый день”. “Праздник подарков”. “Праздник осени”.
Видео:Тест на скорость чтенияСкачать
Репортаж — информационный жанр
Технологическая карта
On—lainдистанционного занятия
педагога дополнительного образования
__________________ Шкуро Аллы Николаевны____________________
💡 Видео
Русский язык и литература 4 класс. Тема урока: Репортажи в газету Лесные новостиСкачать
Самая длинная в мире скороговорка (6+)Скачать