Притяжательные местоимения упражнения русский язык + видео обзор

Упражнения «Местоимение»

1. Найти начальную форму каждого из данных местоимений, определить его разряд.

С ним, мимо нее, изо всех, под нами, ко мне, обо всех, со всякими, при каждом, об ином, без всякого, во всю, ко всему, каким-то, никому, о скольких, при некоторых, предо мной, изо всех сил, перед ним, со всем, со мной, ото всех, о себе, с нами, перед тобой, с ним, во всяком случае, перед кем, в них, от нее, в нем, с ними, во всех, со своей, за ним, на нас, на себя, от них, перед нами, во всем, к нам, перед собой, при тебе, на нем, во все, к тебе, под нами, с некоторых, в нескольких, под собой, про тебя, за мной, с тобой, надо мной, во всех, вокруг нас, возле нее, после него, к нам, против нас, во мне, с кем, со всеми, на тебя, обо всем, о чем, до нас, с кем, никаким, кое у кого, ни перед кем, впереди них, с каким-то, к себе, о чем, не по себе, о всяком, ни за кого, не к чему.

2. Выборочный диктант. Учитель диктует предложения, насыщенные местоимениями, а учащиеся записывают в столбик только местоимения, а затем находят их начальную форму, определяют разряд, падеж.

1) Всякому овощу свое время.

2) С кем и о чем у тебя был спор?

3) Вокруг нас шел бой, со всех сторон доносился грохот орудий.

4) У него мы с тобой обо всем договоримся.

5) Предо мною море, и я изо всех сил вглядываюсь в его просторы, ища вдали какое-нибудь суденышко.

3. Выписать из данных предложений местоимения, определить их начальную форму и записать.

1) Никому из нас не хотелось их огорчать.

2) Он ни с кем о вас не говорил.

3) Кое-что для него мне удалось сделать.

4) Он ни в чем мне не отказывал, во всем старался помочь.

4. Ответить на вопросы местоимением с предлогом: и з — з а кого? — из-за меня, из-за тебя, из-за него…

Узнали от кого? Передали с кем? Перенесли к кому? Беспокоились о ком?

5. С местоимениями составить предложения.

Нас, нам, нами, вас, вам, вами, их, им, них, его, ему, ей, ее, тебя, тобой, тебе, меня, мной, собой, тех.

6. Определить часть речи и значение слов. Выделить в них корни.

Себялюбие, своевременный, всемирный, себестоимость, своевольный, самодовольство, самонадеянность, всевидящий, всесторонний, своеобразие, самочувствие, всеобуч, всесоюзный, всеобщий, всемирный, самолюбивый.

7. Выделенные слова заменить устойчивыми оборотами.

Чувствовать себя неловко (не в своей тарелке); привязался искренне (всей душой); разозлиться (выйти из себя); жизнь идет обычно (своим чередом); встречал часто (на каждом шагу); скрытный человек (себе на уме).

8. Придумать предложения с данными оборотами, определить разряд местоимений.

Во все глаза; ни с того ни с сего; со всех ног; на свою голову; во весь опор; изо всех сил; во все лопатки; ни за что, ни про что; во все горло; на все руки.

9. Предложения для диктантов.

1) Вдруг Герасиму показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега (Т).

2) Всю ночь он возился с ней Муму, укладывал ее, обтирал и заснул, наконец, сам возле нее каким- то тихим и радостным сном (Т.).

3) Ему отвели на кухне каморку, он устроил ее себе сам, по своему вкусу (Т.).

4) Весь мир труда сегодня с нами, и мы сердцами вместе с ним, зовут повсюду наше знамя любимым знаменем своим (Жар.).

5) Она отчизна взрастила нас и воспитала, мы все сыны и дочери ее (Исак.).

6) Все то, что грезится другим, у «ас в стране сбылось, и это нам с тобой самим увидеть довелось (Mих.).

7) Петя понял, что во всем этом происшествии было нечто такое, о чем никому не надо говорить, никого не надо расспрашивать (В. Кат.).

И. С. Тургенев — замечательный русский писатель. Имя его известно во всем мире. Детство он провел в деревне. Он дружил с крепостными своей матери. Он хорошо знал жизнь крепостных крестьян. Он учился русскому языку у народа. В «Записках охотника» он с любовью показал умных, честных, благородных, добрых трудолюбивых крестьян и чудесную русскую природу.

Без, в, для, до, за, из, к, на, при, про, возле, впереди, мимо, внутри, вне (его, него, ее, нее); вопреки, наперекор, согласно, вслед, навстречу, подобно, соответственно, благодаря (ему, нему); за исключением, насчет, по поводу (его, него).

1) Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с (бурей). 2) Поутру над (Невы) брегами теснился кучами народ. 3) Под (парусом) струя светлей лазури. Над (парусом) луч солнца золотой. 4) Буре плач (Терека) подобен. 5) У ног (Рагима) плескалось море. 6) С (Онегиным) подружился я в то время. Мне нравились (Онегина) черты.

Кое-что, нечто, никакой, не на что, никем, ни с кем, не с кем, какой-нибудь, чей-либо, ни к чему, некого, кое с кем, ни с чем.

1) Его никто не заметил, никто не удерживал. (Т.) 2) Через пять минут никого не осталось на улице. (М. Г.) 3) Больше ждать было некого. (М. Г.) 4) Ничего не трогало его [Онегина], не замечал он ничего. (П.) 5) Никто ничего не узнал о происходившем. (Герц.) 6) Мне решительно скрывать нечего. (Т.) 7) А теперь мне выехать не на чем, некому лошадей подковать. (Г.) 8) Им ни в чём нельзя доверять. (Г.) 9) Не на чем отдохнуть взгляду, измученному однообразием бесконечной картины. (Гонч.) 10) Никакими силами и стараниями нельзя было докопаться, из чего был состряпан его [Плюшкина] халат. (Г.)

1. (Н. )чья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует (Бут.). 2. Пилат повернулся и пошел к помосту, назад к ступеням, не глядя (н. )(на) что, кроме разноцветных шашек настила под ногами, чтобы не оступиться (Булг). 3. Но (н. )какого Коровьева так и не нашли, и (н. )какого Коровьева (н. )кто в доме не знал и не видел (Булг.). 4. Стало совершен. ясно, что Никанор Иванович (н. )(к)каким разговорам не пригоден (Булг). 5. Больше (н. )что не тревожило друзей (Биан). 6. Пастух клялся потом, что зверь шел через лес, (н. )(на)кого не обращая внимания (Биан.). 1. Настоящую нежность не спутаешь (н. )(с)чем, и она тиха (Ахм.). 8. Скучен день до вечера, коли делать (н. )чего (Посл.). 9. (Н. )(с)кем мне поговорить и (н. )кого послушать (Ч.). 10. Но (н. )кому мне шляпой поклониться, (н. )(в)чьих глазах не нахожу приют (Ес.). 11. Все были уверены, что он [Дубровский], а (н. )кто иной, предводительствовал отважными злодеями (П.). 12.

Ей казалось, что (н. )кто, кроме него, не мог снять с (она) непоправимой вины, невыносимой тяжести (Пауст,). 13. Скован. ый (н. ) чем непреодолимой усталостью, я уже не слышал, (н. )кто пререкался с хозяином, (н. )что явилось причиной спора. 14. (Н. )что не нарушало тишины. 15. В Мещёрском крае нет (н. )каких особен. ых красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха (Пауст.). 16. Больному мог помочь только хирург и (н. )кто другой. 17. Этот цветок (н. )что иное, как нарцисс. 18. Дверь захлопнуло порывом ветра, а (н. )чем иным.

1) Я окликнул хозяев – н. кто не отвечал мне. Я отправился на двор, и там н. кого не было. 2) Долго не находил я н. какой дичи. 3) Я н. чего не слышал, кроме шума листьев. 4) Мне н. на кого пенять – сам виноват. 5) Подружиться, действительно сблизиться он н. с кем не мог. 6.) Оба они н. к чему не имели особой страсти или привязанности. 7) Н. в какое время года Колотовка не представляет отрадного зрелища. 8) Дела Чертопханова вовсе под гору пошли. Охотиться стало н. на что, последние денежки перевелись, последние людишки поразбежались. Одиночество для Пантелея Еремеевича наступило совершенное; н. с кем было слово перемолвить, не то что душу отвести.

Ничего, нечего, никем, ни с кем, некем, не с кем, не у кого, никакие, ничьи, ни с чьей.

II. Составьте и напишите предложения со следующими формами неопределённых местоимений:

Кто-то, с кем-то, кому-нибудь, кого-либо, кое-какие, кое у кого, кое-что, чему-нибудь, чем-либо, кое о чём.

1) В стремительный пляс пустился (не, ни) кто иной, как электрик. (Н О.) 2) (Не, ни) кто иной не умел делать того, что он умел. (М. Г.) 3) Нужно, чтобы дело это было поручено (не, ни) кому другому, как первому и лучшему актёру-художнику, какой отыщется в труппе. (Г.) 4) (Не, ни) кому другому этого поручить было нельзя. 5) Я целыми днями читал, (не, ни) чем иным заниматься не хотелось. 6) Этот провал [в Пятигорске] есть (не, ни) что иное, как потухший кратер. (Л.) 7) Гость был (не, ни) кто другой, как наш почтенный Павел Иванович Чичиков. (Г.) 8) (Не, ни) кто иной не мог бы так удачно исполнить эту работу. 9) Оказалось, что был он [экипаж] (не, ни) что иное, как рессорная лёгкая бричка.

Выяснить (кое)какие подробности, (кое)(о)чем сообщить, с кем(либо) посоветоваться, (кое)(с)кем переговорить, какие(то) неприятности, чьи(нибудь) возражения, (кое)(в)ком ошибиться, (кое)(на)кого надеяться, о чем(то) договориться, уехать куда(нибудь), где(то) заночевать.

Тест по теме «Правописание местоимений»

1. В каком варианте пишется буква Е?

1) н. кто не знает 2) н.. за что на свете 3) н. чего раздумывать 4) н.. до чего нет дела

2. В каком варианте пишется буква И?

1) н. кому остаться дома 2) н. за что не скажу 3) н. у кого попросить денег 4) н. которые люди

3. В каком варианте необходимо слитное написание?

1) (не)сколько книг 2) не(с)кем посоветоваться 3) ни(у)кого не спросил

4. В каком варианте необходимо раздельное написание?

1) (ни)чего не осталось 2) (ни)чем не интересовался 3) (не)чем заняться

4) (не)о(чем) переживать

5. В каком варианте может быть вариативное написание?

1) (не/ни)какой 2) (не/ни)кто 3) (не/ни)чей 4) (не/ни)который

Источник

Урок русского языка 6 класс по теме «Притяжательные местоимения»

Тема: Урок по модульной технологии « Притяжательные местоимения» в 6 классе.

Выработать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными в роде, числе, падеже. Употребление их в речи.

Развивать умение планировать свою деятельность.

Формировать активность, любознательность, сотрудничество.

Наглядность: 1)технологические карты урока (на каждую парту), 2)карточки-ключи к заданиям

— Что называется местоимением?

— Назовите личные местоимения.

— В чем изменяются личные местоимения?

— Какое личное местоимение изменяется по родам?

2.К глаголам дописать личные местоимения, вставляя их в нужный падеж.

5 б. 1)Беседовать (о ком? – п.п.- я); скучать (без кого? – р.п); сговариваться (с кем? – т.п.- он);

^ 8 б. 2)присматриваться (к кому? – он); помогал (кому? – она); прийти (за кем? – они); бояться (за кого?) – мы)

10 б. 3)Радоваться за (мы); ссориться из-за (они); гордиться (она); ждать у (он); посоветовал (ты).

постановка учеником собственных целей обучения.

— Сегодня мы познакомимся со следующим разрядом местоимений – притяжательными местоимениями.

— Может быть, вам знакомо это слово – притяжательное?

— На какой вопрос отвечают эти прилагательные?

— А желаете узнать и о притяжательных местоимениях? О грамматических признаках притяжательного местоимения вы узнаете, прочитав теорию.

— Найдите ответы на следующие вопросы:

1)перечислите притяжательные местоимения.

2)на какой вопрос они отвечают?

3)что обозначают? (принадлежность 1-му, 2-му, 3-му лицу, свой – принадлежность любому

Задание 2. (коллективная). Прочитайте стихотворные строки и найдите в них притяжательные местоимения.

Земля родных людей,

Печаль моя, забота и награда.

Наверно, земли есть и краше, и теплей,

Но мне других не надо. (Р.Рождественский)

2)Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В землях твоих стозвонных.

3)Ах, поля мои, борозды милые,

Хороши вы в печали своей!

Я люблю эти хижины хилые

С поджиданьем седых матерей.

4)О Русь – малиновое поле

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

5)Но люблю тебя, родина кроткая!

А за что – разгадать не могу.

Весела твоя радость кроткая

С громкой песней весной на лугу.

— Что объединяет эти стихи?

У.Э. 2. (парная работа). Цель: Научить отличить притяжательные местоимения его, ее, их от личных.

Задание 1.Посоветуйтесь и надпишите над местоимениями вопросы.

В пустую клетку впишите разряд местоимения.

— Сообщите результат работы

У.Э. 3. цель: Выработать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными.

Задание 1. Прочитайте теорию («Слово», стр. 127, 2-й абзац)

Задание 2. Данные существительные напишите в сочетании с местоимениями.

Образец: мой блокнот, моя книжка, мои тетради.

Твой (дневник, сестра, уроки), наш (столица, президент), свой (чувство, гордость).

— Проверьте работу по ключу № 1.

Задание 3. Переведите на русский язык.

Тыуан илем, дәүләтем, мәктәбебеҙ, өләсәйем, олатайыбыҙ.

У.Э. 4. Цель: научить употреблять в падежной форме.

Задание 1. Просклоняйте: моя книга, ваш дом.

Проверьте работу по ключу № 2.

Задание 2. Поставьте в нужную падежную форму.

1 уровень:Помочь (свой брат), устроили в (наша квартира), беседовал с (твоя мама), приближался к (наш дом), в газете писали о (наша семья), горжусь (мой отец), интересуюсь делами (мои родители).

2-й уровень: Помочь (свой) брату, устроили в (наша) квартире, беседовал с (твоя) мамой, приближался к (наш) дому, в газете писали о (наша) семье, горжусь (свой) отцом, интересуюсь делами (мои) родителей.

^ У.Э. 5. Цель: Усвоение устойчивых сочетаний с данными местоимениями и употребление их в речи.

Задание 1.( парная работа). Игра «Найди пару». На синих карточках написаны устойчивые сочетания, а на зеленых – их значения. Расположите их парами. Проверьте по ключу № …..

Добиться своего – стараться достигнуть желаемого

Как свои пять пальцев – очень хорошо, основательно

Не в своей тарелке – чувствовать себя неудобно, не так, как всегда

Своими словами – не дословно, передавая только главный смысл.

Своя голова на плечах – способен решать что-либо самостоятельно.

Задание 2. Выбрать подходящие устойчивые сочетания и запишите в пустые места.

1)В этом доме я был впервые и чувствовал себя _____________________________

2)Пересказать текст _________________________________ совсем не просто.

3)Как же это ты не ответил на такой простой вопрос? Ведь эту тему ты _____________________

4)Я много занимался, читал и ________________________________.

5)Мне подсказки не нужны: у меня _________________________________.

— О чем узнали на уроке?

— Что было интересного?

I. Всем : выучить склонение притяжательных местоимений.

II.Задания по выбору.

3. Упр. 6 + задание 1 + составить 3 предложения с устойчивыми сочетаниями.

1)Все это было в его облике от носа до хвоста. 2) Бим увидел, что страшный дядька испугался его. 3) Бим даже обратил внимание на её слова. 4)Бим привел ее к хозяину. 5) Теперь мальчик сел на скамейку, а Бим лег у его ног.

^ Технологическая карта урока «Притяжательные прилагательные». 5 б.

2.К глаголам дописать личные местоимения, вставляя их в нужный падеж.

5 б. 1)Беседовать (о ком? – п.п.- я); скучать (без кого? – р.п); сговариваться (с кем? – т.п.- он);

^ 8 б. 2)присматриваться (к кому? – он); помогал (кому? – она); прийти (за кем? – они); бояться (за кого?) – мы)

10 б. 3)Радоваться за (мы); ссориться из-за (они); гордиться (она); ждать у (он); посоветовал (ты).

Ваша цель: узнать, что такое притяжательные местоимения

— Найдите ответы на следующие вопросы:

1)перечислите притяжательные местоимения.

2)на какой вопрос они отвечают?

Задание 2. Прочитайте стихотворные строки и найдите в них притяжательные местоимения.

Земля родных людей,

Печаль моя, забота и награда.

Наверно, земли есть и краше, и теплей,

Но мне других не надо. (Р.Рождественский)

2)Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В землях твоих стозвонных.

3)Ах, поля мои, борозды милые,

Хороши вы в печали своей!

Я люблю эти хижины хилые

С поджиданьем седых матерей.

4)О Русь – малиновое поле

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

5)Но люблю тебя, родина кроткая!

А за что – разгадать не могу.

Весела твоя радость короткая

С громкой песней весной на лугу.

Прочитайте только 1-й абзац!

Цель: Научиться отличить притяжательные местоимения его, ее, их от личных.

Задание 1. Посоветуйтесь и надпишите над местоимениями вопросы.

В пустую клетку впишите разряд местоимения.

Молодцы! Вы справились! Дерзайте дальше!

Цель: вы должны научиться согласовать притяжательные местоимения с существительными.

Задание 1. Прочитайте теорию.

Задание 2. Данные существительные напишите в сочетании с местоимениями.

Образец: мой блокнот, моя книжка, мои тетради.

Твой (дневник, сестра, уроки), наш (столица, президент), свой (чувство, гордость).

— Проверьте работу по ключу № 1.

Задание 3. Переведите на русский язык.

Тыу4ан илем, д21л2тем, м2кт2бебе6, 0л2с2йе8, олатайы4ы6.

— Проверьте работу по ключу № 2

У тебя получается все лучше!

Обрати внимание на род имен сущ-х!

Цель: научиться употреблять в падежной форме.

Задание 1. Просклоняйте: моя книга, ваш дом.

Проверьте работу по ключу № 3.

Задание 2. Поставьте в нужную падежную форму.

Помочь (свой) брату, устроили в (наша) квартире, беседовал с (твоя) мамой, приближался к (наш) дому, в газете писали о (наша) семье, горжусь (свой) отцом, интересуюсь делами (мои) родителей.

— Проверьте работу по ключу № 4.

Вспомни склонение прилагательных!

Цель: Усвоение устойчивых сочетаний с данными местоимениями и употребление их в речи.

Задание 1. Игра «Найди пару». На синих карточках написаны устойчивые сочетания, а на зеленых – их значения. Расположите их парами.

Проверьте по ключу № 5

Задание 2. Выбрать подходящие устойчивые сочетания и запишите в пустые места.

1)В этом доме я был впервые и чувствовал себя _____________________________

2)Пересказать текст _________________________________ совсем не просто.

3)Как же это ты не ответил на такой простой вопрос? Ведь эту тему ты _____________________

5)Мне подсказки не нужны: у меня__________________.

Источник

Урок русского языка в 6-м классе по теме «Употребление притяжательных местоимений в речи»

1. Проверка домашнего задания.

Учитель: Сегодня на уроке, ребята, мы продолжим наше путешествие по стране под названием Местоимение. Но прежде чем отправиться дальше, мы должны проверить работу, заданную на дом. Проверять домашнюю работу проверять вы будете друг у друга по образцу, данному на доске, а затем объясним те ошибки, которые вы допустили при выполнении задания. (Если есть ошибки) (Слайд 1)

2. Объяснение нового материала.

(Звенит звонок. Учитель и два ученика, заранее подготовленных, разыгрывают сценку)

Учитель: Странно, урок только начался. Почему звонок прозвенел? Наверное, этот звонок дан не на перемену, а для того, чтобы предупредить нас, что сейчас что-то произойдет.

(Входят два ученика и вместе произносят)

Вместе: Начинаем весёлый урок!

Учитель: Очень хорошо. Попробуем сегодня повеселиться по поводу местоимений. Чья очередь отвечать?

2-й ученик: А почему кажный раз я?

Учитель: Кажный?! Да : я вижу, вы хорошо знаете этот урок. Интересно по какому учебнику вы готовились?

2-й ученик: Я у сестры взяла учебник.

Учитель: Что ж это за учебник такой?

Учитель: Чейный ейный?

Учитель: Хотела бы я знать, в какой школе учат по такому учебнику?

2-й ученик: В ихней. В средней.

Учитель: Ну вот что, если вы не выучили, надо в этом честно сознаться, потому что нет такого учебника, где бы были такие местоимения: ейный, ихний, евойный или местоимение кажный.

А вы, ребята, поняли, о каких местоимениях сейчас шла речь?

Ответы учеников: О притяжательных местоимениях его, её, их и местоимении каждый.

Учитель: Садитесь, горе-ученики, и учитесь с нами!

Ребята, не случайно мы начали урок с этой сценки, в ней спрятана тема сегодняшнего урока. Определите её.

Учитель: Правильно, тема урока: «Употребление притяжательных местоимений в речи»

Ребята, если незнакомый человек скажет «в ихнем отделе ничего нет», вы заметите ошибку? Что вы скажете об этом человеке?

По этой визитке составляется впечатление о человеке. И об этом сказал Сократ: «Заговори, чтоб я тебя узнал:» (Слайд 4)

Ребята, кто из вас знает, кто такой Сократ?

А как вы поняли слова Сократа? (Слайд 6)

Учитель: И чтобы о нас с вами не подумали, что мы неучи и двоечники, сегодня на уроке будем учиться жить в мире и согласии с притяжательными местоимениями. И начнём прямо сейчас.

3. Тренировочные упражнения:

а). Первое упражнение выполняется устно. (Слайд 7)

Задание: найти и устранить недочёты.

На ихних огородах травы много наросло.

В ихнем хозяйстве коровы хорошей породы.

Пограничники зорко охраняют рубежи своёшней Родины.

Об ихней службе написано много книг.

Учитель: Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием. Какая часть речи была неправильно употреблена? Что вы знаете о местоимении?

Учитель: Продолжим нашу работу. У каждого из вас на парте лежит текст (Слайд 8)

б) Задание: перепишите текст, исправив все речевые ошибки

(И тогда решил я пойти к им в гости, потому что они любят гостей и умеют с ими разговаривать. Ихние разговоры мне всегда интересные. Я причесался, сделал своёшние уроки и позвонил в ихнюю дверь. Когда я вошёл, она сказала, чтобы я не разувался. Мне это тоже нравится. В гостиной на столе стоял шикарный пирог, который они испекли, наверно, в ейной духовке. У их мне очень понравилося, и я решил почаще приходить сюда.)

Учитель: Ребята, какие речевые ошибки вам встретились?

Учитель: Правильно, неверное употребление местоимений, суффиксов глаголов и другие.

А какие местоимения неправильно употреблял наш герой? Почему?

Учитель: А что вам известно о личных местоимениях?

(В это время 2-й ученик играет с какой-то баночкой)

Учитель: Саша, а ты чем занимаешься? Что за странный предмет у тебя в руках?

Саша: Сам не знаю, я нашё его во дворе дома, где строители работают.

Учитель: А что находится внутри?

Учитель: Давай посмотрим (открывает баночку и вытаскивает свёрнутый лист бумаги). Да здесь какая-то записка, только прочитать её невозможно, видно вода попала и размыла часть слов. Может мы её восстановим?! (Слайд 9)

в) Задание: восстанови текст и запиши его, подчёркивая притяжательные местоимения.

(:маме приятно получить от тебя не купленные на : же деньги цветы или конфеты, а выполненную : руками рамку или полочку, сделанную тобой шкатулку, нарисованную тобой картину, вышитую тобой салфетку.

Как бы скромен ни был : подарок, он доставит много радости, если ты готовил его с любовью и : руками.)

Ответы учеников:(проверка одновременно через слайд)

Учитель: А о чём этот текст? Почему так ценен подарок, сделанный своими руками?

Учитель: Мы постарались и восстановили те слова, которые были размыты. А какой части речи эти слова?

Учитель: Определите разряд местоимений в этом тексте?

Учитель: Что вы знаете о притяжательных местоимениях?

Учитель: Ребята, у вас на партах лежат документы, возьмите их и внимательно рассмотрите.

г) Задание: найдите в текстах этих документов местоимения и определите разряд (Ученик работают в данных бланках)

ИЗВЕЩЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА КЛИЕНТУ Извещение Nо. ___

1. Предъявленные Вами «__»__________ 19__ г. платежные поручения (указать Nо., дату, сумму)

не оплачены из-за отсутствия средств на Вашем (расчетном, текущем, бюджетном) счете в банке и помещены в картотеку.

2. В картотеку к Вашему счету из-за отсутствия средств на нем помещены инкассовые поручения и другие расчетные документы, предъявленные к Вашему (расчетному, текущему, бюджетному) счету (указать Nо., дату, сумму) _________________________________________________________________.

Подпись операционного работника __________________.

БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТА

Поскольку _________________ (далее «поставщик») обязался в соответствии с контрактом от «___»_________ 199_ г. Nо. _____________ поставить ____________________ (далее «контракт»);

Поскольку в вышеуказанном контракте Вами было предусмотрено, что поставщик должен предоставить банковскую гарантию от авторитетного банка на сумму, указанную в этой гарантии в качестве обеспечения выполнения поставщиком своих обязательств по контракту;

Поскольку мы согласились предоставить поставщику гарантию;

Настоящим подтверждает, что являемся гарантами и ответственными перед Вами от имени поставщика на общую сумму в пределах ___________ и обязуемся выплатить Вам после первого письменного требования, уведомляющего о несоблюдении поставщиком условий контракта, без споров и возражений, любую сумму или суммы в пределах _________, как указано выше, не требуя от Вас доказательств или обоснований Вашего требования на определенную в данном документе сумму.

Настоящая Гарантия действительна до «___»__________ 199__ г.

Учитель: Местоимения каких разрядов вам встретились?

Учитель: Ребята, в чём особенность употребления личных и притяжательных местоимений в данных документах?

Учитель: А почему эти местоимения пишутся с большой буквы?

Ответы учеников:(личные местоимения выступают в роли притяжательных)

Учитель: Вы прекрасно справились с заданиями сегодняшнего урока. Что ценного вы приобрели для себя сегодня?

Учитель: Итак, почему надо правильно употреблять местоимения в речи?

Саша (2-й ученик): А мы с Машей знаем песенку про притяжательные местоимения, о их правильном написании.

Учитель: Ну что ж, песенку надо спеть, чтобы все ребята запомнили, как не надо склонять притяжательные местоимения и как правильно использовать их в речи. (Мотив к песне можно подобрать по своему усмотрению или можно прочитать как стихотворение)

Как-то раз во дворе
Из собачьей миски
Пять чумазых поросят
Кушали сосиски.

Подошёл к ним и сказал
Папа возмущённый:
Так съедите вы у пса
Весь обед Евойный!

Закричала хрюшка-мать:
— Отойди от будки!
Детям надо наполнять
Ихние желудки!

Папа грустно пробурчал
В пятачок широкий:
— Слушать я уже устал
Ейные упрёки!

Детям всё прощают тут,
Дети хрюшками растут,
И такая дребедень
Происходит каждый день!

Учитель: Стоп! Это дребедень какая-то получается. Мы говорим о правильном употреблении местоимений, а наши герои не умеют склонять местоимения.

Саша (2-й ученик): А может быть, поросятам и не надо это уметь?

Учитель: Конечно, не надо! Зато всем ребятам просто необходимо! И вот почему:

И у нас во дворе
Слышала однажды,
Как ребята говорят:
Ихний, ейный, кажный:

Чтобы вы никогда
Не попали в лужу,

Пели мы про поросят,
Намекали на ребят.
То, что можно поросятам,-
Непростительно ребятам.

Учитель: Так чему учит песенка?

Учитель: А только ли при склонении притяжательных местоимений мы допускаем ошибки?

Учитель: Чтобы доказать, что мы не похожи на поросят из песенки, давайте выполним тест-игру «Третий лишний».

(выполнение теста на компьютере; тест запускается по локальной сети)

Учитель: Надеюсь, что с данными местоимениями вы будете жить в мире и согласии. С остальными местоимениями мы будем завязывать знакомство, которое перерастёт в настоящую дружбу, на следующих уроках.

5. Домашнее задание.

Учитель: Составьте текст диктанта для сборника «Удивительных Диктантов», используя все притяжательные местоимения в разных формах, а также личные в значении притяжательных или сочините сказку о местоимениях-паразитах и местоимениях-умницах. (Слайд 10)

Источник

Видео

4-урок. МОЙ, МОЯ, МОЁ, ТВОЙ, Притяжательные местоимения. Грамматика русского языка с нуля.

4-урок. МОЙ, МОЯ, МОЁ, ТВОЙ, Притяжательные местоимения. Грамматика русского языка с нуля.

Притяжательные местоимения (6 класс, видеоурок-презентация)

Притяжательные местоимения (6 класс, видеоурок-презентация)

Русский язык 6 класс (Урок№79 - Притяжательные местоимения.)

Русский язык 6 класс (Урок№79 - Притяжательные местоимения.)

Русский язык 68. Притяжательные местоимения и прилагательные — Шишкина школа

Русский язык 68. Притяжательные местоимения и прилагательные — Шишкина школа

Немецкий язык, 27 урок. Притяжательные местоимения в немецком языке

Немецкий язык, 27 урок. Притяжательные местоимения в немецком языке

Итальянский для начинающих. 23. Мой, твой, его../Притяжательные

Итальянский для начинающих. 23. Мой, твой, его../Притяжательные

Местоимения:мой, твой,его,её,свой, ваш, наш,их..Pronouns, Russische Sprache

Местоимения:мой, твой,его,её,свой, ваш, наш,их..Pronouns, Russische Sprache

Притяжательные местоимения (наш, наша, наше, ваш, ваша, ваше, их). Упражнения.

Притяжательные местоимения (наш, наша, наше, ваш, ваша, ваше, их). Упражнения.

Урок немецкого языка #15. Притяжательные местоимения в немецком языке.

Урок немецкого языка #15. Притяжательные местоимения в немецком языке.

Личные местоимения во всех падежах || Местоимения. Падежи.

Личные местоимения во всех падежах || Местоимения. Падежи.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.